Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Социальные коммуникации и социальная реклама в сфере инклюзивных практик (200,00 руб.)

0   0
Первый авторВельская Г. Г.
АвторыАбаев А. Л.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц124
ID819842
АннотацияВ пособии изложены методы и инструменты формирования социальной активности у молодежи с помощью социального проектирования на примере реализации проекта «Творческое содружество «Пространство». Данный проект был инициирован в целях создания в вузе коммуникационного пространства, в котором бы комфортно себя чувствовали студенты как с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и без ограничений по здоровью. В пособии подробно изложены алгоритмы создания креативных концепций, которые авторы применяли в работе творческой студенческой лаборатории. Приведены примеры созданных концепций и сценариев для видеорекламы по поддержке предложенных студентами офлайн-проектов. Креативные концепции были протестированы на восприятие их целевой аудиторией и показали высокий уровень одобрения предложенных решений со стороны студентов.
Кому рекомендованоДля сотрудников НКО, студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», волонтеров и благотворителей, работающих в данном направлении.
ISBN978-5-394-05458-7
УДК316.77+364.446(07)
ББК60.54я7
Вельская, Г.Г. Социальные коммуникации и социальная реклама в сфере инклюзивных практик : учеб.-метод. пособие / А.Л. Абаев; Г.Г. Вельская .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 124 с. — ISBN 978-5-394-05458-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/819842 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Социальные_коммуникации_и_социальная_реклама_в_сфере_инклюзивных_практик.pdf
УДК 316.77+364.446 ББК 60.54 В28 Авторы: Г. Г. Вельская — председатель правления Центра социальных проектов «МИР»; А. Л. Абаев — доктор экономических наук, декан факультета рекламы и связей с общественностью РГГУ. Рецензенты: А. Д. Бородай — доктор исторических наук, профессор, заслуженный работник культуры РФ, декан факультета рекламы, журналистики, психологии и искусства Московского гуманитарного университета; О. А. Илюхина — начальник Управления содействия занятости населения Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы. Вельская, Галина Георгиевна. В28 Социальные коммуникации и социальная реклама в сфере инклюзивных практик : учеб.-метод. пособие / Г. Г. Вельская, А. Л. Абаев ; под общ. ред. Г. Г. Вельской. — Москва : Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2023. — 124 с. ISBN 978-5-394-05458-7. В пособии изложены методы и инструменты формирования социальной активности у молодежи с помощью социального проектирования на примере реализации проекта «Творческое содружество «Пространство». Данный проект был инициирован в целях создания в вузе коммуникационного пространства, в котором бы комфортно себя чувствовали студенты как с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), так и без ограничений по здоровью. В пособии подробно изложены алгоритмы создания креативных концепций, которые авторы применяли в работе творческой студенческой лаборатории. Приведены примеры созданных концепций и сценариев для видеорекламы по поддержке предложенных студентами офлайн-проектов. Креативные концепции были протестированы на восприятие их целевой аудиторией и показали высокий уровень одобрения предложенных решений со стороны студентов. Для сотрудников НКО, студентов, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью», волонтеров и благотворителей, работающих в данном направлении. ISBN 978-5-394-05458-7 2 © Вельская Г. Г., Абаев А. Л., 2023 © ООО «ИТК «Дашков и К°», 2023
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ И ПРАКТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Сущность понятий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Общая характеристика мировых тенденций в инклюзивной сфере . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Характеристика учебно-методического компонента технологий и методик инклюзивного образования: мировой опыт. . . . . . . . . . . . . . . 19 Характеристика ситуации в России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Государственная политика в сфере инклюзивного образования: регулирование и поддержка . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Деятельность некоммерческих организаций. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 Методика формирования социальной активности студентов. . . . . . . 28 Глава 2. ОСОБЕННОСТИ СОЦИАЛЬНЫХ КОММУНИКАЦИЙ И СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК В СФЕРЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 Решение социальных проблем методом социального проектирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32 Методики проведения научных исследований в рамках социальных проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34 Результаты аналитической части проекта “Творческое содружество “Пространство”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 Глава 3. ПОЗИТИВНЫЙ ОПЫТ РАЗВИТИЯ ИНКЛЮЗИВНЫХ ПРАКТИК В МОЛОДЕЖНОЙ СРЕДЕ НА ПРИМЕРЕ ПРОЕКТА “ТВОРЧЕСКОЕ СОДРУЖЕСТВО “ПРОСТРАНСТВО” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Методы стимулирования новых идей и творческих концепций . . . . 42 Примеры социальных проектов, разработанных участниками творческой лаборатории. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Рекламное продвижение социальных проектов по поддержке людей с ОВЗ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 3
Стр.3
Методика создания сценариев для социальной рекламы . . . . . . . . . . . 62 Примеры сценариев, созданных в рамках лаборатории. . . . . . . . . . . . . 65 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 ПРИЛОЖЕНИЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Приложение 1. Карточка проекта “Творческое содружество “Пространство”. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 Приложение 2. Бриф для создания проекта по поддержке студентов с ОВЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Приложение 3. Анкета оценки готовности студента к участию в волонтерском проекте по поддержке студентов с ОВЗ . . . . . . . . . . . . 82 Приложение 4. Результаты анкетирования. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 Приложение 5. Гайд для проведения предварительного глубинного интервью. Проект “Творческое содружество “Пространство” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 Приложение 6. Гайд глубинного интервью для оценки удовлетворенности условиями обучения в вузе лиц с ОВЗ . . . . . . . . . 98 Приложение 7. Бриф по продвижению проекта “Мобильная команда” . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 105 Приложение 8. Карточки проектов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 Приложение 9. Психологический тест на определение уровня жизнестойкости (С. Мадди в адаптации Д. Леонтьева) и тест на индикацию копинг-стратегий. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 Приложение 10. Психогеометрический тест С. Деллингера. . . . . . . . 117 Приложение 11. Виды деятельности, по которым проводятся конкурсы Национального центра “Абилимпикс” для людей с ОВЗ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 122 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ