Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Азбука тестирования (900,00 руб.)

0   0
Первый авторКирейцева А. Н.
ИздательствоСПб.: Златоуст
Страниц185
ID840138
АннотацияВ пособии приводятся теоретические сведения, которые необходимы начинающему тестологу, анализируются уже существующие тестовые батареи и даются конкретные рекомендации по разработке и применению учебных тестов. Изложение тестологических концепций в пособии сведено до минимума: автор делает упор на практические советы по созданию дискретных тестов (по отдельным видам речевой деятельности) и интегральных тестов, позволяющих определить степень сформированности целостного представления о русском языке в сознании иностранца. Пособие призвано помочь преподавателям освоить применение обучающих тестов в повседневной учебной практике. Это позволит им лучше подготовить студентов-иностранцев к сертификационному тестированию, по-новому взглянуть на возможности оценки знаний учащихся и добиться ее большей объективности.
Кому рекомендованоАдресовано всем специалистам в области РКИ, а также студентам старших курсов, аспирантам и преподавателям различных филологических специальностей, интересующимся проблемами языкового тестирования.
ISBN978-5-86547-637-5
УДК811.161.1
ББК81.2Рус
Кирейцева, А.Н. Азбука тестирования = The ABC of testing. A practical manual for the teachers of Russian as a foreign language : практ. руководство для преподавателей РКИ / А.Н. Кирейцева .— Санкт-Петербург : Златоуст, 2013 .— 185 с. — ISBN 978-5-86547-637-5 .— URL: https://rucont.ru/efd/840138 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Азбука_тестирования.pdf
Стр.2
Стр.3
Стр.4
Азбука_тестирования.pdf
УДК 811.161.1 Кирейцева, А.Н. Азбука тестирования. Практическое руководство для преподавателей РКИ. — СПб. : Златоуст, 2013. — 184 с. Kireytseva, A.N. The ABC of testing. A practical manual for the teachers of Russian as a foreign language. — St. Petersburg : Zlatoust, 2013. — 184 p. Гл. редактор: А.В. Голубева Редакторы: А. Кузнечкин, Б.Я. Моносов Корректор: О.С. Капполь Оригинал-макет: Л.О. Пащук Обложка: В.В. Листова, Л.О. Пащук В пособии приводятся теоретические сведения, которые необходимы начинающему тестологу, анализируются уже существующие тестовые батареи и даются конкретные рекомендации по разработке и применению учебных тестов. Изложение тестологических концепций в пособии сведено до минимума: автор делает упор на практические советы по созданию дискретных тестов (по отдельным видам речевой деятельности) и интегральных тестов, позволяющих определить степень сформированности целостного представления о русском языке в сознании иностранца. Пособие призвано помочь преподавателям освоить применение обучающих тестов в повседневной учебной практике. Это позволит им лучше подготовить студентов-иностранцев к сертификационному тестированию, по-новому взглянуть на возможности оценки знаний учащихся и добиться ее большей объективности. Адресовано всем специалистам в области РКИ, а также студентам старших курсов, аспирантам и преподавателям различных филологических специальностей, интересующимся проблемами языкового тестирования. ISBN 978-5-86547-637-5 © Кирейцева А.Н. (текст), 2013 © ЗАО «Златоуст» (редакционно-издательское оформление, издание, лицензионные права), 2013 Подготовка оригинал-макета: издательство «Златоуст». Подписано в печать 01.07.13. Формат 60х90/16. Печ.л. 11,5. Печать офсетная. Тираж 1000 экз. Заказ № 1040 Код продукции: ОК 005-93-953005. Санитарно-эпидемиологическое заключение на продукцию издательства Государственной СЭС РФ № 78.01.07.953.П.011312.06.10 от 30.06.2010 г. Издательство «Златоуст»: 197101, Санкт-Петербург, Каменноостровский пр., д. 24, оф. 24. Тел.: (+7-812) 346-06-68, факс: (+7-812) 703-11-79, e-mail: sales@zlat.spb.ru, http://www.zlat.spb.ru Отпечатано с готовых диапозитивов в типографии ООО «Береста». 196084, Санкт-Петербург, ул. К. Томчака, д. 28. Тел.: (+7-812) 388-90-00.
Стр.2
Оглавление Вступительные замечания ................................................................................... 5 Раздел 1. Русский язык как иностранный в аспекте лингводидактического тестирования Глава 1. Тесты по русскому языку для иностранцев на фоне общей теории тестов .................................................................................................................... 8 1. Терминология и понятийный аппарат ....................................................... 8 2. Классическая теория тестов и методы IRT (Item-Response Theory) ........12 3. Общие сведения о языковых тестах ..........................................................14 4. От общего к частному. Квалиметрия человека и образования ................16 5. Типология тестов по иностранным языкам .............................................18 Глава 2. Обучающие тесты ..................................................................................21 1. Основные функции обучающих тестов ....................................................21 2. Перспективы научного исследования обучающих тестов .......................21 3. Педагогический и психофизиологический аспекты обучающих тестов .............................................................................................................24 4. Критериально ориентированные и нормативно ориентированные тесты по иностранным языкам .....................................................................26 Глава 3. Обучающие тесты с позиций их принадлежности к КОТ и НОТ ........31 1. Содержательная сторона КОТ .................................................................31 2. Понятие о критериальном балле ..............................................................32 3. Совмещение черт НОТ и КОТ в тестах по РКИ ......................................34 Глава 4. Языковой тест как средство выявления понимания и «понятности» ....................................................................................................36 1. Целевые установки тестов по иностранному языку .................................36 2. Дискретные языковые тесты. Матрицы Алана Дэвиса. Понятийные и эмпирические индикаторы языковых тестов .....................38 3. Комбинированный характер дискретных тестов .....................................42 4. Интегральные языковые тесты .................................................................44 Глава 5. Задания лингводидактического теста ...................................................46 1. Определение тестового задания. Задания в тестовой форме и задания теста ...............................................................................................................46 2. Инструкция к заданиям теста и формальная сторона процедуры тестирования .................................................................................................48 3. Типы тестовых заданий .............................................................................51 4. Конструирование тестовых заданий .........................................................56 5. Варианты заданий закрытой и открытой формы .....................................60
Стр.3
Раздел 2. Разработка и применение обучающих тестов по РКИ Глава 6. Композиция заданий для языковых тестов .........................................66 1. Задания закрытой формы по отдельным видам речевой деятельности ..................................................................................................66 2. Правила подбора дистракторов ................................................................78 3. Задания с базовой стемой — текстом .......................................................81 4. Разработка и применение интегрального теста типа close (ТТК) ...........91 Глава 7. Экстралингвистические особенности языковых тестов ......................94 1. Внекодовая информация некоторых сертификационных тестов по РКИ ..........................................................................................................94 2. Нарушения требования предметной чистоты задания в лингво - дидактических тестах .................................................................................101 3. Тестовые формы контроля как средство повышения учебной мотивации и эффективности обучения .....................................................104 Глава 8. Подготовка тестовых материалов ........................................................111 1. Спецификация содержания теста с учетом программы и календарного плана обучения ............................................................................................111 2. Методы экспертной оценки заданий Ангоффа и Люсина ....................114 3. Стандарт оценивания для продуцируемых текстов ...............................118 Глава 9. Обработка результатов пробного тестирования ................................131 1. Таблицы и матрицы результатов эмпирической проверки тестов ........131 2. Корректировка «сырого балла» на вероятность догадки .......................133 3. Определение коэффициента трудности заданий и их дифференцирующей силы ..........................................................................................135 4. Профиль Гуттмана. Трудности реализации принципа вложения в языковых тестах .......................................................................................137 Заключение .......................................................................................................142 Литература .........................................................................................................143 Приложение 1. Образцы матриц, тестовых заданий, стандартов оценивания и опросных листов ............................................................................................149 Приложение 2. Национально ориентированное обучение иностранцев русскому языку и организация тестирования (из опыта работы в Республике Корея) ........................................................................................179 4 А.Н. Кирейцева. Азбука тестирования
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ