Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 663252)
Контекстум

Методика постижения старшеклассниками мотива духовного становления героя в романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок» (220,00 руб.)

0   0
Первый авторХристосова Анна Олеговна
ИздательствоПГАУ
Страниц178
ID910242
АннотацияДанная монография посвящена глубокому анализу мотива духовного становления героя в двух выдающихся произведениях русской и зарубежной литературы: романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок». Оба произведения исследуют сложные психологические трансформации и эволюцию личности под воздействием внешних обстоятельств и внутренних конфликтов
Кому рекомендованоМонография предназначена для научных работников, преподавателей, аспирантов и студентов вузов
ISBN978-5-00196-276-2
УДК82.09
ББК83
Христосова, А.О. Методика постижения старшеклассниками мотива духовного становления героя в романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок» : монография / А.О. Христосова .— Пенза : ПГАУ, 2024 .— 178 с. — ISBN 978-5-00196-276-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/910242 (дата обращения: 12.12.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Методика_постижения_старшеклассниками_мотива_духовного_становления_героя_в_романе_В.В._Набокова_«Подвиг»_и_повести_А.И._Куприна_«Поединок».pdf
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ А.О. Христосова МЕТОДИКА ПОСТИЖЕНИЯ СТАРШЕКЛАССНИКАМИ МОТИВА ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ГЕРОЯ В РОМАНЕ В.В. НАБОКОВА «ПОДВИГ» И ПОВЕСТИ А.И. КУПРИНА «ПОЕДИНОК» монография Пенза, 2024 1
Стр.2
УДК 82.09 ББК 83 Х 93 Печатается по решению научно–технического совета ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ от 02.09.2024 г., протокол № 3. Рецензенты: доцент кафедры «Управление, экономика и право» ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, кандидат исторических наук Н.Н. Сологуб; профессор ФГБОУ ВО «Пензенский государственный университет», доктор педагогических наук О.В. Варникова. Х 93 Христосова, Анна Олеговна Методика постижения старшеклассниками мотива духовного становления героя в романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок»: монография / А.О. Христосова – Пенза: ПГАУ, 2024. – 176 с. ISBN 978–5–00196–276–2 Данная монография посвящена глубокому анализу мотива духовного становления героя в двух выдающихся произведениях русской и зарубежной литературы: романе В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок». Оба произведения исследуют сложные психологические трансформации и эволюцию личности под воздействием внешних обстоятельств и внутренних конфликтов. УДК 82.09 ББК 83 ISBN 978–5–00196–276–2 2 © Христосова А.О., 2024 © ФГБОУ ВО Пензенский ГАУ, 2024
Стр.3
Содержание Введение ...................................................................................................... 4 1 МОТИВ ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ КАК СПОСОБ СОЗДАНИЯ ОБРАЗА ГЕРОЯ .................................................................. 6 1.1 Мотив духовного становления в работах ученых-педагогов и психологов ................................................................................................ 6 1.2 Писатели и литературоведы о процессе духовного становления личности ................................................................................................. 13 2 ОБЗОР ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА ПИСАТЕЛЕЙ ............................. 79 2.1 Жизнь и творчество В.В. Набокова ............................................... 79 2.2 Жизнь и творчество А.И. Куприна ................................................ 90 3 ПУТЬ ДУХОВНОЙ ЭВОЛЮЦИИ ГЛАВНОГО ГЕРОЯ В РОМАНЕ В.В. НАБОКОВА «ПОДВИГ» И ПОВЕСТИ А.И. КУПРИНА «ПОЕДИНОК» .......................................................................................... 96 3.1 Духовная эволюция Мартина Эдельвейса как поиск себя ......... 96 3.2 Смыслообразующая роль мотива духовного становления в образе поручика Ромашова ................................................................ 101 4 МЕТОДИКА ПОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИМИСЯ МОТИВА ДУХОВНОГО СТАНОВЛЕНИЯ ГЕРОЕВ В.В. НАБОКОВА И А.И. КУПРИНА .................................................................................. 107 4.1 Опыт изучения романа В.В. Набокова «Подвиг» и повести А.И. Куприна «Поединок» на занятиях по литературе ................... 107 4.2. Методическое решение уроков, посвященных мотиву духовного становления героев В.В. Набокова и А.И. Куприна ..... 113 Заключение ........................................................................................... 131 Литература ............................................................................................ 134 Приложения.......................................................................................... 140 3
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически