Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634655)
Контекстум
.

Жанровое своеобразие текстов политической рекламы // Вестник Поморского университета: серия «Гуманитарные и социальные науки». Вып. 2/2009. – 147 с. – С. 56-62. (80,00 руб.)

0   0
АвторыСтолярова Елена Владимировна
Издательство[Б.и.]
Страниц13
ID144135
АннотацияВ статье автор, опираясь на теорию речевых жанров, дает свое представление о жанровом своеобразии текстов политической рекламы; описывает изменения, происходящие в публицистическом жанровом поле, которые связаны с тем, что формирование жанров в сфере политической коммуникации происходит под влиянием прагматических целей автора рекламного текста, заинтересованного в воздействии на формирование взглядов адресата в нужном ему направлении.
Жанровое своеобразие текстов политической рекламы // Вестник Поморского университета: серия «Гуманитарные и социальные науки». Вып. 2/2009. – 147 с. – С. 56-62. / Е.В. Столярова .— : [Б.и.], 2009 .— 13 с. — URL: https://rucont.ru/efd/144135 (дата обращения: 23.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

УДК 808.51 СТОЛЯРОВА Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. <...> 3 научно-методических ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В статье автор, опираясь на теорию речевых жанров, дает свое представление о жанровом своеобразии текстов политической рекламы; описывает изменения, происходящие в публицистическом жанровом поле, которые связаны с тем, что формирование жанров в сфере политической коммуникации происходит под влиянием прагматических целей автора рекламного текста, заинтересованного в воздействии на формирование взглядов адресата в нужном ему направлении. <...> Политическая коммуникация, теория речевых жанров, политические рекламные тексты Композиционное строение, «внешний вид» рекламного текста, его коммуникативная направленность во многом зависит от выбора рекламодателем жанра, в котором будет написан данный текст. <...> Жанровые и композиционные признаки, организующие композицию текста, можно назвать доминирующими, то есть подчиняющими себе все остальные приемы, необходимые в создании эффективного материала. <...> Теория жанра представлена в работах М.М. Бахтина, В.А. Салимовского, Л.Р. Дускаевой, В.Ю. Липатова, А.А. Тертычного, Л.М. Майдановой и др1. <...> Нам близка позиция Майдановой Л.М., которая понимает «жанр» как форму текстов, «которые характеризуются устойчивыми чертами, зависящими от специфики реализуемого замысла, типом представления содержания адресату, наличием или отсутствием отличительных композиционных признаков»2. <...> Изучая функционально-стилистическую трактовку речевых жанров, исследуя организацию текста на деятельностной основе, В.А. Салимовский, рекомендует анализ речевых жанров начинать с осмысления авторского замысла, который Бахтин М.М. характеризовал как «речевую волю говорящего»: «Речевой замысел говорящего со всей его индивидуальностью и субъективностью <...>
Жанровое_своеобразие_текстов_политической_рекламы__Вестник_Поморского_университета_серия_«Гуманитарные_и_социальные_науки»._Вып._22009._–_147_с._–_С._56-62..pdf
УДК 808.51 СТОЛЯРОВА Елена Владимировна, кандидат филологических наук, доцент кафедры русского языка Поморского государственного университета имени М.В. Ломоносова. Автор 14 научных публикаций, в т.ч. 3 научно-методических ЖАНРОВОЕ СВОЕОБРАЗИЕ ТЕКСТОВ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В статье автор, опираясь на теорию речевых жанров, дает свое представление о жанровом своеобразии текстов политической рекламы; описывает изменения, происходящие в публицистическом жанровом поле, которые связаны с тем, что формирование жанров в сфере политической коммуникации происходит под влиянием прагматических целей автора рекламного текста, заинтересованного в воздействии на формирование взглядов адресата в нужном ему направлении. Политическая коммуникация, теория речевых жанров, политические рекламные тексты Композиционное строение, «внешний вид» рекламного текста, его коммуникативная направленность во многом зависит от выбора рекламодателем жанра, в котором будет написан данный текст. Жанровые и композиционные признаки, организующие композицию текста, можно назвать доминирующими, то есть подчиняющими себе все остальные приемы, необходимые в создании эффективного материала. Теория жанра представлена в работах М.М. Бахтина, В.А. Салимовского, Л.Р. Дускаевой, В.Ю. Липатова, А.А. Тертычного, Л.М. Майдановой и др1. Нам близка позиция Майдановой Л.М., которая понимает «жанр» как форму текстов, «которые характеризуются устойчивыми чертами, зависящими от специфики реализуемого замысла, типом представления содержания адресату, наличием или отсутствием отличительных композиционных признаков»2. Изучая функционально-стилистическую трактовку речевых жанров, исследуя организацию текста на деятельностной основе, В.А. Салимовский, рекомендует анализ речевых жанров начинать с осмысления авторского замысла, который Бахтин М.М. характеризовал как «речевую волю говорящего»: «Речевой замысел говорящего со всей его индивидуальностью и субъективностью применяется и приспосабливается к избранному жанру, складывается и развивается в определенной
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.