Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 636193)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторХалилов
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц585
ID836256
АннотацияКаждую минуту больше трех миллиардов людей делятся в соцсетях сотнями миллионов видео, сообщений, твитов, аудиозаписей, фотографий и картинок. Когда контента так много, конкуренция между брендами за внимание пользователей становится все сильнее, и успех маркетинговой кампании зависит от того, как быстро вы успеваете адаптироваться к изменениям и предсказывать тренды. Чтобы победить в битве за внимание, нужно научиться увлекательно рассказывать истории и вести читателя от первого взгляда на ваш контент к целевому действию, считает Дамир Халилов, один из ведущих специалистов по SMM в России. В своей книге он рассказывает о методе скользкой горки и других универсальных техниках сторителлинга, которые используют в своей практике «звездные» сценаристы, известные писатели и опытные рекламщики. Эта книга научит создавать захватывающий, вызывающий доверие контент для социальных сетей, который запомнится аудитории и широко разойдется благодаря сарафанному радио, подскажет, как получать максимальную отдачу от продвижения и увеличивать монетизацию.
ISBN978-5-9614-4271-7
Халилов, Д. Метод скользкой горки. Сторителлинг для Reels, Stories, TikTok-роликов и других форматов социальных сетей / Д. Халилов .— Москва : Альпина Паблишер, 2022 .— 585 с. — ISBN 978-5-9614-4271-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/836256 (дата обращения: 18.05.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Метод_скользкой_горки._Сторителлинг_для_Reels,_Stories,_TikTok-роликов_и_других_форматов_социальных_сетей.pdf
Отзывы на книгу Уникальность книги Дамира втом, что он сумел адаптировать свои правила создания сильного текста ксамым свежим ивостребованным форматам всоцсетях, включая аудиочаты имобильные мессенджеры. Раздел про подкасты, как иглаву овидеоформатах, ячитала скарандашом вруке. Посути, вы получаете ключ ксамому важному вработе над контентом: как увлечь аудиторию, погрузив ее втекст, ввидео или сторис? Как удержать иподвести кцелевому действию, следуя отпервой фразы ковторой, отвторой ктретьей, когда остановиться инечитать дальше— невозможно. Хотите победить рассредоточенность вашего подписчика? Берите книгу ипишите. Даже если никогда раньше неписали, увас получится. Вней есть все— отопределения Reels доспособов удержания внимания. И,конечно, нельзя неупомянуть фантастически легкий авторский стиль. Асамое интересное то, что вкниге еще испрятаны советы поповышению конверсии через контент, посозданию сообществ ивыстраиванию воронок продаж. Это уже некопирайтинг, аполноценный контент- маркетинг. Ольга Берек, @olgaberek, бизнес- блогер, президентНациональной ассоциации блогеров
Стр.4
Примечания 1 Шугерман Д. Как создать крутой рекламный текст: Принципы выда ющегося американского копирайтера.— М.: Альпина Паблишер, 2020. 2 Подробнее см.: Макки Р. Истории на миллион долларов: Мастеркласс для сценаристов, писателей и не только.— М.: Альпина нон-фикшн, 2008; Воглер К. Путешествие писателя: Мифологические структуры в литературе и кино.— М.: Альпина нонфикшн, 2015; Снайдер Б. Спасите котика и другие секреты сценарного мастерства.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2014; Филд С. Киносценарий: Основы написания.— М.: Эксмо, 2016; Пропп В. Морфология волшебной сказки.— М.: Колибри, 2020; Аристотель. Поэтика.— М.: Азбука, 2015. 3 Howard Luck Gossage. The Book of Gossage: A Compilation, which Includes “Is There Any Hope for Advertising?”. Copy Workshop, 1995. 4 Здесь и далее в примерах и текстах из социальных сетей сохранены оригинальные стиль, орфография и пунктуация.— Прим. ред. 5 6 7 8 9 Исследование Mediascope, март 2021 года. Огилви Д. Огилви о рекламе.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2020. Лицо, принима ющее решение.— Прим. ред. https://restorator.chef.ru/. Чуковский К. Живой как жизнь: О русском языке.— М.: Время, 2014. 10 Кстати, и в этой отрасли есть подвижки— например, все официальные документы в Тинькофф Банке пишутся нормальным человеческим языком (спасибо Максиму Ильяхову и Ко), «Сбер» тоже движется в этом направлении. Возможно, мы застанем 577
Стр.578
МЕТОД СКОЛЬЗКОЙ ГОРКИ 11 12 время, когда даже из документации в ЖКХ-сфере исчезнут формулировки вроде «Мы, нижеподписавшиеся». Галь Н. Слово живое и мертвое.— М.: АСТ, 2020. Если интересно, как выглядит подобный текст, попробуйте прочитать роман «Соглядатай» ярчайшего представителя французской школы «нового романа» Алена Роб-Грийе. 13 Карри М. Режим гения. Распорядок дня великих людей.— М.: Альпина Паблишер, 2018. 14 Точнее, почти любая. За 15 лет работы я встретил лишь одну сферу, для которой работа с социальными сетями не подходит. Это ритуальный бизнес. Не буду вдаваться в подробности— это крайне чувствительная для всех тема. Однако скажу, что и здесь есть ряд исключений, например, аккаунт девушки-танатолога, аккаунты бюро судебно-медицинской экспертизы и даже клуб бальзамировщиков в Facebook. 15 16 17 Ключевые показатели эффективности.— Прим. ред. Де Боно Э. Искусство думать.— М.: Альпина Паблишер, 2019. Де Боно Э. Гениально! Инструменты решения креативных задач.— М.: Альпина Паблишер, 2018 18 Де Боно Э. Искусство думать: Латеральное мышление как способ решения сложных задач.— М.: Альпина Паблишер, 2019 19 Альтшуллер Г. Найти идею. Введение в ТРИЗ— теорию решения изобретательских задач.— М.: Альпина Паблишер, 2018. 20 Прикен М. Гейзер в голове. Креативные техники и мыслительные стратегии для рекламы, маркетинга и СМИ.— СПб.: Дитон, 2012. 21 22 Де Боно Э. Шесть шляп мышления.— Минск: Попурри, 2009 Каплунов Д. Нейрокопирайтинг. 100 приемов влияния с помощью текста.— М.: Бомбора, 2017. 23 24 25 Не забывайте, что перед «или» нужна запятая, а следу ющее после «или» слово в заголовке надо писать с большой буквы. ROI— это показатель возврата инвестиций. Прим. ред. Очень личная ремарка. Друзья, пожалуйста, помните, что «кОмпания» и «кАмпания»— два совершенно разных слова. 26 Ламотт Э. Птица за птицей: Заметки о писательстве и жизни вцелом.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2019. 578
Стр.579
ПРИМЕЧАНИЯ 27 Существует ряд бизнесов, в которых конфиденциальность почти 100%-ная,— медицина, психология, инвестиции и т. д. В этом случае делайте акцент на других пунктах. 28 И вновь сделаю оговорку: у нас нет задачи заставить человека купить что-то «втридорога», мы лишь актуализируем реальный ценовой уровень. 29 30 31 Безусловно, это очень тонкая грань, и каждый раз при работе над текстом Вы должны держать в голове, что не имеете права навязывать человеку свою волю (или волю заказчика). Для себя я сформулировал так: мои тексты и видео не должны создавать искусственного ажиотажа (часто это называют «цыганским гипнозом»), и потом читатель не должен испытывать покупательского похмелья— состояния, когда человек болезненно сожалеет о покупке, сделанной под влиянием эмоций. Канеман Д. Думай медленно… решай быстро.— М.: АСТ, 2020. Чалдини Р. Психология влияния. Убеждай, воздействуй, защищайся.— СПб.: Питер, 2020. 32 Дилтс Р. Фокусы языка: Изменение убеждений с помощью НЛП.— СПб.: Питер, 2021. 33 Зимбардо Ф. Эффект Люцифера: Почему хорошие люди превращаются в злодеев.— М.: Альпина нон-фикшн, 2021. 34 Кови С. Р. Семь навыков высокоэффективных людей: Мощные инструменты развития личности.— М.: Альпина Паблишер, 2015. 35 36 Исследование Mediascope, март 2021 года. Если Вы когда-либо увидите обратный процесс— непосредственно перед мероприятием заявляются скидки на билет, это будет однозначно свидетельствовать о некомпетентности организаторов и о полном провале продаж. 37 Этот же фактор лежит в основе популярности закрытых баров и ночных клубов, у которых нет вывески. Располагаться они могут в жилых домах или даже в промышленных зонах, и, чтобы попасть внутрь, необходима рекомендация от постоянного посетителя и прохождение строгого фейс-контроля. 38 Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 579
Стр.580
МЕТОД СКОЛЬЗКОЙ ГОРКИ 39 Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 40 Халилов Д. Маркетинг в социальных сетях.— М.: Манн, Иванов и Фербер, 2018. 41 Голдратт Э., Кокс Дж. Цель: процесс непрерывного улучшения.— М.: Попурри, 2021. 42 Каррейру Дж. Дурная кровь: Тайны и ложь одного стартапа Кремниевой долины.— М.: АСТ, 2020. 43 44 45 https://secretmag.ru/opinions/spiridonov.htm. Кэмпбелл Д. Тысячеликий герой.— М.: Прогресс книга, 2019. Кстати, примечательно, что знаменитый советский филолог Владимир Пропп пришел к аналогичным выводам, исследуя русский фольклор, и описал их в своей книге «Исторические корни волшебной сказки». СПб.: Питер, 2021. 46 Арабов Ю. Механика судеб: Опыт драматургии «действительной жизни».— М.: Парад, 1997. 47 48 https://esquire.ru/rules/3879-jean-luc-godard/#part1. Кстати, у супергероев также всегда есть своя ахиллесова пята. Илья Муромец до 33 лет не мог ходить; у Бэтмена психологическая травма из детства; Халк— глуповат и вспыльчив. 49 Я так часто упоминаю Бузову в книге, потому что Ольга— отличный пример героя с проработанной цельной концепцией. Пусть не всегда однозначной, но крайне убедительной и вовлека ющей аудиторию. 50 Макки Р. Истории на миллион долларов: Мастер-класс для сценаристов, писателей и не только. — М.: Альпина нон-фикшн, 2008. 51 52 53 Цит. по: Правила жизни Джона Ле Карре / Esquire (https://esquire. ru/rules/142-john-le-carre/). https://youtu.be/S6U0Jx-zBM8. Автор книги «Дорожная карта шоураннера», консультировал сценарные группы таких сериалов, как «Во все тяжкие», «Скандал» и др. 54 Концепция Гранта Кардона, согласно которой, если приложить в десять раз больше усилий, чем все остальные, на выходе получишь результат в десять раз больший, чем у всех остальных. См.: 580
Стр.581
ПРИМЕЧАНИЯ Кардон Г.: Правило в 10 раз больше: Единственное, что отличает успех от поражения.— М.: АСТ, 2017. 55 56 57 https://www.instagram.com/stories/highlights/18078125395094114/. Аккаунт @damirkhalilov. Привожу эти категории здесь, поскольку копирайтер должен понимать, кому будет показано объявление, которое он готовит. 58 Пример не оплачен рекламодателем. В этой книге вообще ничто и никем не оплачено. 59 https://tiburon-research.ru/cases/issledovanie-podkasty-auditoriyareytingi-podkastov-i-podkasterov. 60 https://mediascope.net/upload/iblock/77d/Online%20audio%20ad_ Mediascope_141118.pdf. 61 Кстати, в книге я почти не касаюсь вопроса SEO-оптимизации текста. Причина проста: основная часть контента социальных сетей либо вовсе не индексируется социальными сетями (как посты и Stories в Instagram), либо индексируется со слабым приоритетом (посты в «ВКонтакте»). Исключения— «Яндекс.Кью», «Яндекс.Дзен» и YouTube. 62 63 64 65 https://youtu.be/pMBz-246m2U. https://vm.tiktok.com/ZSoB2gYW/. Аккаунт @alex.tolkachev. Настолько, что генеральный директор TikTok Кевин Майер назвал Reels сервисом-подражателем и обвинил Facebook в нечестной конкуренции. 66 Шугерман Д. Как создать крутой рекламный текст: Принципы выдающегося американского копирайтера. — М.: Альпина Паблишер, 2020. 67 68 https://synonymonline.ru/. Шаламов В. О правде в искусстве. Собр. соч. в 4 т. — М.: Вагриус, 1998. 69 70 Иванов Г. Петербургские ночи.— М.: Азбука, 2000. Санников В. З. Каламбур как семантический феномен // Вопросы языкознания. 1995. №3. 71 Чуковский К. Живой как жизнь: О русском языке. — М.: Время, 2014. 72 https://ru.wikipedia.org/wiki/Гонзо-журналистика. 581
Стр.582
МЕТОД СКОЛЬЗКОЙ ГОРКИ 73 Ионицкий А. Лети с приветом!: 200 писем рекламодателям от лучшего сейлза Большого Гнездниковского переулка.— М.: Альпина Паблишер, 2015; Ионицкий А. Сноб: Беспрецедентные письма.— М.: Альпина Паблишер, 2016. 74 Малый академический словарь.— М.: Институт русского языка АН СССР, 1957–1984. 75 Мьюзак— фоновая музыка разного качества, доносящаяся из колонок и громкоговорителей в общественных местах. Музыкант Брайан Ино ввел аналогичный по значению термин «музыка для аэропортов». 76 Grammar Nazi— выражение сетевого фольклора, характеризующее человека, который, «пренебрегая интересами коммуникации, обсуждает не заявленную тему, аошибки в письменной речи собеседника. Для Grammar Nazi характерно прежде всего желание исправлять речь собеседника, а не разговаривать сним» (определение Максима Кронгауза). 77 Чиксентмихайи М. Поток: Психология оптимального переживания.— М.: Альпина нон-фикшн, 2020. 78 Чирилло Ф. Метод Помидора: Управление временем, вдохновением и концентрацией.— М.: Бомбора, 2020. 79 Да Винчи Леонардо. Суждения о науке и искусстве.— М.: Азбука, 2014. 80 81 Исследование Mediascope, март 2021 года. Цит. по: Наденьте творческие вериги (по примеру Довлатова) // Русский язык. №29 (365), 1-15.08.2004 (https://rus.1sept.ru/article. php?ID=200402911). 82 Аграновский В. Вторая древнейшая: Беседы о журналистике. http://lib.ru/newproza/agranowskij_w/agran_01.txt.
Стр.583

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ