Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога (294,00 руб.)

0   0
АвторыСоловьева Л. Г., Хайдарова М. О., Колбина М. Ю., Арханг. обл. ин-т открытого образования
ИздательствоИзд-во АО ИОО
Страниц196
ID789811
АннотацияВ сборнике опубликованы доклады участников регионального Интернет- форума «Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога», проходившего с 1 октября по 30 ноября 2021 года. В мероприятии приняли участие специалисты и руководители образовательных организаций из разных районов Архангельской области. В рамках Интернет-форума участники представили на обсуждение доклады, презентующие опыт организации обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями. В сборник вошли все доклады участников.
Кому рекомендованоМатериалы могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности учителями-дефектологами, учителями-логопедами, воспитателями, тьюторами, учителями общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, педагогами дополнительного образования и другими заинтересованными лицами.
УДК376
ББК74.50
Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога : электрон. сборник материалов по итогам работы [регион.] Интернет-форума / ред.: Л.Г. Соловьева [и др.]; Арханг. обл. ин-т открытого образования .— Архангельск : Изд-во АО ИОО, 2021 .— 196 с. — Ред. указаны на обороте тит. л.; Библиогр. в конце ст. — URL: https://rucont.ru/efd/789811 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Образование_детей_с_особыми_образовательными_потребностями_пространство_диалога_сборник_материалов_регионального_Интернет-форума.pdf
УДК ББК 376 74.50 О-23 Публикуется по решению редакционно-издательского совета АО ИОО Обща я р е д а кция : Соловьева Л.Г., канд. пед. наук, доцент, заведующий кафедрой коррекционной педагогики АО ИОО; Хайдарова М.О., ст. преподаватель кафедры коррекционной педагогики АО ИОО; Колбина М.Ю., методист кафедры коррекционной педагогики АО ИОО Р е ц е н з е н ты : Юркин А.Л., ведущий консультант управления социально-педагогической поддержки, реабилитации и семейных форм устройства детей министерства образования Архангельской области; Ануфриева Л.Л., заместитель директора по УВР государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Архангельской области «Соломбальская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат» Образование детей с особыми образовательными потребностями: проО-23 странство диалога: сборник материалов регионального Интернет-форума / под общ. ред. Соловьевой Л.Г., Хайдаровой М.О., Колбиной М.Ю. – Архангельск: Изд-во АО ИОО, 2021. – 195 с. В сборнике опубликованы доклады участников регионального Интернетфорума «Образование детей с особыми образовательными потребностями: пространство диалога», проходившего с 1 октября по 30 ноября 2021 года. В мероприятии приняли участие специалисты и руководители образовательных организаций из разных районов Архангельской области. В рамках Интернет-форума участники представили на обсуждение доклады, презентующие опыт организации обучения, воспитания и социализации обучающихся с особыми образовательными потребностями. В сборник вошли все доклады участников. Материалы могут представлять интерес и использоваться в практической деятельности учителями-дефектологами, учителями-логопедами, воспитателями, тьюторами, учителями общеобразовательных и специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций, педагогами дополнительного образования и другими заинтересованными лицами. УДК 376 ББК 74.50 © Министерство образования Архангельской области, 2021 © АО ИОО, 2021 2
Стр.3
Содержание ВВЕДЕНИЕ ..................................................................................................................... РАЗДЕЛ 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Александрова Елена Борисовна Использование предметно-практической деятельности в развитии речи детей, имеющих нарушения познавательной сферы и недоразвитие речи системного характера ................................................................................................................. 7 8 Богданова Наталья Алексеевна Развитие познавательных интересов старших дошкольников с нарушениями речи в процессе занятия-исследования ................................................................ 11 Бригадина Валерия Николаевна Технология применения игр с песком в психолого-педагогическом сопровождении детей с особыми образовательными потребностями .............. 14 Гаврилова Оксана Николаевна, Долгополова Ольга Николаевна Проект «Школа будущих первоклассников» как форма работы с детьми 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи ............................................................... 18 Гробова Надежда Николаевна Художественная литература как средство коррекции речи дошкольников с тяжелыми нарушениями речи ............................................................................ 21 Зорина Людмила Генриховна Использование проектной деятельности в работе с детьми с особыми образовательными потребностями ....................................................................... 25 Ипатова Ольга Николаевна, Ковалева Ирина Алексеевна Опыт сотрудничества в работе с детьми с расстройствами аутистического спектра ..................................................................................................................... 29 Кирчанова Олеся Петровна Развитие монологических высказываний у старших дошкольников с ограниченными возможностями здоровья ........................................................ 32 Куряткова Елена Владимировна Лэпбук как средство познавательного развития детей с задержкой психического развития в дошкольном образовательном учреждении ............. 36 Малыгина Марина Леонидовна Коррекция звукопроизношения у детей со сложными речевыми нарушениями с опорой на разноуровневые двигательные навыки ........................................... 41 Перетягина Татьяна Николаевна Технология аудирования в работе учителя–логопеда с дошкольниками с тяжелыми нарушениями речи ............................................................................ 45 Пестова Мария Сергеевна Эффективное сотрудничество участников коррекционно-образовательного процесса в проектной деятельности ..................................................................... 49 3
Стр.4
Порошина Ольга Николаевна Экспериментирование как средство развития познавательной активности детей старшего дошкольного возраста с нарушением слуха ............................. 56 Силина Елена Владимировна Особенности диагностики дизартрических расстройств у детей младшего дошкольного возраста ............................................................................................ 58 Сычева Анастасия Викторовна Возможности применения игрового самомассажа дошкольниками с речевыми нарушениями ........................................................................................................... 60 Федорова Людмила Егоровна Использование игрового набора «Дары Фребеля» в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья ............................ 66 РАЗДЕЛ 2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ Андреева Ольга Александровна Технология продуктивного чтения в работе с обучающимися с задержкой психического развития в начальной школе ......................................................... 69 Антропова Ирина Викторовна Поп-ит: игрушка или учебное пособие? ............................................................. 72 Бучко Галина Васильевна Создание инклюзивного коворкинг – пространства ........................................... 75 Ереминская Анна Александровна Буккроссинг с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе .................................................................................................. 78 Кожевникова Юлия Васильевна Приемы работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья на уроках истории ................................................................................................... 81 Коробова Ирина Геннадиевна Использование здоровьесберегающих технологий на логопедических занятиях ................................................................................................................... 84 Лукина Екатерина Анатольевна Создание учебного пособия «Мои открытия» на уроках естествознания для обучающегося 8-го класса с тяжелыми множественными нарушениями развития .......................................................................................... 88 Малахова Надежда Александровна Альтернативные методы коммуникации в работе с обучающимися с расстройствами аутистического спектра ........................................................... 92 Одинцова Елена Анатольевна Формирование коммуникативных навыков у обучающихся с тяжелыми множественными нарушениями развития посредством карточек. Из опыта работы ..................................................................................................... 96 Прудова Наталья Владимировна Сенсомоторная коррекция в процессе обучения школьников с умеренной умственной отсталостью ........................................................................................ 99 4
Стр.5
Ракитина Вера Александровна Современные технологии в коррекционно-логопедической работе с обучающимися с нарушениями речи ................................................................. 103 Тимофеева Наталья Владимировна «Использование элементов логоритмики как здоровьесберегающей технологии на уроках с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья ........ 108 Фомина Анна Анатольевна Особенности преподавания биологии детям с ограниченными возможностями здоровья ................................................................................................................... 111 Фофанова Елена Николаевна Целевые прогулки и экскурсии в работе тьютора с обучающимися с нарушениями опорно-двигательного аппарата ................................................ 113 Шабаева Анна Александровна Формирование мотивации к сохранению здоровья у слабовидящих обучающихся на уроках русского языка ....................................................................................... 118 Шванева Надежда Николаевна Развитие психомоторики и сенсорных процессов у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) младшего школьного возраста ................................................................................................ 121 РАЗДЕЛ 3. ВОПРОСЫ СОЦИАЛИЗАЦИИ И ПСИХОЛОГОПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ Беляева Виктория Алексеевна Социально-педагогическое сопровождение детей с ограниченными возможностями здоровья ....................................................................................... 126 Бойцова Маргарита Эльдаровна Формирование «жизненных компетенций» в условиях урочной деятельности .. 128 Борисюк Мария Викторовна Социокультурные практики в работе с детьми, имеющими особые образовательные потребности, в условиях сельской местности ....................... 134 Вальберг Надежда Владимировна Социокультурные практики в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья (умственная отсталость) в условиях детского дома ........................... 140 Владимирова Наталья Олеговна Адаптация, социализация обучающихся с особыми образовательными потребностями в образовательном пространстве колледжа .............................. 143 Выползова Елена Викторовна Социокультурные практики для детей с тяжелыми нарушениями речи (из опыта работы) ................................................................................................... 145 Джаладян Ирина Александровна Творческие конкурсы как возможность расширения социокультурных практик для детей с тяжелыми нарушениями речи ........................................................... 147 Жлобицкая Оксана Алексеевна Сопровождение и социализация обучающихся с задержкой психического развития в общеобразовательном учреждении ................................................... 150 5
Стр.6
Иванова Марина Валерьевна Проект по социализации детей с ОВЗ «Путь к успеху» (2020/2021 учебный год) ........................................................................................ 153 Каспирович Оксана Сергеевна Технологии сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья ................................................................................................................... 158 Кирюшина Наталья Николаевна; Тошакова Ольга Валентиновна Организация дистанционного учебного процесса обучающихся с особыми образовательными потребностями (из опыта работы со взрослыми обучающимися из Ширшинского психоневрологического интерната) ........... 163 Кленова Людмила Алексеевна Сопровождение детей с особыми образовательными потребностями ............. 167 Королева Татьяна Евгеньевна Индивидуальный образовательный маршрут – оптимальное средство социально-личностного развития дошкольника ................................................. 170 Ляхова Татьяна Викторовна, Мазина Мария Юрьевна Формирование жизненных компетенций во внеурочной деятельности в начальной школе у детей с ОВЗ ......................................................................... 173 Осташова Светлана Вячеславовна Социальная адаптация обучающихся с умеренной умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)..................................................................... 176 Постоева Наталья Александровна, Швец Светлана Викторовна Взаимодействие специалистов в коррекционно-образовательном пространстве дошкольного образовательного учреждения ....................................................... 179 Прялкова Елена Владимировна Тьюторское сопровождение старших дошкольников с общим недоразвитием речи в формировании пространственных представлений .................................. 183 Синицкая Ольга Васильевна, Некрасова Мария Владимировна, Международный проект «Мир, открытый для всех» как ресурс развития инклюзивной среды ................................................................................................ 185 Углова Елена Марковна Возможности психологического консультирования в формировании образовательного запроса родителей детей с особыми образовательными потребностями ........................................................................................................ 188 Чернова Татьяна Анатольевна Обучение детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации ...... 192 6
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ