Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.

Социально-педагогические задачи. Практические задания (110,00 руб.)

0   0
АвторыЖегульская Юлия Владимировна
ИздательствоКемГУКИ
Страниц32
ID342002
АннотацияВ практических заданиях приведены нормативно-правовые документы, которые определяют организацию работы социального педагога в проблемной ситуации.
Кем рекомендованоРекомендовано к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий КемГУКИ
Кому рекомендованоДля студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр»
ББК74.6я73
Социально-педагогические задачи. Практические задания : приложение к комплексной программе итогового государственного междисциплинарного экзамена / Ю. В. Жегульская .— Кемерово : КемГУКИ, 2014 .— 32 с. — URL: https://rucont.ru/efd/342002 (дата обращения: 18.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социальной педагогики СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Практические задания Приложение к программе ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2014 1 Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики 31.10.2014 г., протокол № 3. <...> Практические задания [Текст]: приложение к комплексной программе итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 050400. <...> 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Текст] / сост. <...> Составители: ст. преподаватель Ю. В. Жегульская, кандидат пед. наук, доцент Л. И. Лазарева, кандидат пед. наук, доцент Е. В. Милькова 2 СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1 Дисциплины: «Социальная педагогика», «Методика и технология работы социального педагога», «Конфликтология», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований». <...> Предмет деятельности социального педагога: причины злоупотребления алкоголем, нарушенные коммуникационные связи с матерью; компания друзей, поддерживающая вредную привычку мальчика. <...> Субъекты решения ситуации: мать ребенка, социальный педагог, сотрудники Центра социальной помощи семье и детям. <...> Установление нормативно-правовых документов, которые определяют организацию работы социального педагога в проблемной ситуации • Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», • Семейный <...>
Социально-педагогические_задачи._Практические_задания.pdf
Министерство культуры Российской Федерации ФГБОУ ВПО «Кемеровский государственный университет культуры и искусств» Институт социально-культурных технологий Кафедра социальной педагогики СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ Практические задания Приложение к программе ИТОГОВОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО МЕЖДИСЦИПЛИНАРНОГО ЭКЗАМЕНА Направление подготовки 050400.62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика» Квалификация (степень) выпускника «бакалавр» Кемерово 2014 1
Стр.1
Утверждено на заседании кафедры социальной педагогики 31.10.2014 г., протокол № 3. Рекомендовано к изданию учебно-методическим советом института социально-культурных технологий 06.11.2014 г., протокол № 2. Социально-педагогические задачи. Практические задания [Текст]: приложение к комплексной программе итогового государственного междисциплинарного экзамена по направлению подготовки 050400. 62 «Психолого-педагогическое образование», профиль «Психология и социальная педагогика», квалификация (степень) выпускника «бакалавр» [Текст] / сост.: Ю. В. Жегульская, Л. И. Лазарева, Е. В. Милькова. – Кемерово: Кемеров. гос. ун-т культуры и искусств, 2014. – 32 с. Составители: ст. преподаватель Ю. В. Жегульская, кандидат пед. наук, доцент Л. И. Лазарева, кандидат пед. наук, доцент Е. В. Милькова 2
Стр.2
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 1 Дисциплины: «Социальная педагогика», «Методика и технология работы социального педагога», «Конфликтология», «Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований». Компетенции: ОПК-1; ОПК-6; ПКСП-2; ПКСП-7. Задача. Неполная семья, сыну 15 лет. В последнее время испортились отношения с матерью; сын приходит домой поздно и в нетрезвом виде, к советам матери не прислушивается. Его друзья и девушка ничего не имеют против выпивок. Мать настроена против друзей и девушки, из-за чего отношения с сыном еще более ухудшились. Примерное решение социально-педагогической задачи 1. Краткая характеристика исходной ситуации. Объект: мальчик 15 лет, употребляющий алкоголь. Предмет деятельности социального педагога: причины злоупотребления алкоголем, нарушенные коммуникационные связи с матерью; компания друзей, поддерживающая вредную привычку мальчика. Субъекты решения ситуации: мать ребенка, социальный педагог, сотрудники Центра социальной помощи семье и детям. Цель: оказание помощи во взаимопонимании сына и матери. 2. Установление нормативно-правовых документов, которые определяют организацию работы социального педагога в проблемной ситуации • Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», • Федеральный закон РФ от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», • Семейный кодекс РФ от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (в настоящей редакции). 3. Планирование действий социального педагога (в соответствии с нормативно-правовыми документами, основными направлениями деятельности и функциями Центра социальной помощи семье и детям). 1. Проведение индивидуальной беседы с ребенком и матерью с целью налаживания коммуникационных связей между ними. 3
Стр.3
2. Осуществление социальной и психолого-педагогической диагностики личности и группы с целью выявление причин злоупотребления алкоголем, ухудшения взаимоотношений с матерью, особенностей взаимоотношений в группе несовершеннолетних. 4. Обращение в Центр социальной помощи семье и детям. 5. Оказание социально-психологической помощи и поддержки ребенку. СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА 2 Дисциплины: «Социальная педагогика», «Методика и технология работы социального педагога», «Коррекционная педагогика с основами специальной психологии», «Психолого-педагогическое взаимодействие участников образовательного процесса». Компетенции: ОПК-3; ОПК-8; ПКСП-2; ПКСП-7. Задача. В школе организовалась группа, состоящая из мальчиков 14–16 лет (из параллельных классов). Время вне школы они проводят вместе. Самому младшему в этой группе – 14 лет. Еще недавно он хорошо учился и был «благополучным» ребенком. Теперь он поздно возвращается домой, часто от него пахнет алкоголем. Примерное решение социально-педагогической задачи 1. Краткая характеристика исходной ситуации. Объект: группа мальчиков 14–16 лет одной школы (из параллельных классов), проводящих время вне школы вместе. Предмет деятельности социального педагога: причины злоупотребления ребенка алкоголем, девиантное поведение школьников. Субъекты решения ситуации: родители, социальный педагог, педагоги школы, сотрудники ПДН. Цель: организация профилактических мер по предупреждению алкоголизации детей. 2. Установление нормативно-правовых документов, которые определяют организацию работы социального педагога в проблемной ситуации. • Федеральный закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.