Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 599089)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.

Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : пособие для учителя (Универсальное издание) (999,60 руб.)

0   0
Первый авторЕгорова
ИздательствоВако
Страниц417
ID780042
АннотацияПособие содержит поурочные разработки по русскому языку для 6 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), М.М. Разумовской и др. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. Предназначено для учителей, студентов педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2014–2018 гг. выпуска в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос и др. 2014–2018 гг. выпуска.
ISBN978-5-408-05468-8
УДК372.8:811.611
ББК81.411.2
Егорова, Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : пособие для учителя (Универсальное издание) / Н.В. Егорова .— : Вако, 2021 .— 417 с. — ISBN 978-5-408-05468-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/780042 (дата обращения: 06.12.2022)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Поурочные_разработки_по_русскому_языку._6 класс _пособие_для_учителя_(Универсальное_издание).pdf
УДК 372.8:811.611 ББК 81.411.2 Е30 Е30 Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку. 6 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 7-е изд., эл. – 1 файл pdf : 417 с. – Москва : ВАКО, 2021. – (В помощь школьному учителю). – Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10″. – Текст : электронный. ISBN 978-5-408-05468-8 Пособие содержит поурочные разработки по русскому языку для ской и 6 класса к УМК М.Т. Баранова и др. (М.: Просвещение), М.М. Разумовдр. (М.: Дрофа), составленные в соответствии с требованиями ФГОС. Предложены словарные, объяснительные и контрольные диктанты, сочинения, изложения, все виды лингвистического разбора, практикумы, тесты, индивидуальные задания. Рассмотрены характерные ошибки. Даны рекомендации по подготовке к изложениям и сочинениям. Предназначено для учителей, студентов педагогических вузов и колледжей. Подходит к учебникам «Русский язык»: в составе УМК Т.А. Ладыженской, М.Т. Баранова, Л.А.Тростенцовой и др. 2014–2018 гг. выпуиска; в составе УМК М.М. Разумовской, С.И. Львовой, В.И. Капинос др. 2014–2018 гг. выпуска. УДК 372.8:811.611 ББК 81.411.2 рЭлектронное издание на основе печатного издания: Поурочные разработки по Москваусскому языку. 6 класс : пособие для учителя / Н.В. Егорова. – 4-е изд. – ISBN 978-5-408-03849-7. – Текст : непосредственный. : ВАКО, 2018. – 416 с. – (В помощь школьному учителю). – В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-408-05468-8 © ООО «ВАКО», 2016
Стр.3
От автора . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3 Тематическое планирование учебного материала . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 4 Содержание УЯзык. Речь. Общениер о к 1. Русский язык – один из развитых языков мира . . . . . . . . . . 10 У р о к 2. Язык, речь, общение. Ситуация общения . . . . . . . . . . . . . . . 13 УПовторение изученного в 5 классе У р о к 3. Фонетика. Орфоэпия . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 15 р о к 4. Морфемы в слове. Орфограммы в приставках и корнях слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 У р о к 5. Проверочная работа по темам «Фонетика», «Морфемика» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 20 У р о к 6. Части речи. Морфологический разбор слова . . . . . . . . . . . . 21 У р о к 7. Орфограммы в окончаниях слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 23 УУ р о к 8. Проверочная работа по теме «Части речи» . . . . . . . . . . . . . . 26 У р о к 9. Словосочетание . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26 р о к 10. Простое предложение . Знаки препинания в конце и внутри простого предложения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 28 У р о к 11. Сложное предложение. Запятые в сложном предложении . Синтаксический разбор предложений . . . . . . . . . . . 30 У р о к 12. Прямая речь и диалог . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 33 У р о к 13. Проверочная работа по темам «Словосочетание», «Предложение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 У р о к и 14, 15. Контрольные уроки по теме «Повторение изученного в 5 классе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 36 УУТекстр о к 16. Текст, его особенности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 У р о к 17. Тема и основная мысль текста. Заглавие текста . . . . . . . . . 40 У р о к 18. Начальные и конечные предложения текста . . . . . . . . . . . . 42 У р о к 19. Ключевые слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 44 У р о к 20. Основные признаки текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 46 У р о к 21. Текст и стили речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 47 р о к 22. Официально-деловой стиль речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 49
Стр.412
412 Содержание УУЛексика. Культура речир о к и 23, 24. Слово и его лексическое значение . . . . . . . . . . . . . . . 52 р о к 25. Проверочная работа по теме «Слово и его лексическое значение» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 У р о к 26. Сбор материалов к сочинению . Устное описание картины А.М. Герасимова «После дождя» («Мокрая терраса») . . . 56 УУ р о к 27. Общеупотребительные слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 57 У р о к 28. Профессионализмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 60 У р о к 29. Диалектизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 63 У р о к и 30, 31. Сжатое изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 65 У р о к и 32, 33. Исконно русские и заимствованные слова . . . . . . . . 68 У р о к 34. Новые слова (неологизмы) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 73 У р о к 35. Устаревшие слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 74 У р о к 36. Словари . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 77 У р о к и 37, 38. Семинар «Как это по-русски?» . . . . . . . . . . . . . . . . . . 79 У р о к и 39, 40. Обобщающие уроки по теме «Лексика» . . . . . . . . . . . 83 р о к 41. Контрольная работа по теме «Лексика» . . . . . . . . . . . . . . . . 85 УУФразеология. Культура речир о к и 42, 43. Фразеологизмы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 85 У р о к 44. Источники фразеологизмов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 88 р о к 45. Обобщающий урок по теме «Фразеология. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 90 У р о к 46. Контрольная работа по теме «Фразеология. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 УСловообразование. Орфография. Культура речир о к и 47, 48. Морфемика и словообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . 92 УУ р о к 49. Описание помещения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 95 р о к и 50, 51. Основные способы образования слов в русском языке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 98 У р о к 52. Практикум по словообразованию . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 102 УУ р о к и 53, 54. Этимология слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 103 р о к 55. Контрольный урок по теме «Морфемика и словообразование» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107 У р о к и 56, 57. Систематизация материалов к сочинению. Сложный план . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 108 У р о к 58. Буквы а и о в корне -кас- – -кос- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 110 УУ р о к 59. Буквы а и о в корне -гар- – -гор- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 112 У р о к 60. Буквы а и о в корне -зар- – -зор- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 114 У р о к 61. Буквы ы и и после приставок . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 115 У р о к и 62, 63. Гласные в приставках пре- и при- . . . . . . . . . . . . . . . 117 У р о к 64. Практикум по теме «Гласные в приставках пре- и при-» . . . 120 У р о к 65. Соединительные о и е в сложных словах . . . . . . . . . . . . . . 121 У р о к 66. Сложносокращённые слова . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 123 У р о к и 67, 68. Сочинение по картине Т.Н. Яблонской «Утро» . . . . 125 р о к 69. Морфемный и словообразовательный разбор слова (практикум) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 127
Стр.413
Содержание 413 У р о к и 70–72. Обобщающие уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 130 У р о к и 73, 74. Контрольные уроки по теме «Словообразование. Орфография. Культура речи» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 133 Морфология. Орфография. Культура речи УУИмя существительноер о к и 75–77. Повторение изученного в 5 классе . . . . . . . . . . . . . . 134 У р о к 78. Разносклоняемые имена существительные . . . . . . . . . . . . 137 У р о к 79. Буква е в суффиксе -ен- существительных на -мя . . . . . . . 140 У р о к 80. Русские имена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 141 У р о к и 81, 82. Несклоняемые имена существительные . . . . . . . . . 143 У р о к 83. Род несклоняемых имён существительных . . . . . . . . . . . . 146 У р о к 84. Имена существительные общего рода . . . . . . . . . . . . . . . . 148 У р о к 85. Морфологический разбор имени существительного . . . . 151 У р о к 86. Сочинение – описание впечатлений . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 р о к 87. Проверочная работа по теме «Разносклоняемые существительные общего рода» и несклоняемые имена существительные. Имена . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 152 УУроки 88, 89. Не с существительными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 153 р о к и 90, 91. Буквы ч и щ в суффиксе существительных -чик (-щик) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 156 У р о к 92. Гласные в суффиксах существительных -ек и -ик . . . . . . . 160 У р о к и 93, 94. Гласные о и е после шипящих в суффиксах существительных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 162 У р о к 95. Проверочная работа по теме «Правописание суффиксов имён существительных» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 165 У р о к 99. Контрольная работа по теме «Имя существительное» . . . 168 УИмя прилагательноер о к и 100, 101. Повторение изученного в 5 классе . . . . . . . . . . . . 169 УУ р о к и 102, 103. Описание природы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 172 У р о к и 104–106. Степени сравнения имён прилагательных . . . . . . 174 УУ р о к 108. Сочинение – описание местности . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 р о к 107. Разряды имён прилагательных по значению . Качественные прилагательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 178 У р о к 109. Относительные прилагательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 180 У р о к 110. Выборочное изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 183 У р о к 111. Притяжательные прилагательные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 184 У р о к 112. Морфологический разбор имени прилагательного . . . . 186 р о к 113. Проверочная работа по теме «Разряды имён прилагательных по значению» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 188 р о к 116. Буквы о и е после шипящих и ц в суффиксах прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 192 УУроки 114, 115. Не с прилагательными . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189 У р о к 117. Проверочная работа по теме «Правописание прилагательных» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к и 96–98. Обобщающие уроки по теме «Имя существительное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 166
Стр.414
414 Содержание У р о к и 118, 119. Одна и две буквы н в суффиксах прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 194 У р о к 120. Описание игрушки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 197 У р о к 121. Различение на письме суффиксов прилагательных -к- и -ск- . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 198 У р о к и 122, 123. Дефисное и слитное написание сложных прилагательных . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 200 У р о к 124. Проверочная работа по темам «Правописание суффиксов прилагательных», «Дефисное и слитное написание сложных прилагательных» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 204 У р о к и 125, 126. Обобщающие уроки по теме «Имя прилагательное» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 205 УУ р о к 127. Контрольная работа по теме «Имя прилагательное» . . . 206 р о к 128. Публичное выступление на тему «Народные промыслы» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 УУИмя числительноер о к 129. Имя числительное как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 207 У р о к 130. Простые и составные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . 210 У р о к 131. Мягкий знак на конце и в середине числительных . . . . 212 У р о к 132. Порядковые числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 214 У р о к 133. Разряды количественных числительных . . . . . . . . . . . . . 216 У р о к и 134, 135. Числительные, обозначающие целые числа . . . . . 217 У р о к 136. Дробные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 220 У р о к 137. Собирательные числительные . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 222 У р о к 138. Употребление числительных в речи . . . . . . . . . . . . . . . . . 224 У р о к 139. Проверочная работа по теме «Имя числительное» . . . . . 226 У р о к 140. Морфологический разбор имени числительного . . . . . . 227 У р о к 141. Обобщающий урок по теме «Имя числительное» . . . . . . 228 У р о к 142. Контрольная работа по теме «Имя числительное» . . . . . 229 р о к 143. Публичное выступление на тему «Берегите природу» . . . . 230 УУМестоимениер о к 144. Местоимение как часть речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 230 У р о к и 145, 146. Личные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 232 У р о к 147. Возвратное местоимение себя . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 235 У р о к 148. Сочинение по рисункам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 р о к и 149, 150. Вопросительные и относительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 237 УУ р о к 151. Неопределённые местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 240 У р о к и 152–154. Отрицательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . 242 У р о к 155. Притяжательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 246 У р о к и 156, 157. Рассуждение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 248 У р о к 158. Указательные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 249 У р о к 159. Текст и план текста . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 251 У р о к 160. Определительные местоимения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 252 У р о к 161. Местоимения и другие части речи . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 254 У р о к 162. Морфологический разбор местоимения . . . . . . . . . . . . . 255 р о к 163. Сочинение по картине Е.В. Сыромятниковой «Первые зрители» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 256
Стр.415
Содержание УУ р о к и 164, 165. Обобщающие уроки по теме «Местоимение» . . . . 257 415 р о к 166. Контрольная работа по теме «Местоимение» . . . . . . . . . 259 УГлаголр о к и 167–169. Повторение изученного в 5 классе . . . . . . . . . . . . . 260 У р о к 170. Сочинение по рисункам и данному началу . . . . . . . . . . . 264 У р о к 171. Повторение: способы образования глаголов . . . . . . . . . . 265 У р о к 172. Проверочная работа по теме «Глагол. Повторение изученного в 5 классе» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к 173. Разноспрягаемые глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 267 У р о к и 174–176. Глаголы переходные и непереходные . . . . . . . . . . 269 У р о к 177. Наклонение глагола. Изъявительное наклонение . . . . . 274 УУ р о к 178. Изложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 276 У р о к и 179, 180. Условное наклонение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 277 У р о к и 181–183. Повелительное наклонение . . . . . . . . . . . . . . . . . . 281 У р о к 184. Сочинение по рисункам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 У р о к и 185, 186. Употребление наклонений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 288 р о к 187. Проверочная работа по темам «Разноспрягаемые глаголы», «Переходные и непереходные глаголы», «Наклонение глагола» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 292 У р о к и 188, 189. Безличные глаголы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 293 УУ р о к 190. Морфологический разбор глагола . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 297 У р о к 191. Рассказ на основе услышанного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 298 У р о к 192. Правописание гласных в суффиксах глаголов . . . . . . . . . 299 р о к 193. Проверочная работа по темам «Безличные глаголы», «Возвратные глаголы», «Правописание гласных в суффиксах глаголов» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 301 У р о к и 194, 195. Обобщающие уроки по теме «Глагол» . . . . . . . . . 302 У р о к 196. Контрольная работа по теме «Глагол» . . . . . . . . . . . . . . . 304 УПовторение и систематизация изученного в 5–6 классах У р о к 197. Разделы науки о языке. Орфография . . . . . . . . . . . . . . . . 305 У р о к 198. Пунктуация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 306 У р о к 199. Лексика и фразеология . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 308 У р о к 200. Словообразование . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 309 У р о к 201. Морфология. Синтаксис . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 312 У р о к и 202, 203. Итоговые контрольные уроки . . . . . . . . . . . . . . . . 314 р о к 204. Подведение итогов года . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 315 ПРИЛОЖЕНИЯ Приложение 1. Интегрированные уроки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 316 Приложение 2. Игровые материалы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 323 Приложение 3. Индивидуальные задания . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 328 Приложение 4. Материал для работы по учебнику М.М. Разумовской , С.И. Львова, В.И. Капинос и др. . . . . . . . . . . 337 Приложение 5. Индивидуальные задания по темам «Причастие» и «Деепричастие» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 400 Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 409
Стр.416

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически