Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития (ЗПР) в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК «Обучение грамоте» (296,00 руб.)

0   0
Первый авторТригер Р. Г.
ИздательствоМ.: ВЛАДОС
Страниц82
ID819067
АннотацияВ пособие включены методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК «Обучение грамоте». В методических рекомендациях раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В пособии дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК «Обучение грамоте» детей с задержкой пхического развития, программа и тематическое планирование. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте.
Кому рекомендованоПособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, тьюторам, родителям.
ISBN978-5-907482-88-3
УДК373.3.016:811.161.1*01
ББК74.268.1Рус
Тригер, Р.Г. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития (ЗПР) в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК «Обучение грамоте» : метод. пособие для общеобразоват. организаций, реализующих АООП НОО для обучающихся с задержкой псих. развития (ЗПР) в соответствии с ФГОС НОО / Р.Г. Тригер .— Москва : ВЛАДОС, 2022 .— 82 с. — ISBN 978-5-907482-88-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/819067 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Подготовка_к_обучению_грамоте_детей_с_задержкой_психического_развития_в_1_кл._Метод._рек-ии,_программа_и_тематическое_план._к_УМК_Обучение_грамоте_для_общеоб._орг.,_реализующих_АООП_НОО_обуч._с_задержкой_психич._развития_в_соот._с_ФГОС_НОО_детей_с_ОВЗ.pdf
УДК 491*01 ББК 47.261.303 Т67 Т67 Тригер Р.Д. Подготовка к обучению грамоте детей с задержкой психического развития (ЗПР) в 1 классе. Методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК «Обучение грамоте : метод. пособие для общеобразовательных организаций, реализующих АООП НОО для обучающихся с задержкой психического развития (ЗПР) в соответствии с ФГОС НОО / Р.Д. Тригер. — М. : Издательский Центр ВЛАДОС, 2022. — 79 с. ISBN 978-5-907482-88-3 В пособие включены методические рекомендации, программа и тематическое планирование к УМК «Обучение грамоте». В методических рекомендациях раскрываются психолого-педагогические причины возникновения у школьников трудностей при освоении грамоты и обосновывается необходимость многоаспектной пропедевтической направленности обучения детей с задержкой психического развития. В пособии дано описание особенностей содержания и технологии подготовки к обучению письму и чтению. Большое место занимают конкретные рекомендации по работе с УМК «Обучение грамоте» детей с задержкой пхического развития, программа и тематическое планирование. УМК обеспечивает эффективное обучение детей в период подготовки к обучению грамоте. Пособие адресовано учителям начальных классов, методистам, преподавателям, тьюторам, родителям. УДК 491*01 ББК 47.261.303 © Тригер Р.Д., 2022 © ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022 © Художественное оформление. ISBN 978-5-907482-88-3 ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022 © Оригинал-макет. ООО «Издательский Центр ВЛАДОС», 2022
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. . . . . . . . . . . . . . . . 5 Почему некоторые дети испытывают трудности в освоении грамоты . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 6 Устная речь как показатель готовности к школьному обучению . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 7 СОДЕРЖАНИЕ ПОДГОТОВКИ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ. СПЕЦИФИКА ТЕХНОЛОГИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11 Важнейшие условия обучения детей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Особенности системы подготовки к обучению грамоте детей с задержкой психического развития . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 12 Два этапа подготовки к обучению грамоте. . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Первый этап подготовки к обучению грамоте . . . . . . . . . . . . . . 14 Чувственные (сенсорные) опоры для выделения существенных (опознавательных) признаков гласных и согласных звуков. Условные обозначения звуков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 Накопление сенсорного опыта в выделении твердых и мягких согласных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Деятельность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Планируемые результаты овладения обучающимися знаниями и умениями к концу первого этапа подготовки к обучению грамоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 Второй этап подготовки к обучению грамоте . . . . . . . . . . . . . . . 20 Обучение самоконтролю . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 Деятельность учащихся . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24 Слово и предложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 25 Грамматико-орфографическая пропедевтика . . . . . . . . . . . . . . . . . . 29 Формирование интереса к родному языку. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 30 ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ТЕХНИКЕ ПИСЬМА. . . . . . . . . . . . . . . 35 Трудно ли ребенку учиться писать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Испытывают ли дети с задержкой психического развития особые трудности при обучении письму. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 Как помочь ребенку избежать трудностей? Три направления подготовки ребенка к обучению технике письма . . . . . . . . . . . . 36 Последовательно или одновременно. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 3
Стр.4
Упражнения для пальцев и кистей рук . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 37 Упражнения для развития умения ориентироваться на листе бумаги . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 39 Формирование графических навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Как правильно сидеть при письме . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Как расположить тетрадь . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 41 Как правильно держать ручку . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Быстро и много или правильно и тщательно . . . . . . . . . . . . . . . . 42 Упражнения для формирования элементарных графи ческих навыков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 Ребенок начинает осваивать ученическую тетрадь . . . . . . . . . . . 44 Похвала или порицание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 Планируемые результаты овладения обучающимися знаниями и умениями к концу под готовительного периода . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 45 ИСХОДНЫЕ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ, ИСПЫТЫВАЮЩИХ ТРУДНОСТИ В УСВОЕНИИ ШКОЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ . . . . . . . . . . 45 УЧЕБНИК «ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ПИСЬМУ И ЧТЕНИЮ. ЗВУКИ РЕЧИ, СЛОВА, ПРЕДЛОЖЕНИЯ». . . . . . . . . . . 50 Необходимое оборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 52 Интегрированное построение учебника . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 53 Направленность заданий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Обязательно ли выполнение всех заданий учебника . . . . . . . . . 57 Ознакомление с буквами. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 58 Приложение 1. Список слов, рекомендуемых для звукового анализа и синтеза . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Приложение 2. Программа. Русский язык. Подготовка к обучению грамоте. 1 класс . . . . . . . . . . . 60 Приложение 3. Примерное тематическое планирование уроков русского языка для обучающихся с задержкой психического развития. 1 класс. Подготовка к обучению грамоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Приложение 4. Примерное тематическое планирование уроков русского языка для обучающихся с задержкой психического развития. 2 класс. Уточнение и повто рение изученного в период обучения грамоте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 78 4
Стр.5

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ