Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Как строится русский глагол? Особенности формообразования: морфология, ударение (900,00 руб.)

0   0
Первый авторБелякова Н. Н.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц97
ID840163
АннотацияВ пособии в занимательной и доступной для иностранных учащихся форме представлена сложнейшая проблема словоизменения русского глагола. Пособие содержит краткое описание проблемы, систему грамматических заданий, обеспечивающих уяснение особенностей формообразования, алгоритмизированные таблицы классов и групп и список глаголов, входящих в лексический минимум I сертификационного уровня, с указанием класса/группы и особенностей ударения во всех формах.
Кому рекомендованоПособие адресовано широкому кругу учащихся и может использоваться для становления навыка на начальном этапе обучения, для автоматизации его на продвинутом, а также как пример авторской лингвометодической концепции на курсах повышения квалификации преподавателей.
ISBN978-5-86547-260-7
УДК811.161.181'366(0.054.6)(075)
ББК81.2Рус-99я73
Белякова, Н.Н. Как строится русский глагол? Особенности формообразования: морфология, ударение = How do we form a Russian Verb? Peculiarities of Formation: Morphology, Stress : [учеб. пособие для иностр. учащихся] / Н.Н. Белякова .— 3-е изд., испр. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2016 .— 97 с. — ISBN 978-5-86547-260-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/840163 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Как_строится_русский_глагол?_Особенности_формообразования_морфология,_ударение.pdf
УДК 811.161.1 Белякова Н. Н. Как строится русский глагол? Особенности формообразования: мор фология, ударение. — 3е изд., испр. — СПб: «Златоуст», 2016. — 97 с. Belyakova N. N. How do we form a Russian verb? Peculiarities of formation: morphology, stress. — 3rd revised ed. — St. Petersburg: Zlatoust, 2016. — 97 p. Зав. редакцией: А. В. Голубева Редактор: А. В. Аверина Корректор: И. В. Евстратова Оригиналмакет: Л. О. Пащук В пособии в занимательной и доступной для иностранных учащихся форме пред ставлена сложнейшая проблема словоизменения русского глагола. Пособие содер жит краткое описание проблемы, систему грамматических заданий, обеспечиваю щих уяснение особенностей формообразования, алгоритмизированные таблицы клас сов и групп и список глаголов, входящих в лексический минимум I сертификацион ного уровня, с указанием класса/группы и особенностей ударения во всех формах. Пособие адресовано широкому кругу учащихся и может использоваться для станов ления навыка на начальном этапе обучения, для автоматизации его на продвинутом, а также как пример авторской лингвометодической концепции на курсах повышения квалификации преподавателей. ISBN 9785865472607 © Белякова Н. Н., 2000, 2002, 2007 © ЗАО «Златоуст», 2000, 2002, 2007 Подготовка оригиналмакета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 20.06.06. Формат 60х90/16. Печ. л. 6. Печать офсетная. Тираж 3000 экз. Код продукции: ОК 00593953005. Лицензия на издательскую деятельность ЛР № 062426 от 23 апреля 1998 г. Санитарноэпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.001928.03.05 от 11.03.2005 г. Издательство «Златоуст»: 197101, С.Петербург, Каменноостровский пр., д. 24, кв. 24. Тел.: (7812) 3460668, 7031154; факс: (7812) 7031179; email: sales@zlat.spb.ru, editor@zlat.spb.ru; http://www.zlat.spb.ru. Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии «Береста». С.Петербург, ул. К. Томчака, 28. Тел. 3889000. 2
Стр.2
Содержание Предисловие для преподавателей .......................................................................... 5 Предисловие для учащихся .................................................................................. 8 Список сокращений .............................................................................................. 9 Литература к теме ............................................................................................... 10 Часть I. Словоизменительная классификация русского глагола в целях преподавания русского языка как иностранного ...................................... 11 1. Общие замечания.............................................................................................. 11 1.1. Формообразующие основы русского глагола ............................................. 11 1.1.1. Основа инфинитива ........................................................................... 12 1.1.2. Основа прошедшего времени ............................................................ 12 1.1.3. Основа настоящегобудущего времени.............................................. 13 1.2. Образование от основ инфинитива, прошедшего и настоящего будущего времени соответствующих форм глагола .......................................... 15 1.3. Ударение в глагольных формах ................................................................. 17 1.3.1. Ударение в формах настоящегобудущего времени ............................ 17 1.3.2. Ударение в формах прошедшего времени .......................................... 18 2. Характеристика словоизменительных классов и групп русского глагола ......... 19 2.1. Продуктивные классы ..............................................................................20 2.2. Непродуктивные группы ......................................................................... 21 2.3. Перечень исходных глаголов, входящих в непродуктивные группы ....... 29 Часть II. Формирование практических навыков в области глагольного словоизменения .................................................................................. 33 1. Задания ........................................................................................................... 33 2. Таблицы...........................................................................................................58 2.1. Словоизменительные классы и группы глаголов .......................................58 I класс. Глаголы на ать, ять, еть .........................................................58 II класс. Глаголы на овать, евать ......................................................... 59 III класс. Глаголы на нуть ...................................................................... 60 IV класс. Глаголы на ить ....................................................................... 61 1 группа. Глаголы на ать, ять .............................................................. 62 2 группа. Глаголы на ать, ять, еть..................................................... 63 3 группа. Глаголы на нуть ...................................................................... 64 4 группа. Глаголы на зти, зть, сти, сть ........................................... 65 5 группа. Глаголы на чь ........................................................................... 67 6 группа. Глаголы на ать, ять .............................................................. 68 3
Стр.3
7 группа. Глаголы на ереть ..................................................................... 69 8 группа. Глаголы на ороть, олоть ....................................................... 70 9 группа. Глаголы на авать .....................................................................71 10 группа. Глаголы на ить ...................................................................... 72 11 группа. Глаголы на ыть ...................................................................... 73 12 группа. Глаголы на уть, ить, ыть, ать, ять, еть ..................... 74 2.2. Одиночные глаголы (глаголы, стоящие обособленно в системе русского спряжения) .................................................................................................... 76 3. Глаголы, входящие в лексический минимум I сертификационного уровня (ТРКИ1), расположенные по классам и группам, с указанием ударения в инфинитиве, настоящембудущем и прошедшем времени ................................... 80 3.1. Словоизменительные классы и группы глаголов ...................................... 80 I класс. Глаголы на ать, ять, еть ........................................................ 80 II класс. Глаголы на овать, евать ......................................................... 84 III класс. Глаголы на нуть ...................................................................... 84 IV класс. Глаголы на ить ....................................................................... 85 1 группа. Глаголы на ать, ять .............................................................. 88 2 группа. Глаголы на ать, ять, еть..................................................... 89 3 группа. Глаголы на нуть ...................................................................... 90 4 группа. Глаголы на зти, зть, сти, сть ........................................... 90 5 группа. Глаголы на чь ........................................................................... 91 6 группа. Глаголы на ать, ять .............................................................. 91 7 группа. Глаголы на ереть ..................................................................... 92 8 группа. Глаголы на ороть, олоть ....................................................... 92 9 группа. Глаголы на авать .................................................................... 92 10 группа. Глаголы на ить ...................................................................... 93 11 группа. Глаголы на ыть и глагол петь ................................................ 93 12 группа. Глаголы на уть, ить, ыть, ать, ять, еть .................... 94 3.2. Одиночные глаголы ................................................................................ 95 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ