Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Психология самоконтроля : учебное пособие (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторНикифоров
ИздательствоСПб.: Скифия
Страниц233
ID836623
АннотацияИздание является опытом систематизированного изложения психологических основ теории и практики самоконтроля. Анализируется понятие самоконтроля, рассматриваются особенности его функционирования в психических явлениях (процессы, состояния, свойства) и факторы, влияющие на его реализацию, прослеживаются закономерности формирования самоконтроля в онтогенезе, раскрывается его роль в контексте профессиональной деятельности, а также обеспечении физического и психического здоровья человека. Предназначено для бакалавров, магистров и аспирантов факультетов психологии, практических психологов и педагогов.
ISBN978-5-00025-214-7
Никифоров, Г.С. Психология самоконтроля : учебное пособие / Г.С. Никифоров .— Санкт-Петербург : Скифия, 2020 .— 233 с. — ISBN 978-5-00025-214-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836623 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Психология_самоконтроля__учебное_пособие.pdf
ББК 88.3 УДК 159.9 Н62 Н62 Г. С. Никифоров Психология самоконтроля. — СПб.: Издательско-Торговый Дом «Скифия», 2020. — 232 с. Издание является опытом систематизированного изложения психологических основ теории и практики самоконтроля. Анализируется понятие самоконтроля; рассматриваются особенности его функционирования в психических явлениях (процессы, состояния, свойства) и факторы, влияющие на его реализацию; прослеживаются закономерности формирования самоконтроля в онтогенезе; раскрывается его роль в контексте профессиональной деятельности, а также обеспечении физического и психического здоровья человека. Предназначено для бакалавров, магистров и аспирантов факультетов психологии, практических психологов и педагогов. ISBN 978-5-00025-214-7 © Никифоров Г. С., текст, 2020 © Оформление. ООО «ИТД “Скифия”», 2020 Все права защищены. Никакая часть данной книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме без письменного разрешения владельцев авторских прав.
Стр.5
ОГЛАВЛЕНИЕ От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .6 Глава 1. Феномен самоконтроля 1.1. Процессы управления, регулирования и контроля в сложных системах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. Человек как система самоуправления, саморегулирования и самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.3. Состав, функция и виды самоконтроля . . . . . . . . . . . . . . .29 Глава 2. Самоконтроль в сфере психических явлений 2.1. Психические процессы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 2.2. Психические состояния . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 2.3. Самоконтроль как свойство личности . . . . . . . . . . . . . . . .99 Глава 3. Формирование самоконтроля 3.1. Дошкольный возраст . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 3.2. Период обучения в школе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Глава 4. Самоконтроль в профессиональной деятельности 4.1. Самоконтроль как профессионально важное качество . . . 156 4.2. Надежность профессиональной деятельности . . . . . . . . 170 Глава 5. Здоровая личность и самоконтроль 5.1. Психология здоровья как научное направление . . . . . . . 184 5.2. К истории феномена самоконтроля: восточная традиция . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 10
Стр.11
CONTENTS On author’s behalf. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .8 Chapter 1. Self-control phenomenon 1.1. Processes of management, regulation and control in complex systems . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.2. A person as a system of self-management, self-regulation and self-control . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 18 1.3. Structure, function and types of self-control . . . . . . . . . . . . .29 Chapter 2. Self-control in the sphere of mental phenomena 2.1. Mental processes . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .50 2.2. Mental states . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83 2.3. Self-control as person’s feature . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .99 Chapter 3. Self-control forming 3.1. Pre-school age . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 121 3.2. School study period . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 134 Chapter 4. Self-control in professional activity 4.1. Self-control as professionally important quality . . . . . . . . . . . . . 156 4.2. Reliability of professional activity . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 170 Chapter 5. Healthy person and self-control 5.1. Health psychology as scientifi c direction . . . . . . . . . . . . . . . .184 5.2. To the history of self-control phenomenon: Еast tradition . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 199 Application . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .224 11
Стр.12

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ