Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Занимательная фонетика (900,00 руб.)

0   0
Первый авторМаксимов В. И.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц262
ID840152
АннотацияНаучно-популярная книга профессора В.И. Максимова рассказывает в занимательной форме о фонетике — разделе науки о языке, в котором изучаются звуковые средства, используемые человеком при общении (звуки, ударение, интонация), звучащая речь в целом. Читатель проследит весь путь от образования звуков до их использования в нашей повседневной речи и в языке художественной литературы, познакомится с правилами русского литературного произношения и выразительного чтения.
ISBN978-5-86547-785-3
УДК811.161.1'342
ББК81.2Рус-1
Максимов, В.И. Занимательная фонетика : пособие для учащихся / В.И. Максимов .— 4-е изд. — Санкт-Петербург : Златоуст, 2014 .— 262 с. — ISBN 978-5-86547-785-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/840152 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Занимательная_фонетика.pdf
Стр.2
Стр.260
Стр.261
Занимательная_фонетика.pdf
УДК 811.161.1 Максимов, В.И. Занимательная фонетика. — 4-изд. — СПб. : Златоуст, 2014. — 264 с. ISBN 978-5-86547-785-3 Научно-популярная книга профессора В.И. Максимова рассказывает в занимательной форме о фонетике — разделе науки о языке, в котором изучаются звуковые средства, используемые человеком при общении (звуки, ударение, интонация), звучащая речь в целом. Читатель проследит весь путь от образования звуков до их использования в нашей повседневной речи и в языке художественной литературы, познакомится с правилами русского литературного произношения и выразительного чтения. Печатается в авторской редакции. © Максимов В.И. (текст), 2009 © ЗАО «Златоуст» (редакционно-издательское оформление, издание, лицензионные права), 2009 Подписано в печать 20.11.13. Печать офсетная. Тираж 500 экз. Код продукции: ОК 005-93-95005. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24, офис 24. Тел.: (+7-812) 346-06-68, факс: (+7-812) 703-11-79, e-mail: sales@zlat.spb.ru, http://www.zlat.spb.ru. Отпечатано в типографии «Ком-принт». 197046, Санкт-Петербург, Петроградская наб., д. 34, лит.А, оф. 219. Тел./факс: (+7-812) 635-68-24. http://com-print.tiu.ru/
Стр.2
Содержание Предисловие. Что такое фонетика и для чего её изучают ........................................................... 3 Глава первая. В мире звуков................................................. 7 1. Как создаются звуки ................................................... 7 2. Почему мы узнаём звуки ......................................... 11 3. Какие бывают звуки ................................................. 19 4. Чем отличаются звуки .............................................. 23 5. Один в нескольких лицах ........................................ 34 6. Немножко истории ................................................... 37 7. Делим, делим — не разделим .................................. 43 8. На основе созвучия ................................................... 49 Упражнения ................................................................... 55 Ключи ............................................................................ 66 Глава вторая. Не запутайтесь в ударениях .................... 69 1. Самое главное ударение ........................................... 69 2. Знакомы ли вы с фразовым ударением .................. 74 3. Ударение в книгах .................................................... 76 Упражнения ................................................................... 81 Ключи ............................................................................ 85 Глава третья. В сетях интонации ................................... 88 1. Что такое интонация ................................................. 88 2. Познакомьтесь с периодом ...................................... 95 3. Подтекст .................................................................... 97 4. Групповые интонации ............................................ 100 Упражнения ................................................................. 105 Ключи .......................................................................... 109 Глава четвёртая. Как правильно произносить слова .. 111 1. Чему учит орфоэпия ............................................... 111 2. Источник пестроты ................................................. 116 3. Давнишняя конкуренция ........................................ 120 4. Гласные требуют к себе внимания........................ 122 5. И согласные не хотят быть без внимания ............ 124 6. Особенно капризны сочетания согласных ........... 127 7. Раздвоение грамматических форм ........................ 129 8. Конкуренция ударения ........................................... 131 9. И в произношении есть стили ............................... 133 Упражнения ................................................................. 140 Ключи .......................................................................... 145 260
Стр.260
Глава пятая. Дикция и выразительное чтение ............. 147 1. Чего не хватает в нашей речи ................................ 147 2. Лучше не громче, а звонче ..................................... 148 3. Не спешите .............................................................. 150 4. Не летайте на одной высоте .................................. 155 5. Играйте на голосовых связках .............................. 156 6. Ещё раз об артикуляции ......................................... 158 7. Читаем выразительно ............................................. 159 Упражнения ................................................................. 161 Ключи .......................................................................... 169 Глава шестая. Фонетика учит писать ......................... 172 1. Звуки и буквы .......................................................... 172 2. Пиши, как произносится, но... .............................. 179 3. Интонация и многоточие ....................................... 181 Упражнения ................................................................. 183 Ключи .......................................................................... 187 Глава седьмая. Художественная фонетика ................. 189 1. Фанаты фонетики ................................................... 189 2. Можно ли доверять поэтам? .................................. 204 3. Интонация в руках мастера ................................... 212 4. Звуки вызывают улыбку ........................................ 215 Упражнения ................................................................. 228 Ключи .......................................................................... 240 Глава восьмая. Где узнать о произношении слова ........ 243 1. Не только для работников радио и телевидения ..... 243 2. Не орфографический, а орфоэпический ............... 245 3. С опорой на литературные источники ................. 247 4. Специально для школьников ................................. 250 Упражнения ................................................................. 256 Ключи .......................................................................... 258 261
Стр.261

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ