ВЕБИНАРЫ О ТЕХНОЛОГИЯХ
И ИНСТРУМЕНТАХ ИИ
История журнала «Иностранные языки в школе»
отражает вехи научно-технического прогресса
и его прикладное использование в школьном образовании.
С появлением очередных технических
новшеств менялись подходы к обучению, и журнал
стремился публиковать материалы, раскрывающие
суть методических инноваций. Современное
развитие системы обучения иностранным языкам
проходит в условиях технологически насыщенной
образовательной среды, требующей качественного
обновления подготовки учителей иностранного
языка для решения актуальных задач обеспечения
непрерывного образования личности.
Сотрудничество журнала «ИЯШ» и образовательной
компании RELOD предоставляет возможность
нашим авторам продолжить диалог с учителями
и преподавателями иностранных языков
через вебинары Школы педагогического мастерства®
на
платформе oxbridgeschool.ru
Приглашаем читателей посмотреть записи вебинаров
и принять участие онлайн
Вебинар профессора
Титовой С. В.
Дидактические
особенности генеративных
ботов для развития
продуктивных речевых
умений и языковых
навыков
Смотреть
запись:
Приобрести
материалы:
Вебинар профессора
Кащук С. М.
Искусственный
интеллект в обучении
иностранным языкам:
угроза или дидактический
потенциал?
Смотреть
запись:
Приобрести
материалы:
Вебинар доцента
Иониной А. А.
Искусственный интеллект
в работе учителя иностранного
языка: что нужно знать
о лингвистических
характеристиках
сгенерированного текста
Смотреть
запись:
Приобрести
материалы:
17 апреля в 16:00 (МСК) приглашаем
присоединиться к вебинару в рамках
проекта «Методическая среда RELOD»
Искусственный интеллект в обучении
иностранным языкам
Вебинар проведет профессор Сысоев П. В
Лицензия на осуществление образовательной деятельности №037489 от 17 мая 2016 г.
Школа педагогического мастерства®
oxbridgeschool.ru
Зарегистрироваться:
Участие бесплатное
На правах рекламы
Стр.2
ПРАКТИКА
ОТ РЕДАКЦИИ
Сысоев П. В., Твердохлебова И. П.
Технологии искусственного интеллекта
в обучении иностранным языкам: в процессе развития ...................................... 2
ТЕОРИЯ | МЕТОДИКА
№03–2024
Научно-методический журнал
Выходит 10 раз в год
Основан в 1934 году
Учредитель:
ЗАО «РЕЛОД»
Главный редактор:
И. П. Твердохлебова
Редакционная коллегия:
О. В. Афанасьева, Д. К. Бартош,
Н. В. Барышников, Н. Д. Гальскова,
С. М. Кащук, А. А. Колесников,
О. М. Корчажкина, Н. Ф. Коряковцева,
В. П. Кузовлев, Л. Т. Нечаева,
З. Н. Никитенко, И. Ю. Павловская,
В. В. Сафонова, П. В. Сысоев, Е. Г. Тарева,
И. П. Твердохлебова, С. Н. Уласевич
Ведущий редактор:
Е. О. Зосимова
Редактор-корректор:
Н. Н. Комиссарова
Дизайн и верстка:
Pozolotin’s ArtDesign
Подписано в печать 29.03.24
Формат 170 Ч 240 1/16.
Бумага офс. № 1. Цифровая печать.
Усл.‑печ. л. 7,8.
Тираж 1000 экз. Заказ 5060
Адрес редакции:
107045, Москва, Пушкарев пер., д. 17.
Редакция журнала
«Иностранные языки в школе»
Тел.: 8 (495) 787‑17‑74, доб. 108
Сайт: www.iyash.ru
E‑mail: iyash@relod.ru
Отпечатано в соответствии
с предоставленными материалами
в АО «Первая образцовая типография»,
филиал «Чеховский печатный двор»
142300, Московская область,
г. Чехов, ул. Полиграфистов, д. 1
Сайт: www.chpd.ru
E‑mail: sales@chpd.ru
Тел.: 8 (499) 270‑73‑59
Редакция не несет ответственности
за содержание публикуемых рекламных
объявлений. Мнение редакции может
не совпадать с мнением авторов.
© «Иностранные языки в школе», 2024
Методика
Сысоев П. В.
Принципы обучения иностранному языку
на основе технологий искусственного интеллекта ................................................ 6
Евстигнеев М. Н.
Ключевые вопросы обучения иностранному языку
на основе искусственного интеллекта .......................................................................... 18
Титова С. В., Темурян К. Т.
Интеллектуальная система обучения иностранным языкам:
типы, структура, принципы проектирования ............................................................. 25
Технологии искусственного интеллекта
Авраменко А. П., Тарасов А. А., Никитина Т. А., Чеканов А. А.
Дидактический потенциал и ограничения ChatGPT
для выполнения письменных заданий ............................................................................. 33
Клочихин В. В.
Корпусные технологии искусственного интеллекта
в обучении сочетаемости слов и исследовательской работе ..................... 39
Мурунов С. С., Поляков О. Г.
Методическая обратная связь от GhatGPT
на занятиях по иностранному языку ................................................................................ 47
Харламенко И. В.
Искусственный интеллект в помощь учителю иностранного
языка при работе над лексическими навыками ...................................................... 55
ПРАКТИКА | ОПЫТ
Из опыта школы
Прохоров А. В.
Использование инструментов искусственного интеллекта
в рамках профориентационного языкового элективного
курса «Introduction to Media» ................................................................................................. 61
Харин В. В., Гаврилов М. В., Агеев Д. В.
Использование инструмента Genie AI
в преподавании языкового элективного курса
профориентационной направленности «Introduction to Law» ..................... 67
Из опыта вуза
Сорокин Д. О.
Использование голосовых помощников для развития
устных иноязычных речевых умений обучающихся .............................................. 73
Филатов Е. М.
Использование оценочной обратной связи от нейросети
ChatGPT в обучении учащихся и студентов написанию
эссе на английском языке ........................................................................................................ 78
ВОПРОСЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ
Консультация
Сысоев П. В.
Авторская этика и ИИ-плагиат: пути решения проблемы
нарушения обучающимися правил авторской этики
при взаимодействии с инструментами искусственного интеллекта ....... 84
Из опыта повышения квалификации
Евстигнеев М. Н., Сысоев П. В., Евстигнеева И. А.
Компетенция педагога иностранных языков
в области искусственного интеллекта........................................................................... 90
Стр.3