Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Философия. Курс лекций (726,00 руб.)

0   0
Первый авторПетров В. П.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц465
ID819247
АннотацияВ учебнике представлена система философского знания, позволяющая студентам проникнуть в глубины духовного мира, приобрести необходимые общекультурные компетенции, включая умение диалектично мыслить и решать профессиональные задачи. Курс лекций отличается новационным подходом и персонифицированностью. Отражены концепции всемирно известных философов и философских школ, а также философские взгляды, малоизвестные широкой читательской аудитории. Изложение курса предметно и доступно.
Кем рекомендованоНаучно-методическим советом по философии Минобрнауки РФ в качестве учебника для вузов по дисциплине «Философия» для естественнонаучных и технических специальностей
Кому рекомендованоУчебник предназначен для студентов вузов и может быть использован всеми, кто испытывает потребность в философском знании.
ISBN978-5-907101-30-2
УДК1/14(075.8)
ББК87я73
Петров, В.П. Философия. Курс лекций : учебник для вузов / В.П. Петров .— 2-е изд., испр. и доп. — Москва : ВЛАДОС, 2018 .— 465 с. — (Учебник для вузов) .— ISBN 978-5-907101-30-2 .— URL: https://rucont.ru/efd/819247 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Философия._Курс_лекций._.pdf
Стр.3
Стр.4
Стр.5
Стр.6
Философия._Курс_лекций._.pdf
УДК 1/14(075.8) ББК 87 П30 Петров В.П. П30 Философия. Курс лекций : учеб. для вузов. 2-е изд. испр. и доп. / В.П. Петров. — М. : Издательство ВЛАДОС, 2018. — 461 с. — (Серия «Учебник для вузов»). ISBN 978-5-907101-30-2 В учебнике представлена система философского знания, позволяющая студентам проникнуть в глубины духовного мира, приобрести необходимые общекультурные компетенции, включая умение диалектично мыслить и решать профессиональные задачи. Курс лекций отличается новационным подходом и персонифицированностью. Отражены концепции всемирно известных философов и философских школ, а также философские взгляды, малоизвестные широкой читательской аудитории. Изложение курса предметно и доступно. Учебник предназначен для студентов вузов и может быть использован всеми, кто испытывает потребность в философском знании. УДК 1/14(075.8) ББК 87 © Петров В.П., 2018 © ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 © Художественное оформление. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018 ISBN 978-5-907101-30-2 © Оригинал-макет. ООО «Издательство ВЛАДОС», 2018
Стр.3
Содержание ПРЕДИСЛОВИЕ …………………………………………... ......................................6 Лекция I. ФИЛОСОФИЯ И КРУГ ЕЁ ПРОРБЛЕМ ............................................ 8 § 1. Природа и предмет философского знания ............................................... 8 § 2. Проблемы и функции философии. Типы мировоззрений .....................16 Лекция II. ДУХОВНЫЙ МИР ДРЕВНЕГО ВОСТОКА ..................................26 § 1. Философия Древнего Китая ......................................................................26 § 2. Основные черты и направления Древнеиндийской философии ...........36 Лекция III. МИРОВОЗЗРЕНИЕ АНТИЧНОГО МИРА .................................42 § 1. Античная натурфилософия, зарождение материализма и идеализма ..................................................................................................42 Лекция IV.....................................................................................................65 Часть 1. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ ..................65 § 1. Философско-религиозная мысль Средневековья ...................................65 § 2. Философия эпохи Возрождения ...............................................................74 § 3. Философия Нового времени, эпоха Просвещения ..................................84 Часть 2. ИСТОРИЯ ЗАПАДНОЕВРОПЕЙСКОЙ ФИЛОСОФИИ .................98 § 1. Немецкая классическая философия .........................................................98 § 2. Возникновение философии марксизма .................................................110 Лекция V ....................................................................................................115 Часть 1. РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КУЛЬТУРА ......................................115 § 1. Возникновение русской философии. Духовная жизнь допетровской Руси ..................................................................................116 § 2. Человек и общество в воззрениях античных мыслителей .....................52 § 3. Античная диалектика …………………………………….... ..............................61 § 2. Развитие философской мысли в России ХVIII в. ...................................127 § 3. Основные направления развития русской философии ХIХ в. .............132 Часть 2. РУССКАЯ ФИЛОСОФСКАЯ КУЛЬТУРА ......................................150 § 1. Философия всеединства В.С. Соловьёва. Философское наследие Н.Н. Страхова, В.В. Розанова, К.Н. Леонтьева, А.Ф. Лосева ...................150 § 2. Философская мысль русской эмиграции ...............................................165 § 3. Оценка марксистской философии в России: конец ХIХ — начало ХХ вв. ......................................................................183 § 4. Философские суждения русских космистов ..........................................189
Стр.4
Лекция VI. МИР КАК СИСТЕМА ..............................................................200 § 1. Мир и его материальная сущность ........................................................200 § 2. Пространство и время — атрибуты материи .........................................209 § 3. Мир сквозь призму синергетики ............................................................217 Лекция VII. МИР КАК ПРОЦЕСС .............................................................224 § 1. Движение как способ существования материи, её атрибут .................224 § 2. Сущность всеобщей связи и развития ...................................................228 § 3. Парные категории диалектики ..............................................................235 Лекция VIII. ДУХОВНАЯ РЕАЛЬНОСТЬ ...................................................240 § 1. Понятие духовной реальности и её структура ......................................240 § 2. Сознание как высшая форма отражения действительности ................249 § 3. Духовная сфера общества .......................................................................254 Лекция IХ. ПОЗНАНИЕ МИРА И ТВОРЧЕСТВО ......................................259 § 1. Сущность проблемы познания и познаваемость мира в философии ............................................................................................259 § 2. Роль практики, деятельности, творчества в познании .........................266 Лекция Х. ЧЕЛОВЕК КАК ПРЕДМЕТ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА .......273 § 1. Человек в системе мира ..........................................................................273 § 2. Происхождение человека ........................................................................284 § 3. Биосоциальная сущность человека ........................................................290 Лекция ХI. ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ТЕЛЕСНОСТЬ .............................................293 § 1. Человек как телесное существо и среда его жизнедеятельности .........293 § 2. Ценность и смысл человеческой жизни ................................................299 Лекция ХII. ЧЕЛОВЕК КАК ЛИЧНОСТЬ ...................................................307 § 1. Формирование и становление личности ...............................................307 § 2. Типы и роли личности ……………………………………... ............................314 Лекция ХIII. ОСНОВЫ ФИЛОСОФСКОГО АНАЛИЗА ОБЩЕСТВА ..........320 § 1. Общество как часть объективной реальности ........................................320 § 2. Концепции и законы общественного бытия ...........................................331 Лекция ХIV. ОБЩЕСТВО КАК РАЗВИВАЮЩАЯСЯ СИСТЕМА ...............342 § 1. Природный, экологический фактор в системе общества .....................342 § 2. Демографический фактор и материальное производство в системе общества .................................................................................348 Лекция ХV. СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА ОБЩЕСТВА ......................................355 § 1. Понятие социальной сферы общества и её структура ..........................355 § 2. Сущность и разнообразие социальных общностей ..............................362 Лекция ХVI. ФИЛОСОФИЯ НАУКИ И ТЕХНИКИ ....................................376 § 1. Признаки науки .......................................................................................376 § 2. Философский анализ науки ....................................................................384 § 3. Природа и суть техники ..........................................................................394 § 4. Философский анализ техники ................................................................400
Стр.5
Лекция ХVII. ПАНОРАМА НЕКЛАССИЧЕСКОЙ ФИЛОСОФИИ ..............409 § 1. Позитивизм .............................................................................................409 § 2. Феноменология .......................................................................................416 § 3. Экзистенциализм ....................................................................................419 § 4. Герменевтика ...........................................................................................423 § 5. Персонализм ............................................................................................428 § 6. Фрейдизм и неофрейдизм ......................................................................435 § 7. Структурализм .........................................................................................442 § 8. Постмодернизм .......................................................................................445 Краткий словарь предметных понятий ................................................454
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ