Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Искусствознание: теория, история, практика

Искусствознание: теория, история, практика №1 2024 (449,00 руб.)

0   0
Страниц100
ID820142
АннотацияНаучно - практический журнал. В журнале публикуются статьи по различным направлениям современного искусствознания и культурологии (теоретико-методологическое, историческое, педагогическое и др.), а также результаты научно-методических исследований ученых России и зарубежных стран. Журнал рассчитан на ученых, аспирантов и соискателей ученых степеней, преподавателей профессиональных учебных заведений сферы культуры и искусства, учреждений дополнительного художественного образования, сотрудников творческих организаций.
Искусствознание: теория, история, практика .— 2024 .— №1 .— 100 с. — URL: https://rucont.ru/efd/820142 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Искусствознание_теория,_история,_практика_№1_2024.pdf
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ИСКУССТВО И ХУДОЖЕСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: ТЕОРИЯ, ИСТОРИЯ, ПРАКТИКА Заварзина Наталья Александровна ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ НАЧИНАЮЩЕГО ВОКАЛЬНОГО ИСПОЛНИТЕЛЯ ................................................................................................................................ 6 Крикорова Маргарита Георгиевна Степанова Наталья Викторовна ОСМЫСЛЕНИЕ УНИВЕРСАЛИИ «ВОКАЛЬНО-СЦЕНИЧЕСКОЕ АМПЛУА» ........................................................................... 10 Островская Галина Ивановна Титаренко Ксения Анатольевна ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ И СМЫСЛОВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ЦИКЛА «СЕМЬ СОНЕТОВ МИКЕЛАНДЖЕЛО» Б. БРИТТЕНА ....................................................................................................................... 15 Попов Константин Дмитриевич Бакши Людмила Семеновна О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ЗВУКОВОЙ ПАРТИТУРЫ СПЕКТАКЛЯ ............................................................................ 21 Пороховниченко Марина Евгеньевна ОСВОЕНИЕ ТЕХНИКИ МЕЛОДИЧЕСКОГО ИНТОНИРОВАНИЯ НА ЗАНЯТИЯХ СОЛЬФЕДЖИО: О МЕТОДИКЕ И ПРАКТИКЕ .......................................................................................................................................................................... 25 Трегулова Наталья Петровна ВОКАЛЬНО-ХОРОВЫЕ СОЧИНЕНИЯ Н.В. КОШЕЛЕВОЙ: СИНТЕЗ ТРАДИЦИЙ И НОВАЦИЙ .................................... 34 Хамидова Марфуа Азизовна ОБ ОПЕРЕ РИХАРДА ВАГНЕРА «ТРИСТАН И ИЗОЛЬДА» В АСПЕКТЕ СЦЕНИЧЕСКОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ (210-летию композитора посвящается) ....................................... 38 Чжао Лутун ЧЕРТЫ ФОРТЕПИАННОГО РОМАНТИЗМА В ПРОИЗВЕДЕНИИ ВАН ЦЗЯНЬЧЖУНА «СОТНИ ПТИЦ ПОКЛОНЯЮТСЯ ФЕНИКСУ» ....................................................................................................................................... 42 РАЗДЕЛ 2. МЕТОДОЛОГИЯ, ФИЛОСОФИЯ И ИСТОРИЯ КУЛЬТУРЫ Аксенов Сергей Александрович К ИСТОКАМ PRO-AM: СОЦИАЛЬНЫЙ ТАНЕЦ АРТУРА МЮРРЕЯ ............................................................................................. 49 Гребченко Дарья Андреевна СТАНОВЛЕНИЕ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ В.Я.БРЮСОВА ...................................................................................................... 52 Кузнецова Евгения Юрьевна Лебедева Анастасия Александровна СВЯТО-БОГОРОДИЧНЫЙ КАЗАНСКИЙ МУЖСКОЙ МОНАСТЫРЬ СЕЛА ВИННОВКА В ЖИВОПИСИ И ГРАФИКЕ САМАРСКИХ И ТОЛЬЯТТИНСКИХ ХУДОЖНИКОВ ............................................................... 56 Меринова Татьяна Аркадьевна ЧЕЛОВЕК СВОЕГО ВРЕМЕНИ: ВСПОМИНАЯ ТАМАРУ МИХАЙЛОВНУ БЕЛИЦКУЮ (1931–2023 ГГ.) .................. 67 Одинцов Михаил Александрович Степанова Наталья Викторовна ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СТАНОВЛЕНИЯ ИСПОЛНИТЕЛЬСКОГО ИСКУССТВА ПЕВЦОВ-КАСТРАТОВ В КОНТЕКСТЕ МУЗЫКАЛЬНОЙ КУЛЬТУРЫ ЭПОХИ БАРОККО ................................................................................................ 72 Рахимова Майя Вильевна Ивлев Никита Николаевич КАФЕДРА СОЦИАЛЬНО-ГУМАНИТАРНЫХ И ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ДИСЦИПЛИН В ЛИЦАХ (КОЛОНКА ЖИВОГО ОБЩЕНИЯ). ШЕСТОЕ ИНТЕРВЬЮ – «ЧТО, ЕСЛИ В КАЖДОМ ИЗ НАС ЖИВЕТ СВОЙ ГАЙ МУЦИЙ? ДОВЕРИМСЯ ОДНОЙ ИСТОРИИ, ЧТОБЫ ПРОВЕРИТЬ ЭТО!» ......................................................... 76 РАЗДЕЛ 3. КОНКУРСЫ. ФЕСТИВАЛИ. ПРОЕКТЫ Елисеева Александра Сергеевна Юровская Ольга Леонидовна ТРАДИЦИОННЫЕ НАИГРЫШИ НА ГАРМОНИ-ХРОМКЕ С. ТЮТНЯРЫ АРГАЯШСКОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ............................................................................................................................................................................. 82 Ивлев Никита Николаевич ТРУДОВОЙ ГЕРОИЗМ СЕЛА В 1941–1945 ГГ. ИТОГИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ЛАБОРАТОРИИ ЮУРГИИ ИМ. П.И. ЧАЙКОВСКОГО «ГЕРОИ ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЫ В НАШИХ СЕМЬЯХ: ОТ ИСТОРИИ СЕМЬИ – К ИСТОРИИ СТРАНЫ» В 2021–2022 ГГ. .............................................................................................. 90 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ ................................................................................................................................................................................ 97 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ СТАТЬИ И НАПРАВЛЕНИЮ В РЕДАКЦИЮ ................................................................... 99 4
Стр.4
CONTENTS SECTION 1. ART AND ARTISTIC EDUCATION: THEORY, HISTORY, PRACTICE Natalia Zavarzina PSYCHOLOGICAL AND PEDAGOGICAL ASPECTS OF THE PROCESS TRAINING A NOVICE VOCAL PERFORMER ........................................................................................................................................................................ 6 Margarita Krikorova Natalia Stepanova UNDERSTANDING THE UNIVERSAL «VOCAL AND STAGE ROLE» ................................................................................................ 10 Galina Ostrovskaya Ksenia Titarenko ARTISTIC EXPRESSIVENESS AND SEMANTIC GUIDELINES OF THE CYCLE «THE SEVEN SONNETS OF MICHELANGELO» BY B. BRITTEN ....................................................................... 15 Konstantin Popov Ludmila Bakshi ABOUT SOME FEATURES OF THE SOUND SCORE OF THE PLAY .................................................................................................. 21 Marina Porokhovnichenko MASTERING THE TECHNIQUE OF MELODIC INTONATION IN SOLFEGIO CLASSES: ABOUT METHODS AND PRACTICE .............................................................................................................................................................. 25 Natalia Tregulova VOCAL AND CHORAL WORKS BY N.V. KOSHELEVA: SYNTHESIS OF TRADITIONS AND INNOVATIONS .................... 34 Marfua Khamidova ABOUT RICHARD WAGNER’S OPERA “TRISTAN AND ISOLDA” IN THE ASPECT OF STAGE INTERPRETATION (Dedicated to the 210th Anniversary of the Composer) ................... 38 Chzhao Lutun THE FEATURES OF PIANO ROMANTICISM IN WANG JIANZHONG'S WORK «HUNDREDS OF BIRDS PAYING HOMAGE TO THE PHOENIX»....................................................................................................... 42 SECTION 2. METHODOLOGY, PHILOSOPHY AND HISTORY OF CULTURE Sergey Aksenov TO THE ORIGINS OF PRO-AM: THE SOCIAL DANCE OF ARTHUR MURRAY ............................................................................. 49 Daria Grebchenko THE DEVELOPING OF VALERY BRYUSOV’S PHILOSOPHICAL VIEWS ......................................................................................... 52 Evgenia Kuznetsova Anastasia Lebedeva THE KAZAN MONASTERY OF THE HOLY MOTHER OF GOD OF THE VINNOVKA VILLAGE IN PAINTINGS AND GRAPHICS BY SAMARA AND TOLYATTI ARTISTS ...................................................................................... 56 Tatyana Merinova AN INDIVIDUAL OF HIS TIME: REMEMBERING TAMARA MIKHAILOVNA BELITSKAYA (1931–2023) ...................... 67 Mikhail Odintsov Natalia Stepanova HISTORICAL ASPECTS OF THE FORMATION OF THE PERFORMING ART OF CASTRATO SINGERS IN THE CONTEXT OF THE MUSICAL CULTURE OF THE BAROQUE ERA .................................................................................... 72 Maya Rakhimova Nikita Ivlev THE DEPARTMENT OF SOCIAL-HUMANITARIAN AND PSYCHOLOGICAL-PEDAGOGICAL DISCIPLINES IN PERSONS (LIVE COMMUNICATION COLUMN). THE SIXTH INTERVIEW – «WHAT IF EACH OF US HAS HIS OWN GAIUS MUCIUS? SHALL WE TRUST ONE STORY TO VERIFY THIS!» ................................................ 76 SECTION 3. CONTESTS. FESTIVALS. CONTESTS Alexandra Eliseeva Olga Yurovskaya TRADITIONAL HARMONICA CHROMIUM GAME S. TYUTNYARY ARGAYASH DISTRICT CHELYABINSK REGION .................................................................................................................................................................................... 82 Nikita Ivlev THE LABOR HEROISM OF THE VILLAGE IN 1941–1945. THE RESULTS OF THE ACTIVITIES OF THE SCIENTIFIC RESEARCH LABORATORY OF THE P.I. TCHAIKOVSKY LAW SCHOOL «HEROES OF THE GREAT PATRIOTIC WAR IN OUR FAMILIES: FROM FAMILY HISTORY TO THE HISTORY OF THE COUNTRY» IN 2021–2022. ................................................................... 90 5
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ