Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 614519)
Контекстум

Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия») (400,00 руб.)

0   0
Первый авторБабина Г. В.
АвторыБелякова Л. И., Идес Р. Е.
ИздательствоМ.: Издательство Прометей
Страниц123
ID922200
АннотацияВ учебно-методическом пособии рассматриваются такие вопросы, как анализ структуры речевого дефекта при дизартрии, этиология и патогенез данного речевого нарушения. Дается характеристика клинических форм дизартрии у взрослых, классификация и описание основных форм дизартрии у детей. Рассматриваются степени проявления дизартрии в детском возрасте. Обсуждаются вопросы логопедического обследования и коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии. Содержание пособия ориентировано на формирование широкого спектра профессиональных компетенций у студентов бакалавриата.
Кому рекомендованоПособие адресовано студентам бакалавриата (направление «Специальное (дефектологическое) образование»), преподавателям высших учебных заведений. Материалы пособия могут быть использованы в практической деятельности учителей-логопедов и других специалистов, занимающихся проблемами изучения и коррекции нарушений речевого развития у лиц с дизартрией.
ISBN978-5-907244-50-4
УДК376
ББК74.570.293
Бабина, Г. В. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия») : учебно-методич. пособие / Л. И. Белякова, Р. Е. Идес; Г. В. Бабина .— 2-е изд., перераб. и доп. — Москва : Издательство Прометей, 2020 .— 123 с. — ISBN 978-5-907244-50-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/922200 (дата обращения: 25.06.2025)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Практикум_по_дисциплине_«Логопедия»_(раздел_«Дизартрия»).pdf
Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес ПРАКТИКУМ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЛОГОПЕДИЯ» (РАЗДЕЛ «ДИЗАРТРИЯ») 44.03.03 «Специальное (дефектологическое) образование» Профиль: Логопедия Код и направление подготовки Квалификация (степень) выпускника: Бакалавр Издание 2-е, переработанное и дополненное МОСКВА 2020
Стр.1
УДК 376 ББК 74.570.293 Б125 Печатается по решению Ученого совета Московского педагогического государственного университета Плаксина Л. И., доктор психологических наук, профессор; Тушева Е. С., кандидат педагогических наук, доцент. Рецензенты: Б125 Бабина Г. В. Практикум по дисциплине «Логопедия» (раздел «Дизартрия»): Учебно-методическое пособие / Г. В. Бабина, Л. И. Белякова, Р. Е. Идес; под ред. Г. В. Бабиной. — Издание 2-е, переработанное и дополненное. — М.: Прометей, 2020. — 122 с. В учебно-методическом пособии рассматриваются такие вопросы, как анализ структуры речевого дефекта при дизартрии, этиология и патогенез данного речевого нарушения. Дается характеристика клинических форм дизартрии у взрослых, классификация и описание основных форм дизартрии у детей. Рассматриваются степени проявления дизартрии в детском возрасте. Обсуждаются вопросы логопедического обследования и коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии. Содержание пособия ориентировано на формирование широкого спектра профессиональных компетенций у студентов бакалавриата. Пособие адресовано студентам бакалавриата (направление «Специальное (дефектологическое) образование»), преподавателям высших учебных заведений. Материалы пособия могут быть использованы в практической деятельности учителей-логопедов и других специалистов, занимающихся проблемами изучения и коррекции нарушений речевого развития у лиц с дизартрией. © Бабина Г.В., Белякова Л.И., Идес Р.Е., 2020 ISBN 978-5-907244-50-4 © Издательство «Прометей», 2020
Стр.2
Содержание Введение...........................................................................4 Раздел I. Неврологические основы дизартрии ...................... 11 Тема 1. Введение в проблему дизартрии. Основные представления об этиопатогенетических механизмах дизартрий. Общее и различное в механизмах дизартрий детей и взрослых .......................................... 11 Тема 2. Анатомо-физиологические механизмы устной речи в норме................................................................ 13 Тема 3. Строение и функции периферического речевого аппарата ..................................................................... 18 Тема 4. Психофизиологические механизмы звукопроизношения ..................................................... 20 Тема 5. Общие неврологические механизмы параличей ..... 23 Раздел II. Дизартрии у взрослых лиц .................................. 26 Тема 1. Психофизиологические механизмы дизартрии ...... 26 Тема 2. Основные клинические формы дизартрии у взрослых лиц ............................................................ 27 Тема 3. Классификация дизартрий у взрослых ................. 28 Тема 4. Формы дизартрии. Псевдобульбарная дизартрия. Психолого-педагогическая характеристика взрослых с псевдобульбарной формой дизартрии .............. 29 Тема 5. Бульбарная дизартрия. Психологопедагогическая характеристика взрослых с бульбарной формой дизартрии ....................................................... 30 Тема 6. Подкорковая дизартрия. Психологопедагогическая характеристика взрослых с подкорковой формой дизартрии ................................... 32 Тема 7. Корковая дизартрия. Психологопедагогическая характеристика взрослых с корковой формой дизартрии ....................................................... 36 Тема 8. Мозжечковая дизартрия. Психологопедагогическая характеристика взрослых с мозжечковой формой дизартрии .................................. 38 Раздел III. Дизартрии у детей ............................................ 41 Тема 1. Основные этапы развития речи у детей в норме ...... 41 Тема 2. Детский церебральный паралич как причина и этиопатогенетический механизм дизартрии у детей ........ 46 Тема 3. Дизартрия у детей ............................................. 49 3
Стр.3
Тема 4. Классификация дизартрии у детей. Психологопедагогическая характеристика детей со спастикопаретической формой дизартрии .................................... 50 Тема 5. Психолого-педагогическая характеристика детей с гиперкинетической формой дизартрии ......................... 52 Тема 6. Психолого-педагогическая характеристика детей с атонически-астатической формой дизартрии ................. 53 Тема 7. Степени нарушения речи при дизартрии у детей .... 54 Тема 8. Минимальная степень проявления дизартрии ...... 55 Тема 9. Обследование детей с дизартрией. Основные направления коррекционно-педагогического воздействия при дизартрии ........................................... 58 Тема 10. Основные направления комплексной реабилитации детей и подростков с дизартрией ................ 64 Тема 11. Профилактика дизартрии у детей ...................... 66 Глоссарий ....................................................................... 71 дисциплиныУчебно-методическое и информационное обеспечение .................................................................... 75 Приложение 1 ................................................................. 80 Приложение 2 ............................................................... 102 Приложение 3 ............................................................... 103 Приложение 4 ............................................................... 111 Приложение 5 ............................................................... 115 Приложение 6 ............................................................... 119
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически