Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Учимся рисовать на компьютере кодом в P5JS. Руководство для начинающих программистов по рисованию, анимации, «генеративному арту» и интерактивным примерам на языке JavaScript (3000,00 руб.)

0   0
Первый авторРозанов
АвторыЖуков К.Л.
ИздательствоМ.: ДМК Пресс
Страниц170
ID837103
АннотацияЦифровое творчество развивает личность, делает мир ярче, богаче и веселее. Многие современные художники создают свои картины с помощью компьютерных программ. В этой книге подробно показано, как школьник может освоить программирование на языке JavaScript и научиться создавать картины, персонажей и красивые пейзажи для собственной игры. Советы в конце книги помогают развивать «мышление в стиле компьютера» — ключевую компетенцию XXI века. Издание адресовано школьникам среднего и старшего возраста, будет полезно студентам и учителям, а также родителям, заботящимся о развитии своих детей.
ISBN978-5-93700-160-3
Розанов, А.Н. Учимся рисовать на компьютере кодом в P5JS. Руководство для начинающих программистов по рисованию, анимации, «генеративному арту» и интерактивным примерам на языке JavaScript / К.Л. Жуков; А.Н. Розанов .— Москва : ДМК Пресс, 2023 .— 170 с. — ISBN 978-5-93700-160-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/837103 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Учимся_рисовать_на_компьютере_кодом_в_P5JS._Руководство_для_начинающих_программистов_по_рисованию,_анимации,_«генеративному_арту»_и_интерактивным_примерам_на_языке_JavaScript.pdf
УДК 004.42 ББК 32.372 Р64 Розанов А. Н., Жуков К. Л. Р64 Учимся рисовать на компьютере кодом в P5JS. – М.: ДМК Пресс, 2023. – 168 с.: ил. ISBN 978-5-93700-160-3 Цифровое творчество развивает личность, делает мир ярче, богаче и веселее. Многие современные художники создают свои картины с помощью компьютерных программ. В этой книге подробно показано, как школьник может освоить программирование на языке JavaScript и научиться создавать картины, персонажей и красивые пейзажи для собственной игры. Советы в конце книги помогают развивать «мышление в стиле компьютера» – ключевую компетенцию XXI века. Издание адресовано школьникам среднего и старшего возраста, будет полезно студентам и учителям, а также родителям, заботящимся о развитии своих детей. УДК 004.42 ББК 32.372 Все права защищены. Любая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами без письменного разрешения владельцев авторских прав. ISBN 978-5-93700-160-3 © Розанов А. Н., Жуков К. Л., 2022 © Оформление, издание, ДМК Пресс, 2022
Стр.3
Содержание От издательства ........................................................................................................5 К читателю ..................................................................................................................7 1. Знакомство со средой программирования P5JS ......................................9 2. Рисуем флаг России ..........................................................................................20 3. Рисуем солнце с помощью цикла FOR .......................................................29 4. Рисуем лоллипоп, или Как работать с цветом ........................................35 5. Картинки и анимация спрайтов ...................................................................43 6. Звёздная система и процедурный подход ...............................................54 7. Рисуем персонажей в 3D-графике ...............................................................65 8. Рисование сложных фигур с помощью циклов ......................................77 9. Советский истребитель МИГ-25, или Как загрузить готовый 3D-объект из файла ...............................................................................................90 10. Генерация 3D-ландшафта ............................................................................95 11. Осеннее дерево Пифагора, или Как я перестал бояться и полюбил рекурсию ...........................................................................................108 12. Немного о «мышлении в стиле компьютера», или Computational thinking ...............................................................................119 Вместо послесловия ............................................................................................126
Стр.4
4 Содержание Справочник по командам * P5JS .....................................................................128 Общие команды .......................................................................................................128 frameRate – установка FPS ..................................................................................128 frameCount – кадров отрисовано .......................................................................129 width, height – ширина и высота холста ...........................................................129 saveCanvas – скачать изображение холста .......................................................129 text – вывод текста на экран ..............................................................................130 translate – смещение начала координат ...........................................................132 rotate – вращение начала координат ................................................................133 random – случайное число ..................................................................................134 noise – шум Перлина ...........................................................................................136 Работа с цветом ........................................................................................................138 colorMode – цветовая модель .............................................................................138 fill – цвет заливки.................................................................................................140 stroke – цвет карандаша ......................................................................................140 strokeWeight – толщина линии ..........................................................................141 background – заполнение холста ........................................................................142 lerpColor – оттенок между цветами ..................................................................143 2D-графика ................................................................................................................144 circle – окружность...............................................................................................144 ellipse – овал .........................................................................................................145 rect – прямоугольник ..........................................................................................146 square – квадрат ...................................................................................................147 quad – четырёхугольник .....................................................................................148 triangle – треугольник .........................................................................................149 line – линия ...........................................................................................................150 point – точка ..........................................................................................................151 arc – дуга ................................................................................................................152 vertex – вершина в фигуре ..................................................................................154 bezier – кривая Безье ...........................................................................................156 3D-графика ................................................................................................................157 rotateX, rotateY, rotateZ – вращение системы координат вокруг оси ...........157 box – куб ................................................................................................................158 sphere – сфера .......................................................................................................159 cylinder – цилиндр ...............................................................................................160 torus – бублик .......................................................................................................161 ellipsoid – эллипсоид ...........................................................................................162 cone – конус ..........................................................................................................163 orbitControl – осмотр сцены ...............................................................................164 loadModel – загрузка модели из файла .............................................................165 Контакты с авторами ..........................................................................................167
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ