)
В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
председатель Учебно-методического совета вузов РФ по образованию в
области библиотечно-информационной деятельности,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
МАГИСТР ПОСЛЕ БАКАЛАВРА
(О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Преемственность
высшего
профессионального
образования
обеспечивает его непрерывность при переходе с одной ступени на другую. <...> При этом повышение квалификационного уровня «по вертикали»
предусмотрено посредством углубления (профилизации) подготовки и
фундаментализации (академичности) знаний студентов. <...> Данный процесс
должен реализовываться путём поэтапного освоения, соответственно,
профессиональной (бакалавриат, 3-4 года) и профессионально-научной
(магистратура, 2 года) образовательных программ. <...> В результате полного
цикла двухуровневой вузовской подготовки выпускники получат
фундаментальные знания и устойчивые профессиональные навыки, в том
числе в профильных научно-исследовательской и педагогической сферах
деятельности. <...> Преемственность между образовательными программами отраслевых
бакалавриата и магистратуры нацелена на трансформацию и
последовательное развитие общенаучных и профессиональных знаний,
умений
и
навыков. <...> Это
обеспечивается
так
называемой
взаимокомплементарностью
изучаемых базовых учебных дисциплин
общенаучного и, особенно, профессионального блоков. <...> В то же время
основную роль призвана сыграть вариативная часть учебных предметов
(акцентирующая конкретный профиль подготовки), в том числе элективные
курсы – по выбору студентов. <...> Преемственность образовательных программ бакалавриата и
магистратуры, на наш взгляд, должна прослеживаться также в структурнотематической направленности специальной подготовки «по горизонтали»
(между курсами соответствующей ступени обучения <...>
Магистр_–_после_бакалавра._Уровни_образования__.pdf
1
(Опубл.: журнал «Библиотека», М.: 2011 г.)
В.К. Клюев,
кандидат педагогических наук, профессор,
заведующий кафедрой управления
информационно-библиотечной деятельностью МГУКИ,
председатель Учебно-методического совета вузов РФ по образованию в
области библиотечно-информационной деятельности,
Почетный работник высшего профессионального образования РФ
МАГИСТР ПОСЛЕ БАКАЛАВРА
(О ПРЕЕМСТВЕННОСТИ УРОВНЕЙ ОТРАСЛЕВОГО ОБРАЗОВАНИЯ)
Преемственность высшего профессионального образования
обеспечивает его непрерывность при переходе с одной ступени на другую.
При этом повышение квалификационного уровня «по вертикали»
предусмотрено посредством углубления (профилизации) подготовки и
фундаментализации (академичности) знаний студентов. Данный процесс
должен реализовываться путём поэтапного освоения, соответственно,
профессиональной (бакалавриат, 3-4 года) и профессионально-научной
(магистратура, 2 года) образовательных программ. В результате полного
цикла двухуровневой вузовской подготовки выпускники получат
фундаментальные знания и устойчивые профессиональные навыки, в том
числе в профильных научно-исследовательской и педагогической сферах
деятельности.
Преемственность между образовательными программами отраслевых
бакалавриата и магистратуры нацелена на трансформацию и
последовательное развитие общенаучных и профессиональных знаний,
умений и навыков. Это обеспечивается так называемой
взаимокомплементарностью изучаемых базовых учебных дисциплин
общенаучного и, особенно, профессионального блоков. В то же время
основную роль призвана сыграть вариативная часть учебных предметов
(акцентирующая конкретный профиль подготовки), в том числе элективные
курсы – по выбору студентов.
Преемственность образовательных программ бакалавриата и
магистратуры, на наш взгляд, должна прослеживаться также в структурнотематической
направленности специальной подготовки «по горизонтали»
(между курсами соответствующей ступени обучения) и возрастающей
акцентировкой на развитие творческих способностей студентов, в частности
к самостоятельным профессионально ориентированным научным
исследованиям (бакалаврская диссертация – магистерская диссертация).
Взаимодополняемость и взаимозависимость уровней профессиональной
1
Стр.1