Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634928)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Культура — это память. Л. Лазарев. Шестой этаж. Книга воспоминаний (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩеглова Евгения Петровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID13408
АннотацияАвтор высоко оценивает книгу воспоминаний сотрудника "Литературной газеты" доперестроечного периода Л. Лазарева, в которой ему удалось не только передать атмосферу эпохи, но и создать запоминающиеся портреты известных писателей и поэтов 60-70 гг. ХХ века.
Кому рекомендованоширокому кругу читателей
Щеглова, Е.П. Культура — это память. Л. Лазарев. Шестой этаж. Книга воспоминаний / Е.П. Щеглова .— : [Б.и.], 2000 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13408 (дата обращения: 30.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Культура — это память <...> Речь-то в воспоминаниях шла о временах пусть и не самых кровожадных, но отнюдь не идиллических – о «кочетовском» и сменивших его «смирновском» и «симоновском» периодах в истории «Литературки», о всяческих цензурных и прочих препонах, о том, с каким тележным скрипом проходили честные статьи, как сражались тогдашние молодые «лштазетовцы» даже не за что-то «антисоветское» (об этом и подумать невозможно), а просто – за право писать о реальности, а не о фантомах. <...> Сейчас, когда 50 —60-е годы ушли в довольно далекое прошлое и многие вспоминают их — чего греха таить — не всегда добрым словом, тогдашнее рыцарство молодых защитников правды и чести кажется сродни прекрасному декабристскому братству. <...> Чем-то представало оно до крайности романтичним, задорным, рисковым: чего только не приукрасят наслоившиеся десятилетия! <...> : тоска по временам, когда литература и впрямь была нашим всем. <...> Боюсь, что чувство это тоже было безудержно романтическим, ибо сегодняшний день беспощадно обнажил истинные литературные пристрастия большинства. <...> Говорить об истоках явления этого можно долго, и возможно, что исковерканность литературной жизни прошедших десятилетий тут играет роль не последнюю. <...> Недавний взлет литературного романтизмаперестроечная эйфория – был, видимо, последним периодом, когда интеллигенция шумно восторгалась собственным народом, сквозь все тянущимся к прекрасному, к настоящей литературе. <...> К рассказу о «литгазетовской» молодости добавились очерки об ушедших друзьях автора — о Викторе Некрасове, Константине Симонове, Анатолии Аграновском, Борисе Слуцком, Алесе Адамовиче, Борисе Балтере, Андрее Тарковском, Марке Галлае. <...> И вот сейчас-то, читая эту книгу, в первую очередь осознаешь — уже не «романтически», а трезво и объективно, — что эта благодарная память об ушедших друзьях, о тяжелой их жизни, нередко искалеченной и исковерканной <...>
Культура_—_это_память.__Л._Лазарев._Шестой_этаж._Книга_воспоминаний___.pdf
Культура — это память Л. Лазарев. Шестой этаж. Книга воспоминаний Когда-то, прочитав «Шестой этаж» Л. Лазарева еще в журнальном варианте, я остро позавидовала автору. Такая вот странная реакция, на которую автор, конечно же, ни в коей мере не рассчитывал. Речь-то в воспоминаниях шла о временах пусть и не самых кровожадных, но отнюдь не идиллических – о «кочетовском» и сменивших его «смирновском» и «симоновском» периодах в истории «Литературки», о всяческих цензурных и прочих препонах, о том, с каким тележным скрипом проходили честные статьи, как сражались тогдашние молодые «лштазетовцы» даже не за что-то «антисоветское» (об этом и подумать невозможно), а просто – за право писать о реальности, а не о фантомах. Сейчас, когда 50 —60-е годы ушли в довольно далекое прошлое и многие вспоминают их — чего греха таить — не всегда добрым словом, тогдашнее рыцарство молодых защитников правды и чести кажется сродни прекрасному декабристскому братству. Чем-то представало оно до крайности романтичним, задорным, рисковым: чего только не приукрасят наслоившиеся десятилетия! И другая тоска накатывалась по прочтении воспоминаний Л. Лазарева: тоска по временам, когда литература и впрямь была нашим всем. Боюсь, что чувство это тоже было безудержно романтическим, ибо сегодняшний день беспощадно обнажил истинные литературные пристрастия большинства. Говорить об истоках явления этого можно долго, и возможно, что исковерканность литературной жизни прошедших десятилетий тут играет роль не последнюю. Недавний взлет литературного романтизма – перестроечная эйфория – был, видимо, последним периодом, когда интеллигенция шумно восторгалась собственным народом, сквозь все тянущимся к прекрасному, к настоящей литературе. Сейчас воспоминания Л. Лазарева вышли в дополненном виде. К рассказу о «литгазетовской» молодости добавились очерки об ушедших друзьях автора — о Викторе Некрасове, Константине Симонове, Анатолии Аграновском, Борисе Слуцком, Алесе Адамовиче, Борисе Балтере, Андрее Тарковском, Марке Галлае. Здесь же — и «Записки пожилого человека»: оказывается, пишет автор, что «незаметно для себя перекочевал я в эту почтенную возрастную группу», вот и возникла потребность рассказать нам, «из другого поколенья», какие-то жизненные эпизоды, истории, вспомнить чьи-то рассказы, но крупицам воссоздать черточки былого. И вот сейчас-то, читая эту книгу, в первую очередь осознаешь — уже не «романтически», а трезво и объективно, — что эта благодарная память об ушедших друзьях, о тяжелой их жизни, нередко искалеченной и исковерканной (а ведь этого частенько и знать не хотят расплодившиеся ортодоксы от демократии!), — что все это и есть наша культура. Потому что настоящая культура — это прежде всего память. Ни на миг нельзя забывать, что нынешняя свобода, которую мы уже, увы, мало ценим, не с неба свалилась, не подарена была добрыми правителями, а завоевывалась лучшими людьми предыдущих поколений. Что за нее — все по-разному — боролись Б. Балтер и Алесь Адамович, Андрей Тарковский и В. Некрасов, и об этом-то и рассказывает Л. Лазарев. За порыв к свободе и за право писать правду, пусть даже часть ее (а всю правду, как сказал как-то Ф. Искандер, если кто и знает, так только Бог), кто поплатился изгнанием из страны, кто – лишением возможности печататься, кто – исковерканными строками, а кто – и жизнью. Знать обо всем этом для нравственного здоровья нации, равно как и для развития ее культуры, не менее
Стр.1