Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Французский язык . Начальный этап

0   0
ИздательствоБурятский государственный университет
Страниц120
ID874310
АннотацияУчебное пособие ставит своей целью формирование навыков коммуникации в устной и письменной формах на французском языке для общения в социально бытовой , учебно-профессиональной и социально культурной сферах. Может быть использовано как для проведения аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов. Адресовано студентам , обучающимся по направлению подготовки 45.03.01 Филология и начинающим изучать французский язык как третий иностранный.
Кем рекомендованоЭСУ БГУ
Кому рекомендованодля обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология
ISBN978-5-9793-1912-4
УДК811.133.1(075.8)
ББК81.471.1я73
Французский язык . Начальный этап / Н.К. Шангаева .— Улан-Удэ : Бурятский государственный университет, 2024 .— 120 с. — ISBN 978-5-9793-1912-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/874310 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Французский_язык_._Начальный_этап.pdf
Стр.1
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.119
Французский_язык_._Начальный_этап.pdf
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования БУРЯТСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМЕНИ ДОРЖИ БАНЗАРОВА Н. К. Шангаева ФРАНЦУЗСКИЙ ЯЗЫК. Начальный этап Рекомендовано Экспертным советом университета в качестве учебного пособия для для обучающихся по направлению подготовки 45.03.01 Филология Улан-Удэ Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова 2024
Стр.1
УДК 811.133.1(075.8) ББК 81.471.1я73 Ш 221 Утверждено к печати Экспертным советом университета Протокол № 4 от 16 февраля 2024 г. Рецензенты М. Ф. Овчинникова, канд. пед. наук, доцент кафедры английского языка и лингводидактики БГУ Е. Ч. Дахалаева, канд. филол. наук, доцент кафедры теории германских и романских языков и прикладной лингвистики СФУ Шангаева Н. К. Ш 221 Французский язык. Начальный этап: учебное пособие. — Улан-Удэ: Издательство Бурятского госуниверситета имени Доржи Банзарова, 2024. — 120 с. ISBN 978-5-9793-1912-4 Учебное пособие ставит своей целью формирование навыков коммуникации в устной и письменной формах на французском языке для общения в социально-бытовой, учебнопрофессиональной и социально-культурной сферах. Может быть использовано как для проведения аудиторных занятий, так и для самостоятельной работы студентов. Адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 45.03.01 Филология и начинающим изучать французский язык как третий иностранный. УДК 811.133.1(075.8) ББК 81.471.1я73 ISBN 978-5-9793-1912-4 2 © Н. К. Шангаева, 2024 © Бурятский госуниверситет имени Доржи Банзарова, 2024
Стр.2
ПРЕДИСЛОВИЕ Настоящее учебное издание представляет собой учебное пособие по дисциплине «Практика речи третьего иностранного языка (французского)» и подготовлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования от 12.08.2020 г. № 969 (ред. от 26.11.2020). Пособие адресовано студентам, обучающимся по направлению подготовки 45.03.01 Филология. Дисциплина «Практика речи третьего иностранного языка (французского)» входит в раздел «Базовая часть. Дисциплины по выбору» образовательной программы высшего образования «Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки)». Изучение дисциплины направлено на формирование следующих профессиональных компетенций: ПК-1.2 — владеет вторым (третьим) иностранным языком на уровне В2 для решения профессиональных задач; УК-4.1 — выбирает стиль общения на государственном языке РФ и иностранном языке в зависимости от цели и условий партнерства; адаптирует речь, стиль общения и язык жестов к ситуациям взаимодействия; УК-4.3 — ведет деловую переписку на иностранном языке с учетом особенностей стилистики официальных писем и социокультурных различий; УК-4.6 — устно представляет результаты своей деятельности на иностранном языке, может поддержать разговор в ходе их обсуждения. В результате освоения дисциплины студент должен: — знать звуко-буквенные соответствия, лежащие в основе правил чтения; основные интонационные модели, присущие разговорной речи; базовые грамматические конструкции и лексикограмматические модели; лексический материал, необходимый для осуществления коммуникации в рамках изученных тем; — уметь извлекать необходимую информацию при прочтении или прослушивании короткого текста; строить самостоятельные высказывания на основе пройденного грамматического и лекси3
Стр.3
ческого материала; поддержать беседу на знакомую тему с соблюдением речевого этикета повседневного общения. — владеть навыками произношения и интонационного оформления высказывания в соответствии с нормами современного французского языка; понимания простых реплик собеседника и адекватного реагирования на них с учетом норм речевого этикета; изучающего, ознакомительного и просмотрового чтения. В соответствии с образовательной программой на изучение данной дисциплины отводится 144 часа учебных занятий (104 аудиторных часа и 40 часов самостоятельной работы). Обучение начинается на третьем курсе и продолжается в течение двух семестров. Целью пособия является формирование навыков коммуникации в устной и письменной формах на французском языке для общения в социально-бытовой, учебно-профессиональной и социально-культурной сферах. Достижению цели способствуют структура пособия, комплекс упражнений, направленных на активное усвоение базового фонетического и лексикограмматического материала, учебные тексты, которые сопровождаются предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, контрольные задания, служащие для объективной оценки приобретённых знаний, умений и навыков. Содержание пособия способствует успешному освоению факультативных курсов «Домашнее чтение в обучении третьему иностранному языку» и «Письменная речь третьего иностранного языка» в рамках ОП ВО «Преподавание филологических дисциплин (иностранные языки)». Предлагаемое пособие содержит предисловие, три основных раздела (вводно-фонетический, основной, итоговый), вопросы для самоконтроля к каждому разделу, 3 приложения, библиографический список. В начале каждого раздела студентам даны методические рекомендации. В первой части вводно-фонетического раздела объясняются правила чтения, артикуляция звуков, особенности интонации и фонетические явления французского языка. Упражнения в чтении, французские скороговорки, стихотворения и басни, способствующие совершенствованию артикуляционных навыков, расположены во второй части данного раздела. В целях интенсифи4
Стр.4
кации обучения автор счёл необходимым ввести в завершающую часть вводно-фонетического курса микродиалоги разговорного характера. Они охватывают основные ситуации повседневного общения: как пройти по городу, записаться на курсы, объясниться с официантом в ресторане, продавцом в магазине. Работа над диалогами подразумевает не только повторение фонетического материала, но и обучение элементарным лексикограмматическим моделям. Основной раздел состоит из трех частей. В первой части грамматические темы, подкрепленные примерами, объясняются на русском языке и предшествуют лексико-грамматическим упражнениям. Представленная далее система упражнений (подстановочные, трансформационные, условно-речевые, речевые) позволяет основательно проработать пройденный материал. В третьей части содержатся небольшие по объему тексты, соответствующие языковому уровню А1. К каждому тексту разработаны задания для обучения чтению как виду речевой деятельности. Заключительная часть посвящена также развитию умений письменной речи: сообщать/запрашивать информацию в соответствии с ситуацией общения; поздравлять с праздником, выражать пожелания, отвечать на поздравление, благодарить; давать описания человека, предмета, события, происшествия. В третьем разделе размещены упражнения, разработанные для развития устной речи, а также контрольные работы, вопросы для самоконтроля, примерные задания на зачет и экзамен. Важной частью раздела являются тексты лингвострановедческого характера, составленные по материалам французских печатных изданий и сайтов. Вопросы к данным текстам служат не только для проверки понимания содержания, но и для организации беседы по затронутым темам. Работа с текстами может проводиться как на занятиях под руководством преподавателя, так и полностью самостоятельно с последующим обсуждением результатов. 5
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ Предисловие ……………………………………………….. 3 Раздел I Методические рекомендации……...…………….. 6 Часть I………………………………………………. 7 Часть II……………………………………………... 28 Часть III...................................................................... 35 Раздел II Методические рекомендации……...…………… 43 Часть I………………………………………………. 44 Часть II……………………………………………... 51 Часть III...................................................................... 57 Раздел III Методические рекомендации……...……………. 69 Часть I………………………………………………. 70 Часть II…………………………………………….... 79 Часть III....................................................................... 87 Вопросы для самоконтроля………………………………… 112 Библиографический список ………………………………… 114 Приложение 1 ………….......................................................... 115 Приложение 2 ………….......................................................... 117 Приложение 3 ………….......................................................... 118 119
Стр.119

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ