Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Вестник Сургутского государственного педагогического университета

Вестник Сургутского государственного педагогического университета № 4 (73) 2021 (37,00 руб.)

0   0
Авторы
ИздательствоРИО СурГПУ
Страниц256
ID818292
АннотацияНаучный журнал "Вестник Сургутского государственного педагогического университета" включен в Перечень ведущих рецензируемых научных журналов и изданий, в которых публикуются основные научные результаты диссертаций на соискание ученой степени доктора и кандидата наук. Журнал основан в августе 2007г. Учредитель издания: Сургутский государственный педагогический университет.
Вестник Сургутского государственного педагогического университета .— Сургут : РИО СурГПУ .— 2021 .— № 4 (73) .— 256 с. — URL: https://rucont.ru/efd/818292 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Вестник_Сургутского_государственного_педагогического_университета_№_4_(73)_2021.pdf
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 3 (72) 2021 ISSN 2078-7626 ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета НАУЧНЫЙ ЖУРНАЛ № 4 (73) 2021 г.
Стр.1
В Е С Т Н И К СУРГУТСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО УНИВЕРСИТЕТА Научный журнал Основан в августе 2007 г. № 4 (73) 2021 г. «Вестник Сургутского государственного педагогического университета» входит в «Перечень российских рецензируемых научных журналов, рекомендованных Высшей аттестационной комиссией для опубликования основных научных результатов диссертаций на соискание учёных степеней доктора и кандидата наук». Журнал включён в индексы научного цитирования и в международные библиографические базы данных: РИНЦ, Сyberleninka.ru, Scientific Indexing Services (SIS), ESJI, Ulrich Рlus. Учредителем и издателем СМИ «Вестник Сургутского государственного педагогического университета» является бюджетное учреждение высшего образования Ханты-Мансийского автономного округа — Югры «Сургутский государственный педагогический университет». Зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия. Свидетельство о регистрации СМИ ПИ № ФС 77-29393 от 24 августа 2007 г. Главный редактор: КОНОПЛИНА Надежда Васильевна, доктор педагогических наук, профессор, Президент Сургутского государственного педагогического университета Адрес издательства, редакции и типографии: г. Сургут, ул. 50 лет ВЛКСМ, д. 10/2. Телефон: 8 (3462) 22–31–87 (доб. 4-493). E-mail: vestnik@surgpu.ru Периодичность издания: 6 выпусков в год. Выход в свет: 25.10.2021 г. Формат 70х100/16. Авт. л. 19,59. Печать цифровая. Гарнитура DejaVu Serif. Тираж 1000. Заказ № 49. Отпечатано в РИО СурГПУ. © Сургутский государственный педагогический университет, 2021. Распространяется бесплатно, 12+
Стр.2
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 3 (72) 2021 ISSN 2078-7626 Surgut State Pedagogical University BULLETIN AN ACADEMIC JOURNAL № 4 (73) 2021 г.
Стр.3
SURGUT STATE PEDAGOGICAL UNIVERSITY B U L L E T I N AN ACADEMIC JOURNAL № 4 (73) 2021. This Bulletin has started its publishing activity since 2007. «Surgut State Pedagogical University Bulletin» is in «The List of Russian peer-reviewed journals recommended by State Commission of Academic Degrees and Titles for publication of main scientific results of Doctror and Ph.D. theses». The Journal is in the list of Science Citation Index and internantional bibliographic database: RSCI, Сyberleninka.ru, Scientific Indexing Services (SIS), ESJI, Ulrich Рlus. This academic journal has been registered in the Russian Federal Agency supervising over the mass media, tele- and radio-communication saving in its way the Russian Federation State Cultural Heritage. The Mass-Media Information Registration Certificate is ПИ № ФС 77-29393, August 24, 2007. Founder of journal: Budgetary Institution of Higher Education of the Khanty-Mansiysk Autonomous Okrug — Yugra «Surgut State Pedagogical University». The Chief Editor: KONOPLINA Nadezhda Vasilyevna, Doctor of Education, Professor, Prezident of the Surgut State Pedagogical University. Address of the publishing house, editorial office and printing house is: 628417 Khanty-Mansi Autonomous Okrug-Yugra, Surgut, 50 let VLKSM st., 10/2. Phone: 8 (3462) 22-31-87 (ext. 4-493). E-mail: vestnik@surgpu.ru Publication frequency: 6 issues per year. Release date: 25.10.2021 Format 70x100/16. Auth. l. 19,59. Digital printing. The DejaVu Serif headset. The circulation is 1000. Order No. 49. Printed in RIO SurGPU. Distributed for free, 12+ © Сургутский государственный педагогический университет, 2021
Стр.4
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 4 (73) 2021 г. 5 СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛ 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КЛАСС КАК ФОРМА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ОРИЕНТАЦИИ СТАРШЕКЛАССНИКОВ Коноплина Н. В. Педагогические классы: проблема проектирования образовательных программ......................................................................9 Абрамовских Н. В., Арасланова А. А. Зарипова Е.И, Макарова Н. С. Виртуальный педагогический класс как форма профессиональной ориентации старшеклассников............................18 Эффективность деятельности педагогического класса: критерии, показатели, способы диагностики.......................................26 Игнатжева С. В., Брук Ж. Ю., Федина Л. В., Патрушева И. В. Классы психолого-педагогической направленности как ресурс субъективного благополучия старшеклассников................................36 Рогозина Т. В., Березина О. Л., Алексеева С. А. Черкасова И. И., Яркова Т. А. Кластер классов психолого-педагогической направленности как инструмент развития региональной системы образования........45 Педагогические классы как один из механизмов профессионального выбора.....................................................................55 РАЗДЕЛ 2. ОБЩИЕ ВОПРОСЫ МЕТОДИКИ ДОШКОЛЬНОГО, СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Абрамовских Н. В., Асланова А. Т. Методическое сопровождение педагогов начальной школы по реализации образовательных программ с применением робототехники..........................................................................................61 Черненко М. А., Лашкова Л. Л. Организация познавательно-исследовательской деятельности дошкольников в условиях цифровой образовательной среды детского сада............................................................................................70 Алдошина М. И. Профессионально-ориентированные технологии в педагогическом образовании в университете...................................78 Ахмеров А. В., Попова И. В., Казаева Е. А. Опыт реализации требований компетентностного подхода в практике высших учебных заведений................................................86 Блясова И. Ю., Бякова Н. В., Зайцева Л. Ю., Коканов Н. А. Утилитарный характер духовных ценностей и особенности их формирования у подрастающего поколения...................................98 Гинатулина О. А. Междисциплинарный подход в процессе подготовки обучающихся образовательных организаций ФСИН России............109 Егорова Г. И., Ниязова А. А. Понятийный дискурс-анализ педагогического кругозора учителя в условиях трансформации образования............................................115
Стр.5
6 ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 4 (73) 2021 г. Ковшова А. А., Зырянова С. М. Анализ подходов к управлению профессиональным развитием педагогических кадров...................125 Сафонова Н. Н., Кашкарева А. П., Авдеева Е. А., Гаврилов В. В. Профессионально ориентированные формы контроля в коммуникативной подготовке студентов вуза................................135 Толмачева В. В., Сорокина А. В. Экспериментальная работа по формированию готовности будущих педагогов к управленческой деятельности посредством организации системы студенческого самоуправления в вузе.........146 РАЗДЕЛ 3. ПРОБЛЕМЫ ЦИФРОВИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ОБРАЗОВАНИЯ Белолобова А. А. Развитие информационно-коммуникационной компетентности будущего экономиста в условиях смешанного и электронного обучения.......................................................................157 Маслакова М. В. Опыт и проблемы функционирования электронной информационно-образовательной среды вуза...................................167 Моложавенко В. Л., Кручинин Е. В., Моложавенко Е. В. Выстраивание профессионального развития педагогических кадров в процессе цифровой модернизации системы образования РФ.......................................................................178 Новоселов К. А., Силина С. Н. Обучение с электронными элементами и его влияние на учебно-профессиональную мотивацию курсантов морского вуза.......................................................................191 РАЗДЕЛ 4. ИЗ ИСТОРИИ ОТЕЧЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ И ВОСПИТАНИЯ Дьячин А. С. Введение всеобщего обязательного восьмилетнего образования в СССР в конце 50-х годов XX века.......................................................204 Лёвин С. В., Малышкин С. А., Постников Н. Д. Матвеев Е. В. Жадан А. В. Турова Е. И. Исторический источник в краеведческих исследованиях (из опыта работы кафедры истории, культуры и социального развития Московской области МГОУ)..................................................211 «Юные друзья книги» в обществе книголюбов: работа позднесоветской массовой организации со школьниками...............217 Профессиональная подготовка сотрудников территориальных органов НКВД Дальнего Востока: 1941 – 1945 годы.........................224 Ликбез в таежной глуши: борьба с женской неграмотностью на Тюменском Севере в 1920-1960- е гг..............................................233 СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРАХ........................................................................................................241 ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ РУКОПИСИ АВТОРАМИ..................................................249
Стр.6
ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 4 (73) 2021 г. 7 CONTENTS SECTION 1. PEDAGOGICAL CLASS AS A FORM OF PROFESSIONAL ORIENTATION OF HIGH SCHOOL STUDENTS Konoplina N. V. Pedagogical Classes: the Problem of Educational Programs Designing.............................................................9 Abramovskih N. V., Araslanova A. A. Virtual Pedagogical Class as the Form of Vocational Orientation of High School Students.....................................18 Zaripova E. I., Makarova N. S. The Effectiveness of Pedagogical Class Activity: Criteria, Indicators, Methods of Diagnosis..................................................26 Ignatjeva S. V., Bruk Zh.Yu., Fedina L. V., Patrusheva I. V. Classes of Psychological-Pedagogical Direction as a Resource of Senior Students’ Subjective Well-Being..........................36 Rogozina T. V., Berezina O. L., Alekseeva S. A. Cluster of Classes with Psychological and Pedagogical Orientation as a Tool for Development of the Regional Education System..............................................................45 Cherkasova I. I., Yarkova T.A Pedagogical Classes as One of the Mechanisms of Professional Choice.................................................................................55 SECTION 2. GENERAL QUESTIONS OF THE METHODOLOGY OF PRESCHOOL, SECONDARY AND HIGHER EDUCATION Abramovskih N. V., Aslanova A. T. Methodical Support of Primary School Teachers on the Implementing Educational Programs Using Robotics.....................61 Chernenko M. A., Lashkova L. L. Organization of Cognitive and Research Activity of Preschoolers in the Conditions of Digital Educational Environment of the Kindergarten...........................70 Aldoshina M. I. Professionally-Oriented Technologies in Teacher Education at University..............................................................78 Akhmerov A. V., Popova I. V., Kazaeva E. A. Experience in Implementing the Requirements of the Competence Approach in the Practice of Higher Educational Institutions......................86 Blyasova I.Yu., Byakova N. V., Zaitseva L.Yu. Kokanov N. A. Utilitarian Character of Spiritual Values and Peculiarities of Their Formation in the Younger Generation...........................................98 Ginatulina O. A. Interdisciplinary Approach in the Process of Training of Students of Educational Organizations of the Federal Penal Service......................109 Egorova G. I., Niyazova A. A. Conceptual Discourse-Analysis of the Teacher's Pedagogical Outlook in the Context of Education Transformation.............................................115
Стр.7
8 ВЕСТНИК Сургутского государственного педагогического университета № 4 (73) 2021 г. Kovshova A. A., Zyryanova S. M. The Analysis of Approaches to Managing Professional Development of Pedagogical Personnel..........................................................................125 Safonova N. N., Kashkareva A. P., Avdeeva E. A., Gavrilov V. V. Professionally oriented forms of control in the communicative training of university students..................................................................135 Tolmachova V. V., Sorokina A. V. Experimental Work on the Formation of the Readiness of Future Teachers for Management Activities Through the Organization of a Student Self-Government System at a University.............................146 SECTION 3. PROBLEMS OF DIGITALIZATION IN THE FIELD OF EDUCATION Belolobova A. A. Maslakova M. V. Development of Information and Communication Competency of a Future Economist in Conditions of Mixed and E-Learning.................157 Experience and Problems of Functioning of the Electronic Information and Educational Environment of the University.......................................167 Molozhavenko V. L., Kruchinin E. V., Molozhavenko E. V. Building Professional Development of Pedagogical Staff in the Digital Process of Modernization of the Education System of the Rus-Sian Federation........................................................................178 Novosyolov K. A., Silina S. N. Learning With Electronic Elements and Its Impact on the Educational and Professional Motivation of Cadets of the Maritime University...........191 SECTION 4. FROM THE HISTORY OF RUSSIAN EDUCATION AND UPBRINGING Dyachin A. S. The Introduction of Universal Compulsory Eight-Year Education in the USSR at the End of the 50s of the XX Century...............................204 Lyovin S. V., Malyshkin S. A., Postnikov N. D. A Historical Source In Area Studies (From The Experience Of The Department Of History, Culture And Social Development Of The Moscow Region At MRSU).......211 Matveev E. V. Zhadan A. V. Turova E. I. «Young Friends of Books» in the Society of Booklovers: the Work of the Late Soviet Mass Organization with Schoolchildren.......217 Training of Employees of Territorial Bodies of the NKVD in the Far East: 1941 – 1945.....................................................................224 Campaign Against Illiteracy in the Taiga Wilderness: the Fight Against Female Illiteracy in the Tyumen North in the 1920s-1960s.....................233 INFORMATION ABOUT THE AUTHORS...................................................................................241 RULES FOR SUBMITTING MANUSCRIPTS BY AUTHORS.....................................................249
Стр.8

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ