Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Российская история рекламы (200,00 руб.)

0   0
Первый авторСавельева О. О.
АвторыТрубникова Н. В.
ИздательствоМ.: ИТК "Дашков и К"
Страниц574
ID819826
АннотацияУчебник написан в соответствии с ФГОС высшего образования по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Книга существенно расширяет и дополняет «российский» раздел предыдущего учебника авторов «Всеобщая история рекламы» (Москва, 2022). Внимание авторов сосредоточено на особенностях российской некоммерческой и коммерческой рекламы и более широко — на специфике русских презентационных технологий. Приведено множество новых иллюстраций, привлечены ранее не использовавшиеся в учебной литературе материалы.
Кому рекомендованоДля студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки «Реклама и связи с общественностью». Представляет интерес для студентов, изучающих историю России, историю маркетинга, историю коммуникаций.
ISBN978-5-394-05387-0
УДК659.1(075.8)
ББК60.842.6я73
Савельева, О.О. Российская история рекламы : учебник / Н.В. Трубникова; О.О. Савельева .— Москва : ИТК "Дашков и К", 2023 .— 574 с. : ил. — (Учебные издания для бакалавров) .— ISBN 978-5-394-05387-0 .— URL: https://rucont.ru/efd/819826 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Российская_история_рекламы.pdf
УДК 659.1 ББК 60.842.6 С12 Авторы: О. О. Савельева — доктор социологических наук, профессор, приглашенный профессор Школы коммуникаций факультета креативных индустрий Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»; Н. В. Трубникова — кандидат философских наук, доцент, заведующий кафедрой рекламы и бизнес-коммуникаций экономического факультета Российского университета дружбы народов. Рецензенты: В. А. Евстафьев — доктор филологических наук, профессор, заведующий кафедрой рекламы и связей с общественностью факультета журналистики МГУ им. М. В. Ломоносова, вице-президент АКАР, председатель Комиссии АКАР по HR, профессиональной квалификации и образованию; Э. М. Глинтерник — доктор искусствоведения, профессор, заведующий кафедрой рекламы Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций Санкт-Петербургского государственного университета, член Союза художников России, действительный член Национальной Академии Дизайна. Савельева, Ольга Олеговна. С12 Российская история рекламы : учебник для бакалавров / О. О. Савельева, Н. В. Трубникова. — Москва : Издательскоторговая корпорация “Дашков и Ко”, 2023. — 573 с. ISBN 978-5-394-05387-0 Учебник написан в соответствии с ФГОС высшего образования по направлению подготовки “Реклама и связи с общественностью”. Книга существенно расширяет и дополняет “российский” раздел предыдущего учебника авторов “Всеобщая история рекламы” (Москва, 2022). Внимание авторов сосредоточено на особенностях российской некоммерческой и коммерческой рекламы и более широко — на специфике русских презентационных технологий. Приведено множество новых иллюстраций, привлечены ранее не использовавшиеся в учебной литературе материалы. Для студентов бакалавриата, обучающихся по направлению подготовки “Реклама и связи с общественностью”. Представляет интерес для студентов, изучающих историю России, историю маркетинга, историю коммуникаций. ISBN 978-5-394-05387-0 © Савельева О. О., Трубникова Н. В., 2023 © ООО “ИТК “Дашков и К°”, 2023 2
Стр.2
ОГЛАВЛЕНИЕ ПРЕДИСЛОВИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5 ВВЕДЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Глава 1. СИСТЕМА ПУБЛИЧНОЙ ПРЕЗЕНТАЦИИ ВЛАСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 1.1. Особенности становления геральдической системы в России . . . 16 1.2. Русские титулатуры . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 1.3. Ритуалы верховной власти. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 1.4. Государственный герб России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 40 1.5. Государственные регалии России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 1.6. Русский флаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 1.7. Государственный гимн России . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 1.8. Неофициальные символы России. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 72 Вопросы для обсуждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 Глава 2. СТИЛЕВЫЕ ОСОБЕННОСТИ РЕКЛАМНЫХ МАТЕРИАЛОВ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 2.1. Лубок как стилевая парадигма русской народной рекламы . . . . 81 2.2. Барокко и классицизм в презентационных материалах. . . . . . . . 102 2.3. Стилевые особенности российских презентационных материалов конца ХIХ — начала ХХ века . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 109 2.4. Неорусский стиль в рекламной графике на рубеже XIX–XX веков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 2.5. Модерн — “современное” рекламное искусство . . . . . . . . . . . . . . . . 124 2.6. Рекламная графика художников группы “Мир искусства”. . . . 131 2.7. Бесстилевая коммерческая реклама . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 2.8. Рождение советской рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 136 2.9. Реклама в каноне социалистического реализма . . . . . . . . . . . . . . . . 154 2.10. Минимализм и изобразительная метафора в рекламе 1960–1970-х годов. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 159 Вопросы для обсуждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 3
Стр.3
Глава 3. НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ПРОДВИГАЮЩАЯ КОММУНИКАЦИЯ: ОПЫТ СОЦИАЛЬНОЙ РЕКЛАМЫ В РОССИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 167 3.1. Некоммерческая продвигающая коммуникация. . . . . . . . . . . . . . . . 167 3.2. Основные темы социальной рекламы в России . . . . . . . . . . . . . . . . . 177 Вопросы для обсуждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 Глава 4. РЕКЛАМНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОДВИЖЕНИИ ИДЕОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 236 4.1. Социальные технологии идеологической работы . . . . . . . . . . . . . . . 239 4.2. Основные идеологические установки, продвигаемые в общественное сознание с помощью презентационных технологий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 273 Вопросы для обсуждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 344 Глава 5. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА В РОССИИ. . . . . . . . . . . . . . . . . . 345 5.1. Технологии имиджирования лидера . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 346 5.2. Поддержка политических действий власти . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 365 5.3. Предвыборная реклама. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 385 Вопросы для обсуждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 401 Глава 6. ОСОБЕННОСТИ РУССКОЙ КОММЕРЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 402 6.1. Смеховая стихия русской рекламы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 403 6.2. Реклама как просветитель и воспитатель. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 415 6.3. Знаки высочайшего расположения и знаки соответствия. . . . . . 426 6.4. Использование в рекламе изображений предприятий и ссылок на передовую технологию производства . . . . . . . . . . . . . . . . . 430 6.5. Фамилия как бренд . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 437 6.6. Рекламные образы и фирменные идентификаторы . . . . . . . . . . . . 443 6.7. Бренды-магазины. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 450 6.8. Рекламные каталоги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 460 6.9. Русская зрелищная реклама как формообразующая рекламная отрасль. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 466 6.10. Культурная и научная рефлексия рекламы в России. . . . . . . . . 482 Вопросы для обсуждения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 491 ЗАКЛЮЧЕНИЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 493 ПРИЛОЖЕНИЕ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 494 ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 568 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ