Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634160)
Контекстум
.

Посох. Пятый сборник стихов

0   0
Первый авторШкляр Евгений
Издательство[Б.и.]
Страниц1
ID1333
АннотацияО творчестве автора (Айхенвальд Юлий Исаевич).
Кому рекомендованоО творчестве автора
Шкляр, Е. Посох. Пятый сборник стихов : Статья / Е. Шкляр .— : [Б.и.], 1925 .— 1 с. — Критика .— URL: https://rucont.ru/efd/1333 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

От тех достижений полнозвуЧности И образности, которыя в этой книжке найти можно, автор то и дело уклоняется, впадая в тяжкие грехи против языка и смысла, против художества и вкуса. <...> Приветствуешь такие стихи, как: “но только шлемом амазонки блеснула гордая луна...“ или: “песков крутые веера, разверстые в Часы самума“, или: “пылает небо алым зноем, плывут лениво облака, и легкий ветер безпокоит крылатый парус Челнока“; но с высот удаЧи скоро срывается наш ненадежный поэт в безнадежную прозу. <...> И вот, знамя у него реет “над главами безЧисленных масс“, а Через две страницы перед нами уже - “обезумевшия массы“, от которых, еще Через несколько страниц, не отстают “входящия эпохи“. <...> Охотно принимаешь эпитеты в словосоЧетаниях: “то темногривая волна, то меднохвостая комета“; но известное недоумение вызывает излюбленный автором эпитеткудрявый“, когда Читаешь о “кудрявом дне“, хотя бы и олицетворенном; уже луЧше “кудрявая река“; еще более понятно и более приятно это слово в применении к “доЧерям“, к девушкам; зато обидно, Что эти самыя “доЧери“ оказываются “крепЧе гранита... <...> “ И странно, Что к библейской Сарре Евгений Шклярпылает истоЧником веЧной любви“: разве можно пылать истоЧником? <...> Хороша “золоторунная рожь“; но никак не представишь себе ветра, который, тоЧно швейцар, “гуляет с булавой в руке“. <...> И как это грозы могут “лить обильную дань на потемневшую твердь“? ведь “твердь“, это - небо, а разве дождь льется на небо, а не с неба? <...> На то же небо возлагается надежда, Что оно “попотЧует славным вином“. <...> У автора “входят земные пряди“; у него же меЧта о том, Чтоб “улеглись морщины“, - будто оне и без того не лежат; у него потомкам суждено “возЧесть“ некую “незабвенную весть“. <...> Так невыдержанность образов и неправильность реЧи делают поэтиЧеский посох г. Шкляра довольно шатким. <...> Это, конеЧно, не способствует убедительности тех идей пацифизма и сионизма, которыя он неприкровенно-публицистиЧески <...>
Посох._Пятый_сборник_стихов.pdf
Евгений Шкляр. Посох. Пятый сборник стихов. Издательство "Культура". Рига. 1925. 52 стр. От тех достижений полнозвучности и образности, которыя в этой книжке найти можно, автор то и дело уклоняется, впадая в тяжкие грехи против языка и смысла, против художества и вкуса. Приветствуешь такие стихи, как: "но только шлемом амазонки блеснула гордая луна..." или: "песков крутые веера, разверстые в часы самума", или: "пылает небо алым зноем, плывут лениво облака, и легкий ветер безпокоит крылатый парус челнока"; но с высот удачи скоро срывается наш ненадежный поэт в безнадежную прозу. И вот, знамя у него реет "над главами безчисленных масс", а через две страницы перед нами уже - "обезумевшия массы", от которых, еще через несколько страниц, не отстают "входящия эпохи". Охотно принимаешь эпитеты в словосочетаниях: "то темногривая волна, то меднохвостая комета"; но известное недоумение вызывает излюбленный автором эпитет "кудрявый", когда читаешь о "кудрявом дне", хотя бы и олицетворенном; уже лучше "кудрявая река"; еще более понятно и более приятно это слово в применении к "дочерям", к девушкам; зато обидно, что эти самыя "дочери" оказываются "крепче гранита..." И странно, что к библейской Сарре Евгений Шкляр "пылает источником вечной любви": разве можно пылать источником? Хороша "золоторунная рожь"; но никак не представишь себе ветра, который, точно швейцар, "гуляет с булавой в руке". И как это грозы могут "лить обильную дань на потемневшую твердь"? ведь "твердь", это - небо, а разве дождь льется на небо, а не с неба? На то же небо возлагается надежда, что оно "попотчует славным вином". Ассоциацию, поэзии постороннюю, вызывает выражение: "вольный дух земли". У автора "входят земные пряди"; у него же - мечта о том, чтоб "улеглись морщины", - будто оне и без того не лежат; у него потомкам суждено "возчесть" некую "незабвенную весть". Так невыдержанность образов и неправильность речи делают поэтический посох г.Шкляра довольно шатким. Это, конечно, не способствует убедительности тех идей пацифизма и сионизма, которыя он неприкровенно-публицистически вкладывает в свои очень неровные стихи. Б.К. Критика и библиография: Б. К. Евгений Шкляр. Посох. Пятый сборник стихов. Издательство "Культура". Рига. 1925. 52 стр. // Руль. 1925. No 1292. 4 марта. Подготовка текста -- Павел Лавринец, 2004. Публикация -- Русские творческие ресурсы Балтии, 2004.
Стр.1