Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635051)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Современная лабораторная практика

Современная лабораторная практика №2 2010 (519,20 руб.)

0   0
Страниц42
ID137248
Аннотация«Современная лабораторная практика» - научно-практический журнал для практических лабораторий любой направленности (аналитических, испытательных, калибровочных). Журнал призван информировать лабораторную общественность о последних изменениях в нормативных документах, практике их внедрения, о новейших разработках и методиках, новинках оборудования и материалов. Обсуждаются вопросы внедрения системы менеджмента качества, организационных и методических проблем, связанных с аккредитацией и подтверждением соответствия, автоматизации и внедрения новых технологий в практику лабораторий различного уровня.
Современная лабораторная практика .— 2010 .— №2 .— 42 с. : ил. — URL: https://rucont.ru/efd/137248 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

О. Д. Вернидуб Применение ГОСТ Р ИСО 5725-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений» при оценке качества результатов анализа и испытаний в испытательной (аналитической) лаборатории . <...> И. В. Куцевич Контроль стабильности результатов анализа: периодическая проверка подконтрольности и ВСК . <...> А. В. Кучкин, В. С. Богатырев, Е. В. Коваль Об аккредитации судебно-экспертных лабораторий в целях подтверждения компетентности и независимости при проведении исследований, связанных с выполнением измерений. <...> . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г. № 362 «Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров),выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах» . <...> . . . . . . . . . . 29 Современная лабораторная практика Кто раскачивает маятник системы менеджмента? <...> В этой статье мы поговорим более подробно о тех, кто осуществляет проверки, о тех, кто не дает возможности затухать колебаниям мерно раскачивающегося маятника системы менеджмента – об аудиторах. <...> Аудит проводится аудиторской группой – это один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости, поддерживаемые техническими экспертами. <...> Технический эксперт – лицо, предоставляющее аудиторской группе свои знания и опыт по специальному вопросу. <...> В состав аудиторской группы кроме аудиторов и технических экспертов могут быть включены стажеры. <...> Роль аудиторов и технических экспертов понятна из Рис. <...> 2 приведенных определений и схемы формирования аудиторской группы (рис. <...> Надо четко понимать, что стажеры работают под руководством опытного аудитора и без согласования с ним в процессе проведения аудита не должны задавать вопросы проверяемым сотрудникам, не должны принимать самостоятельные решения, а также не должны давать каких-либо рекомендаций проверяемым сотрудникам. <...> В основе компетентности лежат: личные <...>
Современная_лабораторная_практика_№2_2010.pdf
СОВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА № 2 (10) 2009 СОДЕРЖАНИЕ И. Г. Назарова Кто раскачивает маятник системы менеджмента? Аудиторы О. Д. Вернидуб Применение ГОСТ Р ИСО 5725-2002 «Точность (правильность и прецизионность) методов и результатов измерений» при оценке качества результатов анализа и испытаний в испытательной (аналитической) лаборатории И. В. Куцевич Контроль стабильности результатов анализа: периодическая проверка подконтрольности и ВСК 11 А. В. Кучкин, В. С. Богатырев, Е. В. Коваль Об аккредитации судебно-экспертных лабораторий в целях подтверждения компетентности и независимости при проведении исследований, связанных с выполнением измерений Максим Зеленин Проблема системного подхода к метрологическому обеспечению предприятий машиностроительной отрасли Официальные документы Постановление Правительства РФ от 15 мая 2010 г № 342 «Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров), выполняющих работы по подтверждению соответствия лифтов и устройств безопасности лифтов» Постановление Правительства РФ от 24 мая 2010 г № 362 «Об органе по аккредитации органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров),выполняющих работы по подтверждению соответствия оборудования для работы во взрывоопасных средах» Постановление от 31 октября 2009 г № 879 Об утверждении положения о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации Положение о единицах величин, допускаемых к применению в Российской Федерации 23 2 6 20 26 27 28 29
Стр.1
СОВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА Кто расКачивает маятниК системы менеджмента? аудиторы И. Г. НАЗАРОВА Московский институт стали и сплавов (технологический университет), центр сертификации «Металлсертификат» В предыдущей публикации [1] читатели ознакомились с общими принципами проведения аудита, программой и процедурой аудита. В этой статье мы поговорим более подробно о тех, кто осуществляет проверки, о тех, кто не дает возможности затухать колебаниям мерно раскачивающегося маятника системы менеджмента – об аудиторах. Согласно принятым определениям [2] – аудитор (эксперт) – это лицо, обладающее компетентностью для проведения аудита. Аудит проводится аудиторской группой – это один или несколько аудиторов, проводящих аудит, при необходимости, поддерживаемые техническими экспертами. Технический эксперт – лицо, предоставляющее аудиторской группе свои знания и опыт по специальному вопросу. В состав аудиторской группы кроме аудиторов и технических экспертов могут быть включены стажеры. Роль аудиторов и технических экспертов понятна из приведенных определений и схемы формирования аудиторской группы (рис. 1). Как видно из схемы общая компетентность аудиторской группы складывается из знаний, умений и навыков аудиторов и технических экспертов. Самая большая нагрузка при проведении проверки ложится на аудиторов. Технический эксперт оказывает помощь аудитору в части профессиональной оценки деятельности и производственных процессов. Аудитор может быть одновременно техническим экспертом. Стажер не вносит вклад в общую компетентность. При оценке соответствия и принятии решений права голоса стажер не имеет. Однако следует заметить, что иногда стажеры, чтобы показать свои знания (а скорее всего, свою важность и значимость), ведут себя на правах аудитора. Надо четко понимать, что стажеры работают под руководством опытного аудитора и без согласования с ним в процессе проведения аудита не должны задавать вопросы проверяемым сотрудникам, не должны принимать самостоятельные решения, а также не должны давать каких-либо рекомендаций проверяемым сотрудникам. Итак, мы видим, что аудитор должен много знать и уметь, т.е. должен обладать высокой компетентностью. Напомню, что компетентность – это проявленные личные качества и выраженная способность применять свои знания и навыки. Какие же требования установлеРис. 1. 2 ны к компетентности аудиторов? На этот вопрос дает ответ ГОСТ Р ИСО 19011 [3]. В основе компетентности лежат: личные качества аудитора, соÈÞÍÜ 2010
Стр.2
СОВРЕМЕННАЯ ЛАБОРАТОРНАЯ ПРАКТИКА В случае проведения комплексного аудита интегрированной системы менеджмента организации, например, системы менеджмента качества и системы экологического менеджмента, общая компетентность группы аудиторов обеспечивается путем ее комплектации членами комиссии, обладающими общими и специальными знаниями, а также навыками в области качества и в области экологии. Все аудиторы должны хорошо знать проРис. 2. ответствующее образование, производственный опыт и необходимое обучение по системам менеджмента и проведению аудитов, а также опыт в проведении конкретных аудитов (рис. 2). Стандарт 19011 детально перечисляет личные качества, какими должен обладать аудитор, к ним относятся: — порядочность – правдивость, искренность, честность, сдержанность, благоразумие; — открытость – восприимчивость к альтернативным идеям и мнениям; — дипломатичность – умение тактично взаимодействовать с людьми; — наблюдательность – активное ознакомление с окружением и деятельностью; — разносторонность – готовность к различным ситуациям; — проницательность – умение интуитивно оценивать ситуацию; — упорство – настойчивость и ориентированность на достижение целей; — решительность – умение своевременно принимать решения на основе логических соображений и анализа; — самостоятельность – независимость в действиях и выполнении своих функций при одновременном результативном сотрудничестве с другими. ИЮНЬ 2010 цедуры и методы аудита, требования к системам менеджмента, необходимые документы, законы, технические регламенты и другие требования, относящиеся к объекту аудита. Кроме этого, каждый аудитор должен знать принципы менеджмента качества, на которых строится любая система менеджмента [3], и обладать навыками компетентной оценки соответствия деятельности организации установленным требованиям. К специальным знаниям и навыкам относятся, прежде всего, такие, как: — установленная терминология; — законодательные и другие нормативные требования, имеющие отношение к деятельности организации и ее экологическим аспектам; — методы и технологии, имеющие отношение к качеству и к экологическому менеджменту; — процессы и практика работы в определенной отрасли, технические характеристики процессов и продукции; — экологические аспекты деятельности и их воздействие на окружающую среду, основные методы охраны окружающей среды; — результативность процессов и систем менеджмента и ряд других вопросов. На руководителей аудиторских групп ложится дополнительная нагрузка в части планирования аудита, результативного использования ресурсов, подготовки и завершения отчета по аудиту. К руководителю аудиторской группы предъявляются требования уметь представить аудиторскую группу, организовать, распределить роли при проверке и руководить работой 3
Стр.3

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ