Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Одаренность и творчество. Подготовка исследовательских кадров в системе непрерывного образования (261,00 руб.)

0   0
АвторыДикая Л. А., Кирик В. А., Шипитько О. Ю., Дикий И. С., Бакаева И. А., Южный федер. ун-т
ИздательствоРостов н/Д.: Изд-во ЮФУ
Страниц176
ID818668
АннотацияВ монографии проанализированы современные научные представления об одаренности. Представлены результате эмпирических исследований последних лет коммуникативных, ценностных, мотивационных, эмоциональных и других личностных характеристик у обучающихся с высокими академическими достижениями различных центров по работе с одаренными детьми. Практический интерес представляют разработанные методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся.
Кому рекомендованоМонография адресована научным работникам, студентам и аспирантам вузов, психологам, педагогам, сотрудникам центров по работе с одаренными детьми и всем, кто интересуется вопросами одаренности и творчества.
ISBN978-5-9275-4300-7
УДК159.928.22:378.046(035.3)
ББК88стд1-724+74.5я44
Одаренность и творчество. Подготовка исследовательских кадров в системе непрерывного образования : монография / Л.А. Дикая, В.А. Кирик, О.Ю. Шипитько, И.С. Дикий, И.А. Бакаева; Южный федер. ун-т .— Ростов-на-Дону : Изд-во ЮФУ, 2022 .— 176 с. — (Библиотека Образовательного кластера юга России) (Психология и социопедагогика науки) .— Авт. указаны на обороте тит. л.; Библиогр.: с. 160-173. - DOI 10.18522/801301388 .— ISBN 978-5-9275-4300-7 .— URL: https://rucont.ru/efd/818668 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Одаренность_и_творчество._Подготовка_исследовательских_кадров_в_системе_непрерывного_образования.pdf
УДК 159.928.22:378.046(035.3) ББК 88.стд1-724+74.5я44 О-40 Печатается по решению комитета Ученого совета Южного федерального университета по психологии и педагогике (протокол № 3 от 6 июля 2022 г.) Рецензенты: кандидат психологических наук, доцент, заведующий кафедрой прикладной психологии ЧУ ВО "Южно-Российский гуманитарный институт" Н. А. Дунайцева; кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии образования Академии психологии и педагогики Южного федерального университета О. В. Барсукова Коллектив авторов: Л. А. Дикая, В. А. Кирик, О. Ю. Шипитько, И. С. Дикий, И. А. Бакаева, Е. Б. Покуль, В. А. Егорова, В. С. Рыжова О-40 Одаренность и творчество. Подготовка исследовательских кадров в системе непрерывного образования : монография / Л. А. Дикая и др. ; Южный федеральный университет. – Ростов-на-Дону ; Таганрог : Издательство Южного федерального университета, 2022. – 174 с. ISBN 978-5-9275-4300-7 DOI 10.18522/801301388 В монографии проанализированы современные научные представления об одаренности. Представлены результате эмпирических исследований последних лет коммуникативных, ценностных, мотивационных, эмоциональных и других личностных характеристик у обучающихся с высокими академическими достижениями различных центров по работе с одаренными детьми. Практический интерес представляют разработанные методические рекомендации по психологопедагогическому сопровождению обучающихся. Монография адресована научным работникам, студентам и аспирантам вузов, психологам, педагогам, сотрудникам центров по работе с одаренными детьми и всем, кто интересуется вопросами одаренности и творчества. Исследование выполнено при финансовой поддержке Южного федерального университета, 2022, № ВнГр-07/2020-02-АП. ISBN 978-5-9275-4300-7 УДК 159.928.22:378.046(035.3) ББК 88.стд1-724+74.5я44 © Южный федеральный университет, 2022 © Оформление. Макет. Издательство Южного федерального университета, 2022 2
Стр.3
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ .......................................................................................................... 6 РАЗДЕЛ 1. ФЕНОМЕН ОДАРЕННОСТИ, ЕГО ПРИРОДА И СУЩНОСТЬ. КРЕАТИВНОСТЬ И ТВОРЧЕСТВО ........ 8 Глава 1.1. Теоретический анализ проблемы одаренности в современной психологии ......................................................... 8 1.1.1. Основные научные подходы к пониманию феномена одаренности. Одаренность и творчество. Теоретические модели одаренности и способы ее идентификации .................... 8 1.1.2. Основные направления современной системы работы с одаренными детьми в России ................................................... 11 Глава 1.2. Высокие достижения обучающихся и одаренность ............ 15 1.2.1. Психологические характеристики обучающихся ..................... 15 1.2.2. Эмпирическое исследование социально-эмоциональных характеристик обучающихся с высокими академическими достижениям ................................................................................. 17 РАЗДЕЛ 2. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРИЗНАКАМИ ОДАРЕННОСТИ ... 40 Глава 2.1. Особенности мотивации обучающихся с признаками одаренности в образовательных организациях разного вида и типа ................................................................... 40 2.1.1. Особенности учебной мотивации одаренных обучающихся ... 40 2.1.2. Мотивация обучающихся в общем и дополнительном образовании .................................................................................. 46 2.1.3. Специфика формирования мотивации обучающихся в дистанционном образовании .................................................... 58 2.1.4. Особенности развития профессиональной мотивации в условиях профильных классов ................................................ 68 3
Стр.4
Глава 2.2. Смысложизненные ориентации и коммуникативные характеристики обучающихся различных образовательных центров по работе с одаренными детьми ................................................................ 76 2.2.1. Психологические характеристики обучающихся различных образовательных центров по работе с одаренными детьми и обучающихся общеобразовательных школ ............................ 76 2.2.2. Смысложизненные ориентации и коммуникативные характеристики обучающихся различных образовательных центров по работе с одаренными детьми и обучающихся общеобразовательных школ ....................................................... 82 2.2.3. Методические рекомендации по психолого-педагогическому сопровождению обучающихся образовательных центров по работе с одаренными детьми ................................................ 92 Глава 2.3. Совладающее поведение школьников в контексте вызовов BANI – мира ......................................... 98 2.3.1. Необходимость исследования совладающего поведения у обучающихся общеобразовательных школ ......................... 100 2.3.2. Когнитивные стили как условие эффективного совладающего поведения школьников ................................... 106 2.3.3. Взаимосвязь когнитивных стилей и копинг-стратегий школьников новой реальности BANI – мира ......................... 111 РАЗДЕЛ 3. ЮНИОРЫ-ИССЛЕДОВАТЕЛИ В СИСТЕМЕ ПОДГОТОВКИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ КАДРОВ .... 122 Глава 3.1. Научные подходы к проблеме изучения психологического благополучия одаренных обучающихся в образовательной среде............................... 122 3.1.1. Ресурсы психологического благополучия одаренных обучающихся в отечественных и зарубежных исследованиях ............................................................................ 122 3.1.2. Специфика психологического благополучия одаренных обучающихся в образовательной среде .................................. 126 3.1.3. Субъективные факторы психологического благополучия детей с признаками одаренности ............................................. 130 4
Стр.5
Глава 3.2. Исследовательский потенциал, креативность и оциальный интеллект обучающихся общеобразовательных учреждений ...................................... 137 3.2.1. Понятие исследовательского потенциала. Юниоры-исследователи ............................................................. 137 3.2.2. Сравнительный анализ показателей личностной креативности и социального интеллекта у обучающихся с разным уровнем исследовательского потенциала ............... 143 3.2.3. Взаимосвязь исследовательского потенциала, личностной креативности и социального интеллекта обучающихся общеобразовательных учреждений .......................................... 150 ЗАКЛЮЧЕНИЕ .............................................................................................. 155 ЛИТЕРАТУРА ................................................................................................. 160 5
Стр.6

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ