Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 635043)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

«И милость к падшим призывал…» О творчестве Анатолия Приставкина (80,00 руб.)

0   0
Первый авторЩеглова Евгения Петровна
Издательство[Б.и.]
Страниц3
ID13407
АннотацияАвтор рассматривает личность и творчнество писателя Анатолия Приставкина в контексте глобальных ценностей - свободы и милосердия.
Кому рекомендованоширокому кругу читателей
Щеглова, Е.П. «И милость к падшим призывал…» О творчестве Анатолия Приставкина / Е.П. Щеглова .— : [Б.и.], 2003 .— 3 с. — URL: https://rucont.ru/efd/13407 (дата обращения: 04.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

«И милость к падшим призывал…» У Анатолия Приставкина есть черта, довольно резко выделяющая его даже на сегодняшнем литературном фоне, талантами отнюдь не обделенном. <...> Трепетная, дышащая человечность, захватывающая читателя, едва он только прикасается к его книгам. <...> Та мера душевной открытости, какого-то детского, простодушного принятия Божьего мира, подделать которую невозможно. <...> Помнится, как двадцать лет назад, когда в журнале «Знамя» напечатана была безусловно лучшая повесть А. Приставкина <...> «Ночевала тучка золотая», люди передавали ее из рук в руки (тогда все были повально охвачены эпидемией чтения), и на лицах появлялась удивительная просветленность. <...> Хотя настоящая литература – как ее тогда называли, «возвращенная», издавалась с невиданным размахом. <...> А ведь рассказывалось в повести о вещах тяжелейших. <...> Жестокая правда буквально хлестала со страниц книги. <...> Да, ребята-детдомовцы, обовшивевшие, оборванные, оголодавшие, знают, что на всем свете никого у них нет, надеяться им не на кого, а значит, дай только Бог удали и сил, чтобы стырить на рынке половчее чудо невиданноебелый пшеничный батон – да рвануть с ним что есть мочи. <...> Да, они, эти ребята, и писателям не верят, даже самым великим. <...> , родившийся в 1931 году, и был в начале войны именно таким – изголодавшимся, измученным, похоронившим мать десятилетним мальчишкой. <...> Если мы говорим о тридцати миллионах погибших (или даже больше – точной цифры никто не знает), то должны понимать, что и сироты военные тоже исчисляются миллионами. <...> Горем сиротским, а заодно и материнским, и сестринским, и дочерним, насквозь пропитана наша земля. <...> 1 Я все-таки не знаю, откуда в людях, которым жизнь на горести не поскупилась, произрастает порой такая невероятно обостренная совестливость. <...> Ведь они на собственной шкуре испытали такое озверение, оскотинивание людей, которое <...>
«И_милость_к_падшим_призывал…»_О_творчестве_Анатолия_Приставкина.pdf
«И милость к падшим призывал…» У Анатолия Приставкина есть черта, довольно резко выделяющая его даже на сегодняшнем литературном фоне, талантами отнюдь не обделенном. Есть-то есть, и очень даже заметная, а вот сформулировать ее трудновато. Однако попробую. Пожалуй, это – тончайший нравственный слух. Трепетная, дышащая человечность, захватывающая читателя, едва он только прикасается к его книгам. Та мера душевной открытости, какого-то детского, простодушного принятия Божьего мира, подделать которую невозможно. Помнится, как двадцать лет назад, когда в журнале «Знамя» напечатана была безусловно лучшая повесть А. Приставкина «Ночевала тучка золотая», люди передавали ее из рук в руки (тогда все были повально охвачены эпидемией чтения), и на лицах появлялась удивительная просветленность. Как отсвет тепла, пронизывающего повесть. Хотя настоящая литература – как ее тогда называли, «возвращенная», издавалась с невиданным размахом. А ведь рассказывалось в повести о вещах тяжелейших. И тяжесть эту А. Приставкин отнюдь не сглаживал, не приукрашивал. Жестокая правда буквально хлестала со страниц книги. Да, ребята-детдомовцы, обовшивевшие, оборванные, оголодавшие, знают, что на всем свете никого у них нет, надеяться им не на кого, а значит, дай только Бог удали и сил, чтобы стырить на рынке половчее чудо невиданное – белый пшеничный батон – да рвануть с ним что есть мочи. Да, они, эти ребята, и писателям не верят, даже самым великим. В каком-то отрывке из Толстого, читанном учительницей на уроке, услыхали они, что стареющий Кутузов с неохотой, с отвращением ест цыплячье крылышко. «Да они бы тотчас за косточку обглоданную от того крылышка побежали бегом куда угодно!» Такого голода в писательском кабинете, в сытости и холе, не выдумаешь. Его пережить надо. Детдомовцем надо побыть. И в самые страшные – в военные - годы. А. Приставкин, родившийся в 1931 году, и был в начале войны именно таким – изголодавшимся, измученным, похоронившим мать десятилетним мальчишкой. Жизнь беспощадно погоняла его по детдомам и интернатам. Ему только в одном повезло: отец, хоть и израненный, всетаки с фронта вернулся, что само по себе было делом редчайшим. Если мы говорим о тридцати миллионах погибших (или даже больше – точной цифры никто не знает), то должны понимать, что и сироты военные тоже исчисляются миллионами. Горем сиротским, а заодно и материнским, и сестринским, и дочерним, насквозь пропитана наша земля. 1
Стр.1