Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Филологическая наука и школа: Диалог и сотрудничество (1500,00 руб.)

0   0
Страниц436
ID875124
ISBN978-5-9765-2756-0
Филологическая наука и школа: Диалог и сотрудничество / Дмитриевская Л.Н. и др. — 436 с. — ISBN 978-5-9765-2756-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/875124 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Филологическая_наука_и_школа_Диалог_и_сотрудничество.pdf
УДК 80(082) ББК 80я43 Ф54 Р е дакционная к о ллегия: Л.В. Дудова, канд. филол. наук (ответственный редактор); Л.Н. Дмитриевская, д-р филол. наук; В.Э. Морозов, д-р филол. наук, канд. пед. наук; Н.Е. Кутейникова, канд. пед. наук; О.И. Федотов, д-р филол. наук Филологическая наука и школа : Диалог и сотрудничество : Ф54 сборник трудов по материалам VIII Международной научно-практической конференции [Электронный ресурс] / отв. ред. Л.В. Дудова. — 2-е изд., стер. — М. : ФЛИНТА, 2017. — 436 с. ISBN 978-5-9765-2756-0 В сборник вошли материалы VIII Международной научно-практической конференции «Филологическая наука и школа: диалог и сотрудничество», проходившей 17—18 декабря 2015 года, посвященные вопросам филологического образования, методологии и методике анализа художественного текста, актуальным проблемам чтения и изучения современного читателя. Среди авторов — доктора и кандидаты наук, преподаватели вузов, учителя средних общеобразовательных школ и гимназий. УДК 80(082) ББК 80я43 ISBN 978-5-9765-2756-0 © Коллектив авторов, 2017 © Издательство «ФЛИНТА», 2017 2
Стр.2
Содержание АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ ИСТОРИИ, ТЕОРИИ И МЕТОДИКИ ПРЕПОДАВАНИЯ РУССКОГО ЯЗЫКА Вяльсова А.П. Причастная форма и точка зрения наблюдателя .................8 Труфанова И.В. К каким лексико-грамматическим разрядам относится местоимение который? ...............................................................18 Трубина О.Б. Жаргонный дискурс и дискурс СМИ: к вопросу о взаимодействии ..........................................................................................28 Ананина Г.К., Дощинский Р.А. Роль общественных организаций учителей-словесников в повышении профессиональной культуры педагога в части продвижения русского языка и культуры России за рубежом .....................................................................................................33 Баранова М.Ю., Давыдова Н.С. Подготовка к итоговой аттестации по русскому языку выпускников начальной школы и одиннадцатиклассников ............................................................................38 Глебова З.В. Проектная деятельность при изучении заимствованных слов в школьном курсе русского языка .......................................................44 Дейкина А.Д. Моделирование урока русского языка на основе текста ............................................................................................52 Деньгин И.В. Изучение устаревших слов в начальной школе ..................57 Деньгина Т.В., Чернова Л.В. Применение этимологического анализа при обучении орфографии в начальной школе ..........................................62 Жданова А.В. Школьный альманах как средство формирования речевой культуры ..........................................................................................67 Левушкина О.Н. Лингвокультурологическая характеристика текста в 5—6-х классах: обучение пониманию текста на уроках русского языка ...............................................................................................71 Мансурова С.Е., Дощинский Р.А. Специфика повышения квалификации учителей гуманитарного цикла предметов .................................................81 Погожева Е.Ю. Полиязычное образование: проблемы и перспективы ..... 91 Скворцов К.В. От словесности к географии: технология проведения Всероссийского географического диктанта ...............................................97 3
Стр.3
Ушакова В.И. Виды и разновидности коммуникативных упражнений ..................................................................................................104 Фалеева И.Ю. Средства выражения причинно-следственной связи в сложном предложении (на материале произведений И.А. Бунина) .... 110 Чепелева Г.М. Творческие задания на уроких русского языка как средство интеллектуального и нравственного развития учащихся . 116 Чуханова А.В. Диагностика результатов учебной деятельности иностранных студентов как обязательный элемент образовательного процесса .......................................................................................................120 Юсупова З.Ф., Фазлиахметов И.С. Реализация методических идей Л.З. Шакировой в теории и практике обучения русскому языку как неродному ..............................................................................................124 ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА АНАЛИЗА ХУДОЖЕСТВЕННОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ Акопян Л.Г. Межтекстовые связи в «Венке сонетов» Вячеслава Иванова ......................................................................................130 Быкова О.С. Роль музыки в идейно-художественной структуре рассказа А.П. Чехова «Черный монах» .....................................................140 Гущин Ю.Г., Сутягина А.Ю. Из творческой истории «Огоньков» В.Г. Короленко .............................................................................................145 Погорелов В.Ф. (Валентин ОСЕНЬ) Сонет и сонетная типологизация .............................................................................................158 Тихонова Т.С. «Дай Бог, не последняя» — поэма Алексея Королева в контексте его творчества .........................................................................176 Тропкина Л.А. Изучение в школе творчества волгоградского писателя Бориса Екимова ...........................................................................................183 Труфанова И.В. К вопросу о жанре думы .................................................190 МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. ПРОБЛЕМА ДЕТСКОГО И ПОДРОСТКОВОГО ЧТЕНИЯ В СОВРЕМЕННОМ МИРЕ Федотов О.И. Недоумение любви, или Непраздные размышления об итоговом сочинении ...............................................................................203 4
Стр.4
Асманова Н.Вяч. Изучение произведений мировой детской литературы в школе — основа овладения мировой языковой культурой ..................215 Камлевич Г.А. Организация контроля в процессе преподавания дисциплины «Выразительное чтение» иностранным студентам ...........222 Толстоброва Н.В. Проектная деятельность обучающихся и педагогов как ресурс повышения качества образования ..........................................228 Фирсова Е.В. Поэтическая палитра и каллиграмма: от слова к образу на уроках литературы .................................................................................233 Давыдова И.С. Исследование когнитивных аспектов читательской активности подростков ...............................................................................241 Казеева О.С. Теория текста как фактор формирования интереса к чтению .......................................................................................................252 Мокшина Ю.Л. Новые методики и технологии формирования читательской культуры в современной школе ..........................................254 Дедик П.Е., Косарева А.П. Возможности потенциала информационнокомпьютерной грамотности для развития мотивации и интереса к чтению .......................................................................................................260 Шибанова Е.С. Книги о Великой Отечественной войне на уроках внеклассного чтения в средней школе (на примере изучения повести Эдуарда Веркина «Облачный полк») ........................................................269 СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРЕПОДАВАНИИ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ Абиева Д.Я. Приемы реализации технологии личностно ориентированного обучения на уроках русского языка и литературы ................................................................................................275 Дзатцеева Т.С. Уроки литературы и социальные сети (современные образовательные технологии в преподавании русского языка и литературы) ..............................................................................................281 Титкова М.Ю. Игровая педагогическая технология развития коммуникативных умений школьников (5-й класс) .................................285 Ушакова Н.М. К вопросу о методологиях и методах анализа дидактических категорий «Содержание образования» ...........................294 Шубина Е.Ф., Шубин А.О. Виртуальная реальность в искусстве и творчество .................................................................................................303 5
Стр.5
ОПЫТ РАБОТЫ ПЕДАГОГА Симахина Л.Вяч. Три Антона в истории отечественной педагогики XIX в. ............................................................................................................315 Кравец Т.В., Канакина И.Н. Школьные традиции образовательного комплекса № 1251 имени Генерала Шарля де Голля ...............................325 Богданова Н.В. Краеведческая и литературная деятельность школьного музея и учителей-словесников ..............................................332 Давтетбаева Г.Т., Рычкова М.Ю. Особенности сонета как литературного жанра на примере русских и французских сонетов .........................................................................................................336 Соловьева М.В. Из опыта проведения занятий по стихосложению .......341 Струнина А.Г. Разработка урока по теме «Италия — родина сонета» ............................................................................................350 Шанина Т.В. Открытый метапредметный урок по теме: «Из всех великих людей он самый загадочный. Кто он — Шекспир?» .......354 Акакиева А.Ю. Урок литературного чтения в 4-м классе по теме: М.Ю. Лермонтов «Утес» ............................................................................367 Вторушина Т.А. Опыт организации учебной дискуссии «Нужно ли изучать в школе произведения больших эпических жанров?» (на примере романа в стихах А.С. Пушкина «Евгений Онегин») ..........372 Гаямова Л.Р. Литературная мастерская «Русь, куда ж несешься ты?» .....................................................................380 Казакова Ю.И., Кушнерова Е.В. Открытое занятие «В начале было слово...» ..............................................................................................390 Киселева Л.А. Урок литературного чтения в 3-м классе: С. Алексеев «Про боярские бороды» ........................................................392 Котова Т.Ю. Урок в школьном музее, каким он может быть .................397 Лагуточкина Л.Н. Разработка урока на тему «Хокку — жемчужины японской поэзии» ..................................................................405 Логаева А.А. Проектная деятельность на уроках литературы ................409 Ошарова Н.А. Эффективные приемы анализа текста (на примере рассказа Л.Н. Толстого «Два брата») ...................................413 6
Стр.6
Тю Р.К. Слово о женщинах (по роману Е.С. Чижовой «Время женщин») .......................................................................................420 Жданова А.В. Готовимся к сочинению ЕГЭ (или итоговому) .................427 Каморзина Н.С. Использование эффективной технологии деятельностного обучения (кейс-технологии) на уроках русского языка при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ ...........................................429 7
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ