Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634942)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
  Расширенный поиск

Альпина Паблишер. Литературоведение.

← назад
Результаты поиска

Нашлось результатов: 24

Свободный доступ
Ограниченный доступ
1

Полка. О главных книгах русской литературы : сборник статей

Автор: Бабицкая
Альпина нон-фикшн: М.

В эту книгу вошли статьи, написанные и собранные в рамках проекта «Полка». Созданный в 2017 году, проект поставил своей целью определить важнейшие произведения русской литературы. Для этого большое сообщество экспертов сформировало список из 108 произведений, которые оставили след в истории, расширили возможности литературы, повлияли на развитие языка, мысли и общества, сообщили что-то новое о мире и человеке и вошли в русский литературный канон. Это романы, повести, рассказы, пьесы, поэмы, литературные мемуары — от «Слова о полку Игореве» до романа «Чапаев и Пустота». О каждом из этих произведений авторы постарались написать ясно и доступно, опираясь на обширную научную и критическую литературу, поместить каждое в большой литературный контекст и рассказать о других текстах, которые повлияли на него и на которые повлияло оно. В третий и четвертый тома издания вошли 48 статей — о русской литературе начиная с 1918 года до постсоветского времени.

Предпросмотр: Полка. О главных книгах русской литературы сборник статей.pdf (0,1 Мб)
2

Полка. О главных книгах русской литературы : сборник статей

Автор: Бабицкая
Альпина нон-фикшн: М.

В эту книгу вошли статьи, написанные и собранные в рамках проекта «Полка». Созданный в 2017 году, проект поставил своей целью определить важнейшие произведения русской литературы. Для этого большое сообщество экспертов сформировало список из 108 произведений, которые оставили след в истории, расширили возможности литературы, повлияли на развитие языка, мысли и общества, сообщили что-то новое о мире и человеке и вошли в русский литературный канон. Это романы, повести, рассказы, пьесы, поэмы, литературные мемуары — от «Слова о полку Игореве» до романа «Чапаев и Пустота». О каждом из этих произведений авторы постарались написать ясно и доступно, опираясь на обширную научную и критическую литературу, поместить каждое в большой литературный контекст и рассказать о других текстах, которые повлияли на него и на которые повлияло оно. В первые два тома этого издания вошли 60 статей — о русской литературе со времени Древней Руси до 1917 года.

Предпросмотр: Полка. О главных книгах русской литературы сборник статей.pdf (0,1 Мб)
3

Я — копирайтер: Как зарабатывать с помощью текстов

Автор: Богданова Майя
Альпина Паблишер: М.

Если вы копирайтер или только хотите освоиться в профессии —эта книга для вас. Чтобы стать востребованным специалистом, к которому выстраивается очередь из заказчиков, недостаточно хорошо писать. Копирайтер умеет искать клиентов и находить с ними общий язык, быстро понимать задачу и ухватывать нужную тональность, выстраивать взаимоотношения так, чтобы заказчики оставались довольны работой и рекомендовали его своим друзьям и знакомым. А еще важно правильно организовать рабочий день, знать основы тайм-менеджмента, уметь работать с критикой и не сойти с ума от очередной правки. О том, как этому научиться, рассказывает в своей книге основатель «Школы контента» Майя Богданова, которая помогла многим больше зарабатывать в копирайтинге и делать это с удовольствием.

Предпросмотр: Я — копирайтер. Как зарабатывать с помощью текстов.pdf (0,1 Мб)
4

Напишите мою книгу! Все тонкости работы с наемным писателем

Автор: Бросалина Любовь
Альпина ПРО: М.

Кто такой наемный писатель — неудачник, продающий талант за деньги, или полноправный соавтор? Как пишутся книги на заказ и почему таких книг все больше? Где найти такого писателя и как с ним работать? А главное — в чем преимущества такого сотрудничества? Спрос на услугу стремительно растет, не отстает и предложение. Но до сегодняшнего дня не существовало подробного открытого всестороннего описания процесса, что вредило всем его участникам. В книге описаны все аспекты взаимодействия клиента с наемным писателем.

Предпросмотр: Напишите мою книгу! Все тонкости работы с наемным писателем.pdf (0,1 Мб)
5

250 дерзких советов писателю

Автор: Вендиг Чак
Альпина Паблишер: М.

«250 дерзких советов писателю» — это пропитанный выпивкой, остроумный и честный дзен-взгляд на сочинительство. В книге емкие, смелые, местами непристойные, но до безобразия вдохновляющие советы от писателя и сценариста Чака Вендига. Как латать сюжетные дыры и не угробить диалог? Зачем нужен персонаж с гнильцой? Почему первый черновик романа надо писать как бог на душу положит? Автор не будет с вами церемониться — возьмет за шкирку и протащит по всему литературному процессу, наставляя в пути: «цель первая: закончить д#рьмо, которое начали», «слишком много участников только портят оргию», «раздутые описания — от вашего раздутого эго», а «объяснение — песок в трусах истории». Поверьте, таких книг о писательстве вы еще не встречали.

Предпросмотр: 250 дерзких советов писателю.pdf (0,1 Мб)
6

Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа

Автор: Вольф
Альпина нон-фикшн: М.

Бывало ли у вас желание написать книгу, короткий рассказ или пьесу, но вы не знали, с чего начать? А может быть, вы не уверены, что сможете придумать захватывающий сюжет и ярких персонажей? Что бы ни останавливало вас в стремлении стать писателем, «Школа литературного мастерства» разрешит ваши сомнения. Классическое пособие Юргена Вольфа рассказывает не только об искусстве повествования, но и о том, как организовать свое время и довести дело до конца, как побороть нерешительность и превратить своего внутреннего критика в конструктивного советчика. Книга представляет собой переработанное и дополненное издание книги «Школа литературного мастерства» и включает актуальную информацию о социальных медиа и электронных книгах, а также новый раздел с практическими рекомендациями по самым разным литературным проектам.

Предпросмотр: Школа литературного и сценарного мастерства. От замысла до результата. Рассказы, романы, статьи, нон-фикшн, сценарии, новые медиа.pdf (0,5 Мб)
7

Шекспир. Биография

Автор: Акройд
Альпина Паблишер: М.

О Шекспире — человеке, который столь сильно повлиял на английский язык и мировую литературу, — достоверно известно немногое. Большая часть свидетельств — косвенные, а рассказы о нем — из третьих уст. В своей книге Питер Акройд отвечает на главный вопрос: как смог сын перчаточника, провинциальный паренек без университетского образования, создать без малого 40 пьес, которые не сходят с театральных подмостков всего мира вот уже несколько веков. Питер Акройд в очередной раз делает невозможное: воссоздает время и эпоху Шекспира и погружает читателя в мир театра XVI–XVII веков.

Предпросмотр: Шекспир. Биография.pdf (0,2 Мб)
8

Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем

Автор: Голдберг
Альпина Паблишер: М.

«Человек, который съел машину» — одна из самых известных книг о том, как писать книги: она переведена на 12 языков и издана общим тиражом более миллиона экземпляров. Натали Голдберг написала 10 бестселлеров, из которых этот — самый успешный, она также преподает литературу и писательское мастерство. Голдберг пишет легко, нестандартно и с юмором, и вдохновляет на это своих читателей. Она учит писать спонтанно (не останавливайтесь, держите руку на бумаге), прислушиваться к себе и миру вокруг (писать — на 90 процентов значит слушать) и ежедневно практиковаться (пишите на время). В основе ее творческого метода лежит дзен-медитация, и Голдберг объясняет, как с ее помощью можно раскрыть свои писательские способности. Также вы найдете в этой книге советы, как справиться с внутренним сопротивлением, нехваткой идей, прокрастинацией и всеми остальными сложностями, с которыми сталкивается каждый автор.

Предпросмотр: Человек, который съел машину. Книга о том, как стать писателем.pdf (0,2 Мб)
9

Три города Сергея Довлатова

Автор: Арьев
Альпина нон-фикшн: М.

Сергей Довлатов — один из самых популярных и читаемых русских писателей конца ХХ — начала XXI века. Его тексты переведены на множество языков, экранизированы, изучаются в школе и вузах. Одновременно смешная и пронзительно-печальная проза Довлатова давно стала классикой. «Три города Сергея Довлатова» — биография в декорациях Ленинграда, Таллина и Нью-Йорка. Три друга — Андрей Арьев, Елена Скульская и Александр Генис — делятся с читателем живыми воспоминаниями, письмами и разговорами, которые приоткрывают нам дверь во времена, когда Довлатов еще и не думал о мировой славе.

Предпросмотр: Три города Сергея Довлатова.pdf (0,1 Мб)
10

Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов

Автор: Акерман
Альпина нон-фикшн: М.

Любой сценарист и прозаик знает, как сложно описать эмоции человека. Анджела Акерман и Бекка Пульизи, авторы с большим опытом и стажем, не раз сталкивались с этой проблемой сами и решили помочь пишущим людям: в своей книге они исследовали и систематизировали 130 различных эмоций и предложили уникальный навигатор по миру конструирования противоречивых, достоверных и впечатляющих характеров и персонажей. В дополнение к словарю они подготовили компактный учебный материал, в котором дают рецепт литературного описания эмоций по принципу «не называй — показывай». Кроме того, «Тезаурус эмоций» рассматривает важную роль подтекста, диалога и предыстории, помогает соотносить различные эмоции друг с другом и дает пищу и повод для творческого мозгового штурма. Книга будет незаменимым подспорьем и для состоявшихся сценаристов и писателей, и для тех, кто только ищет себя в этом непростом, но захватывающем деле.

Предпросмотр: Тезаурус эмоций. Руководство для писателей и сценаристов.pdf (0,3 Мб)
11

Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства. Единство структуры, сюжета и героя

Автор: Уэйланд
Альпина нон-фикшн: М.

Писательница Кэти Мари (К.М.) Уэйланд известна не только своими популярными романами, но и пособиями по литературному мастерству. Лауреат престижных премий, она прекрасно чувствует динамику текста и знает, как заставить читателя сопереживать героям и следить за развитием сюжета. Свою новую книгу Уэйланд посвятила теме разработки арок персонажей. Почему именно арка персонажа? Потому что, если ваш герой на протяжении всей истории никак не меняется, не развивается и ничему не учится, а топчется на одном месте, он никому не интересен. И напротив, умение выстроить арку персонажа — ключевой навык автора любого литературного произведения, будь то художественная проза или сценарий для кино и телевидения. Прочитав эту книгу, вы узнаете, чем положительная арка отличается от отрицательной и плоской, может ли в вашем произведении быть сразу несколько арок или не быть вообще ни одной. Популярная подача, авторский стиль и разбор известных фильмов обеспечивают книге самую широкую аудиторию.

Предпросмотр: Создание арки персонажа. Секреты сценарного мастерства. Единство структуры, сюжета и героя.pdf (0,1 Мб)
12

С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию

Автор: Крон
Альпина Паблишер: М.

Если вы собираетесь написать книгу, знайте: ваш безупречный стиль, красивые метафоры, яркие персонажи, достоверность событий могут и не сработать, если сама история будет неинтересной. История должна интриговать и держать внимание читателя до последней фразы, потому что наш мозг воспринимает такие истории как жизненный опыт, необходимый для выживания. По такому принципу построены все шедевры мировой литературы. Зная о реакциях мозга на тот или иной сюжетный ход ? например, о его способности проецировать проблемы героев на своего обладателя и подсознательно искать лучший выход из сложной ситуации или о стремлении разбираться в чужих ошибках, чтобы совершать поменьше своих, ? можно сконструировать бестселлер. Лиза Крон, опытный преподаватель писательского мастерства, базируясь на последних достижениях неврологии и когнитивной психологии, дает писателям очень важные советы и подсказки. В книге, написанной с тонким юмором и глубоким знанием темы, вы также найдете примеры из романов, сценариев и рассказов. В каждой главе рассматривается один из аспектов работы мозга и даются советы по применению этого знания на практике.

Предпросмотр: С первой фразы. Как увлечь читателя, используя когнитивную психологию.pdf (0,2 Мб)
13

Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино

Автор: Воглер
Альпина нон-фикшн: М.

В основе любой увлекательной истории — будь то сказка, миф, сюжет для романа или киносценарий — лежит путешествие героя: внутреннее или внешнее. Эта идея стала путеводной звездой для Кристофера Воглера, когда, работая в сценарном отделе диснеевской студии, он проверял на практике действенность мифологических схем, описанных в знаменитом труде Кэмпбелла «Тысячеликий герой». Позже практическое пособие, написанное Воглером для коллег, превратилось в классический учебник, который не только входит в круг обязательного чтения будущих писателей и сценаристов, но и десятилетиями не теряет лидирующего положения среди множества книг такого рода. В «Путешествии писателя» автор приглашает читателя исследовать зыбкие границы между мифом и современным искусством рассказывания истории, предупреждая о трудностях и опасностях путешествия в недра собственной души, и вооружает полезными инструментами, которые в руках умелого мастера приобретают невероятную силу.

Предпросмотр: Путешествие писателя. Мифологические структуры в литературе и кино.pdf (0,1 Мб)
14

Пожалейте читателя. Как писать хорошо

Автор: Воннегут
Альпина Паблишер: М.

Книга «Пожалейте читателя» — сборник советов Курта Воннегута начинающим писателям, его размышления о писательстве как ремесле и искусстве. А еще это биография мастера американской литературы, подготовленная после смерти Курта Воннегута писательницей Сьюзен Макконнелл, его бывшей студенткой, которая много лет с ним дружила. Остроумные и язвительные рекомендации Воннегута, взятые из его романов, эссе, лекций, статей, интервью и писем, с подробными комментариями Сьюзен Макконнелл вдохновят каждого, кто выбрал писательский путь. Они помогут понять, о чем и для кого писать, где отыскивать истории и как не пропасть в омуте творческого ступора и страха. «Пожалейте читателя» — полезное руководство для начинающих авторов и отличный подарок всем поклонникам творчества Курта Воннегута.

Предпросмотр: Пожалейте читателя. Как писать хорошо.pdf (0,3 Мб)
15

Пиши рьяно, редактируй резво. Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей: от Аристотеля до Водолазкина

Автор: Апполонов
Альпина Паблишер: М.

Журналист и создатель Telegram-канала «Хемингуэй позвонит» Егор Апполонов в своей книге разбирается в анатомии творчества, обращаясь к опыту выдающихся классиков и писателей современности — Умберто Эко, Алексея Иванова, Джона Стейнбека, Нила Геймана, Алексея Сальникова, Майи Кучерской, Кормака Маккарти, Маргарет Этвуд, Виктора Пелевина, Джеймса Паттерсона, Евгения Водолазкина и многих других. В первой части книги вам предстоит пройти «путь писателя»: от создания романа до его издания. С чего начать работу, как преодолеть писательский блок, где брать идеи, темы, убедительных персонажей и как найти свой стиль. Вы узнаете о подводных камнях самиздата и особенностях работы с издательством. Вторая часть книги — диалоги о ремесле с известными писателями, в которых они делятся своими страхами и сомнениями, советами и секретами мастерства. И помните, что ни одна книга не научит вас быть писателем, но, прочитав эту книгу и проанализировав опыт великих писателей, вы, возможно, поймете, как им стать.

Предпросмотр: Пиши рьяно, редактируй резво. Полное руководство по работе над великим романом. Опыт писателей от Аристотеля до Водолазкина.pdf (0,1 Мб)
16

Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя

Автор: Бенке
Альпина Паблишер: М.

Книга-практикум опытного преподавателя творческого письма Карен Бенке адресована всем, кто хочет научиться писать и стихи, и прозу. Автор предлагает читателям не зацикливаться на скучных академических правилах, а дать волю воображению, играть со словами, мыслеформами, рифмами, размерами и идеями. Небольшие разделы, каждый из которых посвящен конкретному творческому приему, состоят из краткой теоретической части, интересного задания, места для его выполнения и примеров того, как это можно сделать. В книге также есть ценные советы известных писателей начинающим.

Предпросмотр: Пиши ещё! Руководство для начинающего писателя.pdf (0,1 Мб)
17

Одиссея писателя. Как найти вдохновение и соблюсти дедлайн

Автор: Левин
Альпина Паблишер: М.

Когда перед вами стоит задача написать что-то длиннее одного предложения, самое сложное — не вдохновение. Гораздо труднее заставлять себя регулярно садиться и писать, пока желанное произведение не будет готово. Писать, несмотря на лень, сомнения, горе-советчиков, собственный перфекционизм и отговорки. Кендра Левин, лайф-коуч и литературный редактор, научит вас, как пройти весь непростой путь от идеи до готового текста. Вы получите удовольствие от процесса, не потеряв при этом связь с внешним миром, а заодно откроете новые грани собственного таланта.

Предпросмотр: Одиссея писателя. Как найти вдохновение и соблюсти дедлайн.pdf (0,1 Мб)
18

Муза, где же кружка? Великие писатели и напитки, которые их вдохновляли

Автор: Кларк
Альпина Паблишер: М.

«Муза, где же кружка?» — прекрасно иллюстрированный путеводитель по всемирной истории алкоголя и литературы. Авторы книги, художники Грег Кларк и Монти Бошамп, заглянули в бокалы известных писателей и узнали, какие спиртные напитки пили прославленные мастера слова и как алкоголь повлиял на их жизнь и творчество. Авторы исследуют литературную питейную культуру, анализируя дневники писателей, их письма и, конечно же, произведения. Для удобства каждая глава посвящена определенному виду алкогольного напитка: здесь вы найдете историю пива, вина, абсента, джина, виски, водки, рома и текилы. Обзор литературного наследия тех авторов, которые прибегали к алкоголю в поисках вдохновения или воспевали его в своих работах, исторически широк и разнообразен — от стихов Омара Хайяма и пьес Уильяма Шекспира до произведений Стивена Кинга и Венедикта Ерофеева. Кроме множества биографических фактов и литературных анекдотов, в этой книге собраны и рецепты любимых напитков писателей, например, мятный джулеп от Уильяма Фолкнера, знаменитый дайкири «Хемингуэй» или излюбленный коктейль Трумена Капоте — «отвертка».

Предпросмотр: Муза, где же кружка Великие писатели и напитки, которые их вдохновляли.pdf (0,1 Мб)
19

Как писать о любви

Автор: Соломатина
Интеллектуальная Литература: М.

Если вы хотите написать книгу о любви, вам обязательно стоит воспользоваться советами автора. Ольга Соломатина рассказывает о собственном писательском опыте, об особенностях создания литературного произведения, о том, как побороть страх, как довести начатое до конца, как относиться к своим текстам и их героям с уважением и нежностью. Она откровенно говорит обо всем, что так важно для писателя: о том, как важно научиться выдерживать разное отношение к себе, к своим текстам и чувствам, как нарастить защитную броню, позаботиться о своей безопасности. Независимо от того, сколько вам лет и какой у вас жизненный опыт, под руководством автора этой книги вы обязательно сможете реализовать свой творческий проект.

Предпросмотр: Как писать о любви.pdf (0,1 Мб)
20

Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях

Автор: Белл
Альпина нон-фикшн: М.

Джеймс Скотт Белл — известный писатель и лектор, — как никто другой, знает, что необходимо для создания первоклассного рассказа, романа, пьесы или сценария. Помимо четко сформулированной идеи и выстроенного сюжета, важны достоверность и убедительные персонажи. И добиться этого помогают диалоги. Именно искусству создания глубоких и ярких диалогов и посвящена эта книга. Автор предлагает серию практических упражнений и приемов для работы с текстом, которые помогут вам усовершенствовать любую рукопись: сделать комедию уморительно смешной, детектив — захватывающим, исторический роман — увлекательным. Эта книга будет интересна не только профессиональным литераторам, но и всем тем, кто желает попробовать свои силы в роли писателя, сценариста или драматурга.

Предпросмотр: Как писать блестящие диалоги в романах и сценариях.pdf (0,1 Мб)
21

Герои книг на приеме у психотерапевта. Прогулки с врачом по страницам литературных произведений

Автор: Хохбрунн
Альпина Паблишер: М.

В хорошем произведении персонажи изображены настолько точно, что кажутся реальными людьми. Они по воле автора сталкиваются с трудностями, встают перед моральным выбором, рискуют здоровьем и даже жизнью. Что, если бы литературные герои прошлого и настоящего, потерпевшие трагическую неудачу, обратились вовремя к психотерапевту? Уберегла бы родителей царя Эдипа от катастрофы консультация по вопросам воспитания детей? Развернулась бы иначе история Ромео и Джульетты, если бы они были старше? Может, Дракулу не понимали окружающие, а Волан-де-Морта недолюбили в детстве? Означают ли эротические фантазии Кристиана Грея из «Пятидесяти оттенков серого» нехватку в нем мужественности? Авторы книги, литературовед и психиатр, подвергли некоторых известных персонажей художественной литературы психологическому анализу, чтобы понять, чем объясняются их неудачи, какие причуды и проблемы универсальны для всех, а какие — обусловлены эпохой.

Предпросмотр: Герои книг на приеме у психотерапевта. Прогулки с врачом по страницам литературных произведений.pdf (0,1 Мб)
22

Воин и дева. Мир Николая Гумилева и Анны Ахматовой

Автор: Черненькова
Альпина нон-фикшн: М.

Книга Ольги Черненьковой рассказывает о жизни двух величайших поэтов Серебряного века, о сложной истории их взаимоотношений, развивавшейся на фоне драмы, переживаемой страной. Два поэта, две личности, соединившиеся в браке, — случай уникальный. Они говорят на одном языке, они понимают и чувствуют друг друга, эта связь превыше всего земного и обыденного. Но трагедия расставания неизбежна. «Воин и дева», как назвала их в своем стихотворении Анна Ахматова, не смогут ужиться вместе, не сумеют справиться с ревностью, оправдать ожидания друг друга. Автор детально описывает удивительные судьбы двух выдающихся русских поэтов, литературный мир Петербурга и события того беспокойного времени. Ахматова переживет Гумилева на 45 лет, но их союз войдет в историю и останется навсегда, не подвластный ни времени, ни людям.

Предпросмотр: Воин и дева. Мир Николая Гумилева и Анны Ахматовой.pdf (0,1 Мб)
23

Бунин и Набоков. История соперничества

Автор: Шраер
Альпина нон-фикшн: М.

Имена гениев русской словесности Ивана Бунина и Владимира Набокова соединены для нас языком и эпохой, масштабом дарования, жизнью и творчеством в эмиграции. Но есть между этими писателями и другая, личная связь. В новой книге русско-американского писателя Максима Д. Шраера захватывающий сюжет многолетних и сложных отношений между Буниным и Набоковым разворачивается на фоне истории русской эмиграции с 1920-х до 1970-х годов. Как формируются литературные легенды? Что стояло за соперничеством двух гениев, и как это соперничество повлияло на современную русскую культуру? Эта яркая, уникальная по своему подходу книга вскрывает целые пласты неизвестных архивных материалов, включая переписку Бунина и Набокова. Обстоятельный разбор кропотливо подобранных писем и дневниковых записей, аргументированные, но ненавязчивые выводы, внутренняя драматургия материала и мастерское владение им — все это наделяет книгу качествами хорошей литературы, увлекательной для любого читателя.

Предпросмотр: Бунин и Набоков. История соперничества.pdf (0,1 Мб)
24

Бесполезная классика. Почему художественная литература лучше учебников по управлению

Автор: Клейн
Альпина Паблишер: М.

Нужно ли руководителю изучать художественные произведения? Ведь есть множество деловых книг, в которых найдутся советы для решения практически любой управленческой проблемы. Как предпринимателю смогут помочь, например, история Чичикова или метания Пьера Безухова? Что ему даст, кроме приятного времяпрепровождения, просмотр фильмов Рязанова или чтение рассказов Шукшина? Филолог и радиоведущий Леонид Клейн уверен, что культура — это универсальный инструмент, позволяющий решать практически любые, даже самые приземленные и прикладные задачи. В своей книге он рассказывает, как литература, кино и театр помогают не только расти интеллектуально, но и становятся ресурсом профессионального развития. И вот уже «бесполезная» классика рассказывает о стратегии и тактике, учит управлять командой, разговаривать и убеждать.

Предпросмотр: Бесполезная классика. Почему художественная литература лучше учебников по управлению.pdf (0,1 Мб)