Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 685240)
Контекстум

Субстантивная метонимия в современном русском языке (теоретические основанияи модели реализации) (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЕрёмин Александр Николаевич
АвторыПетрова Оксана Олеговна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц65
ID943592
АннотацияЦель пособия — помочь обучающимся глубже понять природу метонимии, в частности субстантивной, что в дальнейшем позволит качественнее интерпретировать изучаемые художественные тексты. Данная частная образовательно-воспитательная задача входит в более общую: формирование у молодого человека нравственной установки: «полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен).
Кому рекомендованоДля студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов университетов.
ISBN978-5-9765-3459-9
УДК81.161.1’373.612.2 (075.8)
ББК81.411.2-3я73
Ерёмин, А. Н. Субстантивная метонимия в современном русском языке (теоретические основанияи модели реализации) : учебно-методическое пособие / О. О. Петрова; А. Н. Ерёмин .— 2-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2018 .— 65 с. — ISBN 978-5-9765-3459-9 .— URL: https://rucont.ru/efd/943592 (дата обращения: 04.12.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Субстантивная_метонимия_в_современном_русском_языке_(теоретические_основанияи_модели_реализации).pdf
УДК 81.161.1’373.612.2 (075.8) ББК 81.411.2-3я73 Е70 Е70 Ерёмин А.Н. Субстантивная метонимия в современном русском языке (теоретические основания и модели реализации) [Электронный ресурс ] : учеб.-метод. пособие / А.Н. Ерёмин, О.О. Петрова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2018. — 65 с. ISBN 978-5-9765-3459-9 Цель пособия — помочь обучающимся глубже понять природу метонимии, в частности субстантивной, что в дальнейшем позволит качественнее интерпретировать изучаемые художественные тексты. Данная частная образовательно-воспитательная задача входит в более общую: формирование у молодого человека нравственной установки: «полнота познания всегда означает некоторое понимание глубины нашего неведения» (Р. Милликен). Для студентов, аспирантов и преподавателей филологических факультетов университетов. УДК 81.161.1’373.612.2(075.8) ББК 81.411.2-3я73 ISBN 978-5-9765-3459-9 © Ерёмин А.Н., Петрова О.О., 2018 © Издательство «ФЛИНТА», 2018
Стр.2
Оглавление Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВАНИЯ СУБСТАНТИВНОЙ МЕТОНИМИИ .....................................................................................................3 § 1. Метонимия в синхронии. Общие вопросы ............................................3 § 2. Метонимия в диахронии ........................................................................ 12 § 3. Когнитивные аспекты метонимии ........................................................ 13 § 4. Неактантная метонимия существительных. Общая характеристика моделей ...................................................................22 § 5. Актантная прямая метонимия существительных. Общая характеристика моделей ...................................................................26 § 6. Аналог актантной обратной метонимии: от лексического представителя актанта к обозначению действия этого предмета мысли. Общая характеристика моделей ...................................................... 32 Глава 2. МОДЕЛИ ПЕРЕНОСА СУБСТАНТИВНОЙ МЕТОНИМИИ. МЕТОНИМИЧЕСКИЕ ЗНАЧЕНИЯ НА ОСНОВЕ ПРЯМЫХ И/ИЛИ МЕТОНИМИЧЕСКИХ ЗНАЧЕНИЙ .................................................34 § 1. Лексико-тематическая группа «общие наименования человека» .....34 § 2. Лексико-тематическая группа «наименования частей тела человека» (соматизмы)................................................................................... 35 § 3. Лексико-тематическая группа «наименования животных» .............. 37 § 4. Лексико-тематическая группа «наименование частей тела животных» (соматизмы) ................................................................................ 38 § 5. Лексико-тематическая группа «наименование профессиональных квалификаций» ...............................................................................................40 § 6. Лексико-тематическая группа «наименования воинских званий и чинов» ........................................................................................................... 41 § 7. Лексико-тематическая группа «наименования наук» ........................ 41 § 8. Лексико-тематическая группа «наименования учреждений» ........... 43 § 9. Лексико-тематическая группа «наименования актерских амплуа» .... 44 § 10. Лексико-тематическая группа «наименования качества голоса» ...... 44 § 11. Лексико-тематическая группа «наименования болезней» ............... 45 § 12. Лексико-тематическая группа «наименования водоемов» ..............46 § 13. Лексико-тематическая группа «наименования артефактов, используемых для занятий спортом» ..........................................................46 § 14. Лексико-тематическая группа «наименования видов спорта» ........48 § 15. Лексико-тематическая группа «наименования растений»...............48 Задания для самоконтроля ............................................................................... 52 Литература ......................................................................................................... 61 63
Стр.63

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически