УДК 81 СТОЛЯРОВА Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры журналистики, специалист по учебно-методической работе Управления аспирантуры, докторантуры и аттестации научно-педагогических кадров Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова Автор 17 научных работ, из них 3-х научно-методических ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В КОММУНИКАТИВНОЙ СТРУКТУРЕ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ Аннотация. <...> Е.В. Столярова «Лексические средства в коммуникативной структуре текстов политической рекламы». <...> Автор статьи рассматривает лексические средства языка, наиболее часто встречаемые в текстах политической рекламы и обладающие высоким прагматическим потенциалом, и определяет их коммуникативную значимость. <...> Ключевые слова: тексты политической рекламы, лексические средства языка, ключевые слова, оценочная лексика, политическая лексика, экспрессивная лексика, коммуникация Stolyarova Elena В тексте политической рекламы каждое слово несет большую семантическую и аксиологическую нагрузку, поэтому при изучении языковых средств рекламы в первую очередь следует обращать внимание на свойства лексики, используемой в этих текстах. <...> В текстах политической рекламы можно выделить такие группы лексических единиц, наиболее часто используемых политиками: 1) политическая лексика; 2) оценочная лексика; 3) экспрессивная лексика. <...> Частотность политической лексики в текстах политической рекламы объясняется политической сферой деятельности данного вида рекламы. <...> О.И. Воробьева определяет политическую лексику как частотную и представляющую собой «особый, наиболее важный аспект политической коммуникации. <...> С одной стороны, слова этой микросистемы являются терминами, отличающимися, как известно, особой сферой употребления, точностью наименования и отсутствием коннотивных элементов. <...> С другой стороны, именно политическая лексика и понятия, ею обозначаемые, вызывают неоднозначное эмоционально-оценочное <...>
Лексические_средства_в_коммуникативной_структуре_текстов_политической_рекламы.__Вестник_Поморского_университета_серия_«Гуманитарные_и_социальные_науки»._Вып._22010._–_176_с._–_С._98-104..pdf
УДК 81
СТОЛЯРОВА Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент
кафедры журналистики, специалист по учебно-методической работе
Управления аспирантуры, докторантуры и аттестации научно-педагогических
кадров Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова
Автор 17 научных работ, из них 3-х научно-методических
ЛЕКСИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА В КОММУНИКАТИВНОЙ СТРУКТУРЕ
ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ
Аннотация. Е.В. Столярова «Лексические средства в коммуникативной
структуре текстов политической рекламы». Автор статьи рассматривает
лексические средства языка, наиболее часто встречаемые в текстах политической
рекламы и обладающие высоким прагматическим потенциалом, и определяет их
коммуникативную значимость.
Ключевые слова: тексты политической рекламы, лексические средства языка,
ключевые слова, оценочная лексика, политическая лексика, экспрессивная лексика,
коммуникация
Stolyarova Elena
В тексте политической рекламы каждое слово несет большую
семантическую и аксиологическую нагрузку, поэтому при изучении
языковых средств рекламы в первую очередь следует обращать
внимание на свойства лексики, используемой в этих текстах.
Наиболее прагматичным потенциалом обладают частотные слова. В
текстах политической рекламы можно выделить такие группы
лексических единиц, наиболее часто используемых политиками: 1)
политическая лексика; 2) оценочная лексика; 3) экспрессивная
лексика.
Частотность политической лексики в текстах политической
рекламы объясняется политической сферой деятельности данного
вида рекламы. О.И. Воробьева определяет политическую лексику как
частотную и представляющую собой «особый, наиболее важный
аспект политической коммуникации. С одной стороны, слова этой
микросистемы являются терминами, отличающимися, как известно,
особой сферой употребления, точностью наименования и отсутствием
коннотивных элементов. С другой стороны, именно политическая
Стр.1