Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Индустрия туризма (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторМатюхина Ю. А.
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц157
ID246436
АннотацияУчебное пособие содержит современный материал по организации и развитию туристской деятельности. Рассматриваются проблемы профессионального обеспечения работы турагентов и туроператоров, разработки и выбора туристических программ. Особое место в издании уделено основам географии туризма и индустрии гостеприимства. Анализируются этика и психология делового общения, основы международного этикета. В пособии представлены как традиционные, так и новые виды туризма, приводятся инновационные туристические разработки. В приложениях приведены: словарь туристических терминов и формы составления туристских договоров.
Кем рекомендованоРедакционно-издательским советом Российской академии образования
Кому рекомендованоДля учащихся высших профильных учебных заведений по специальностям «Менеджер по туризму», «Туроператор», для работников сферы туризма.
ISBN978-5-9765-1122-4
УДК796.5(075.8)
ББК75.81я73
Матюхина, Ю. А. Индустрия туризма : учеб. пособие / Ю. А. Матюхина .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2013 .— 157 с. — ISBN 978-5-9765-1122-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/246436 (дата обращения: 24.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Рассматриваются проблемы профессионального обеспечения работы турагентов и туроператоров, разработки и выбора туристических программ. <...> В пособии представлены как традиционные, так и новые виды туризма, приводятся инновационные туристические разработки. <...> В приложениях приведены: словарь туристических терминов и формы составления туристских договоров. <...> Для учащихся высших профильных учебных заведений по специальностям «Менеджер по туризму», «туроператор», для работников сферы туризма. <...> Дополнительные организации и объединения в сфере туризма . <...> Памятники истории и культуры как объекты туризма . <...> Музеи и памятники как объекты туризма . <...> Другими словами, профессионал в сфере туризма должен быть человеком образованным, воспитанным, деликатным, находчивым, владеть двумя-тремя иностранными языками. туристский потенциал России огромен, природные и исторические богатства используются в туристской отрасли едва ли на 20%, так что за нашей страной будущее, управляемое образованными людьми. <...> 6 7 Главная задача современных специалистов по туризму — профессионально донести до потенциальных клиентов информацию о том, что природные и исторические памятники России заслуживают не только пристального внимания, но и бережного отношения. <...> Этот старейший туроператор мира разработал и внедрил первый в истории пэкидж-тур — комплекс туристских услуг, продававшийся по единой цене. тур включал в себя групповой отдых, состоящий из поездки по железной дороге, горячий чай, булочки и концерт духового оркестра. <...> Общество занималось издательской деятельностью и выпускало журналы «Русский турист», «Экскурсионный вестник», «Школьные экскурсии и школьные музеи», «Русский экскурсант», туристические и географические справочники. <...> Служащие вооруженных сил осуществляли строительство целого ряда туристских комплексов и объектов, в том числе таких известных на сегодняшний день, как туристский комплекс «Красная Поляна <...>
Индустрия_туризма_(1).pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Индустрия_туризма_(1).pdf
Ю.А. Матюхина ИНДУСТРИЯ ТУРИЗМА Учебное пособие 2-е издание, стереотипное Рекомендовано Редакционно-издательским Советом Российской академии образования к использованию в качестве учебного пособия Москва Издательство «ФлИнта» 2013 1
Стр.1
УДК 796.5(075.8) ББК 75.81я73 М35 Г л а в н ы й р е д а к т о р д-р псих. н., проф., акад. РаО Д.И. Фельдштейн З а м. г л а в н о г о р е д а к т о р а д-р псих. н., проф., акад. РаО С.К. Бондырева Ч л е н ы р е д а к ц и о н н о й к о л л е г и и: д-р псих. н., проф., акад. РаО Ш.А. Амонашвили; д-р пед. н., член-корр. РаО В.А. Болотов; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.А. Деркач; д-р псих. н., проф., акад. РаО А.И. Донцов; д-р псих. н., проф., акад. РаО И.В. Дубровина; д-р псих. н., проф. В.П. Зинченко; д-р филол. н., проф., акад. РаО В.Г. Костомаров; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Н. Малофеев; д-р физ.-мат. н., проф., акад. РаО В.Л. Матросов; д-р пед. н., проф., акад. РаО Н.Д. Никандров; д-р псих. н., проф., акад. РаО В.В. Рубцов; д-р пед. н., проф., акад. РаО М.В. Рыжаков; д-р ист. н., проф. Э.В. Сайко Матюхина Ю.А. М35 Индустрия туризма [Электронный ресурс]: учеб. пособие / Ю.а. Матюхина. — 2-е изд., стер. — М. : ФлИнта, 2013. — 312 с. ISBN 978-5-9765-1122-4 Учебное пособие содержит современный материал по организации и развитию туристской деятельности. Рассматриваются проблемы профессионального обеспечения работы турагентов и туроператоров, разработки и выбора туристических программ. Особое место в издании уделено основам географии туризма и индустрии гостеприимства. анализируются этика и психология делового общения, основы международного этикета. В пособии представлены как традиционные, так и новые виды туризма, приводятся инновационные туристические разработки. В приложениях приведены: словарь туристических терминов и формы составления туристских договоров. Для учащихся высших профильных учебных заведений по специальностям «Менеджер по туризму», «туроператор», для работников сферы туризма. УДК 796.5(075.8) ББК 75.81я73 ISBN 978-5-9765-1122-4 2 © Матюхина Ю.а., 2013 © Издательство «ФлИнта», 2013 ОГЛАВЛЕНИЕ Предисловие . .......................................................................................................... 7 Глава 1. ОрГАнизАция сферы туризМА . ............................................. 9 § 1. Из истории туризма . ............................................................................... 9 1.1. античные государства . ................................................................... 9 1.2. Средневековье ............................................................................. 10 1.3. новое и новейшее время ............................................................. 11 1.4. ХХ столетие ................................................................................. 14 § 2. Организация современной туристской деятельности ....................... 17 2.1. Понятие «туризм» и структура туристской сферы ................... 17 2.2. туристские документы . .............................................................. 21 2.3. Особенности туристской деятельности .................................... 26 2.4. Виды туризма . ............................................................................. 30 § 3. Экономика отрасли ............................................................................... 34 3.1. турпродукт и туристский рынок . .............................................. 34 3.2. Сертификация и стандартизация . .............................................. 43 3.3. Конкуренция ................................................................................ 44 § 4. Участники туристского процесса ........................................................ 48 4.1. туроператоры и турагенты ......................................................... 48 4.2. Дополнительные организации и объединения в сфере туризма . .......................................................................... 55 4.3. туристы как клиенты турфирм . ................................................. 59 Глава 2. ОрГАнизАция внутреннеГО туризМА ............................ 63 § 1. Маркетинг в туризме ............................................................................ 63 1.1. Понятие «туристский маркетинг» ............................................. 63 1.2. Практический маркетинг ............................................................ 67 § 2. Реклама в туризме ................................................................................. 68 2.1. Средства и виды рекламы ........................................................... 68 2.2. Бизнес-реклама . .......................................................................... 72 3
Стр.2
§ 3. Разработка и выбор туристических программ ................................... 74 3.1. Основные этапы разработки региональной программы по туризму ................................................................................... 74 3.2. Составление бизнес-плана туристского проекта ...................... 81 § 4. Экскурсионная деятельность ............................................................... 82 4.1. Виды и формы экскурсий ........................................................... 82 4.2. Этапы экскурсии ......................................................................... 86 Глава 3. индустрия ГОстеПрииМствА ............................................. 90 § 1. Возникновение и развитие гостиничного хозяйства ......................... 90 1.1. Становление гостиничной отрасли ............................................ 90 1.2. Виды гостиниц ............................................................................ 92 § 2. Современный гостиничный сервис ..................................................... 94 2.1. Услуга размещения ..................................................................... 94 2.2. лучшие гостиницы России ......................................................... 99 § 3. Зарубежный опыт ............................................................................... 104 3.1. Предприятия размещения ......................................................... 104 3.2. Предприятия питания ............................................................... 106 3.3. транспортные предприятия ..................................................... 107 3.4. Особенности индустрии гостеприимства в разных странах мира .............................................................. 109 Глава 4. ГеОГрАфия туризМА ................................................................ 126 § 1. Основы страноведения ....................................................................... 126 1.1. туристский потенциал .............................................................. 126 1.2. Общие сведения о странах ........................................................ 129 § 2. туристское регионоведение .............................................................. 140 2.1. туристский потенциал российских федеральных округов ...... 140 2.2. Курортное дело в России .......................................................... 145 2.3. туристские возможности российской провинции .................. 154 2.4. Отдаленные и малоизвестные туристские памятники ........... 157 § 3. Памятники истории и культуры как объекты туризма .................... 160 3.1. Классификация памятников культурного наследия ............... 160 4 Глава 5. фОрМы Путешествий в туризМе .................................... 185 § 1. Образовательные туры ....................................................................... 185 § 2. Познавательные туры ......................................................................... 187 § 3. Деловые туры ...................................................................................... 188 § 4. Религиозные туры ............................................................................... 191 § 5. Экологические туры ........................................................................... 196 § 6. Элитные туры ...................................................................................... 202 § 7. Хобби-туры ......................................................................................... 207 § 8. Шоп-туры ............................................................................................ 210 Глава 6. сПециАлизирОвАнный туризМ ....................................... 214 § 1. Семейный туризм ............................................................................... 214 § 2. Детский туризм ................................................................................... 217 § 3. археологический туризм ................................................................... 221 § 4. Спортивный туризм ............................................................................ 225 § 5. Приключенческий туризм .................................................................. 234 § 6. Сельский туризм ................................................................................. 237 § 7. Событийный туризм ........................................................................... 240 § 8. Этнический туризм ............................................................................. 244 Глава 7. иннОвАциОнные ПрОГрАММы в туризМе ................. 248 § 1. Внедрение новых форм путешествий и экскурсий .......................... 248 1.1. Цели и сущность инноваций в туризме ................................... 248 1.2. Качественно новые направления в туризме ............................ 250 § 2. новейшие информационные технологии в туризме и сервисе ....... 253 2.1. Создание веб-сайта туристской фирмы ................................... 253 2.2. автоматизированная информационная система .................... 255 2.3. Клиентские операции по компьютеру ..................................... 258 5 3.2. национальные парки ................................................................. 164 3.3. Музеи и памятники как объекты туризма ............................... 167 § 4. Заповедники и памятники природы как объекты туризма .............. 174
Стр.3
Глава 8. ОсОбеннОсти этикетА и ПсихОлОГии в туризМе ....................................................................................... 263 § 1. Офисная деятельность ........................................................................ 263 1.1. Оформление офиса и телефонные переговоры ....................... 263 1.2. Имидж сотрудника фирмы ....................................................... 266 1.3. Продажа туров ........................................................................... 269 § 2. Этические нормы ................................................................................ 270 2.1. Корпоративная этика ................................................................ 270 2.2. Психологические типы клиентов и сотрудников ................... 272 § 3. Международный этикет ..................................................................... 277 3.1. Общие положения ..................................................................... 277 3.2. Восток и Запад ........................................................................... 280 § 4. Культура речи ..................................................................................... 283 Приложение 1. Словарь терминов ................................................................... 288 Приложение 2. Заявка на тур ............................................................................ 290 Приложение 3. Договор купли-продажи (договор-тур) ................................. 291 Приложение 4. Государственные заповедники РФ ........................................ 295 Приложение 5. национальные парки РФ ........................................................ 302 Приложение 6. Крупнейшие заповедники мира ............................................. 304 Приложение 7. Памятники природы и культуры РФ под охраной ЮнЕСКО ........................................................... 308 лИтЕРатУРа ..................................................................................................... 309 Предисловие Индустрия туризма — это сложная и многогранная область современного хозяйства и сервиса. ООн определила туризм как «активный отдых, влияющий на укрепление здоровья, физическое развитие человека, связанный с передвижениями за пределами постоянного места жительства». Сфера туризма, как и любая другая часть народного хозяйства, изменяется вместе с развитием цивилизации, вбирает в себя все новшества современной жизни. В 1998 г. Всемирная туристская организация сообщила, что туризм вышел на первое место в мировом экспорте товаров и услуг. Развиваясь по нескольким важнейшим направлениям, туризм ежегодно охватывает миллионы людей на планете, отправляющихся в близкие и далекие путешествия. В 2010 г., по уже имеющимся статистическим данным, число туристов достигло 1 млрд человек. туризм как важнейшая часть мирового рекреационного пространства требует к себе постоянного внимания и профессионального отношения. С каждым годом в туризме появляются все новые и новые направления, причем происходит это одновременно с развитием и перестройкой старых направлений и видов. В 2000-х годах особо быстрыми темпами развивался деловой, конгрессный и культурно-познавательный туризм. Стремительное развитие крупнейшей индустрии гостеприимства требует помимо значительных капиталовложений повышения уровня профессионализма занятых в этой индустрии сотрудников. В настоящее время от работника сферы туризма требуется не только знание особенностей профессии менеджера по туризму, но и компьютерная грамотность, навыки международного этикета, культура речи, знание основ менеджмента, рекламного бизнеса, экономии отрасли. Другими словами, профессионал в сфере туризма должен быть человеком образованным, воспитанным, деликатным, находчивым, владеть двумя-тремя иностранными языками. туристский потенциал России огромен, природные и исторические богатства используются в туристской отрасли едва ли на 20%, так что за нашей страной будущее, управляемое образованными людьми. 6 7
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.