Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Управление через доверие: Как работает бирюзовая компания FAVI (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЗобрист Жан-Франсуа
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц377
ID811102
АннотацияПредставьте себе компанию, которая пару десятилетий не повышает отпускные цены и при этом получает прибыль. А еще не срывает сроки поставок, хотя в ней нет начальников, да и отделов, которые занимаются кадрами, закупками и планированием, тоже нет. Сотрудники такой организации не опаздывают, выполняют производственную норму и сами решают проблемы на месте. Согласитесь, звучит утопически. Однако такая компания существует.Небольшое французское предприятие FAVI, выпускающее роторы и вилки для коробок передач, уже много лет придерживается принципов бирюзового управления: ценности превыше прибыли, а вместо жесткой иерархической структуры — автономия и самоорганизация. В книге «Управление через доверие» бывший гендиректор FAVI Жан-Франсуа Зобрист рассказывает, как ему удалось изменить структуру организации, каково быть «круглой» компанией в «квадратном» мире и как работает система менеджмента, основанная на доверии.
ISBN978-5-9614-6571-6
УДК65.01
ББК65.291
Зобрист, Ж. . Управление через доверие: Как работает бирюзовая компания FAVI / Ж. . Зобрист .— Пер. с англ. — Москва : Альпина Паблишер, 2021 .— 377 с. — ISBN 978-5-9614-6571-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/811102 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Управление_через_доверие._Как_работает_бирюзовая_компания_FAVI.pdf
УДК 65.01 ББК 65.291 З 78 Переводчик П. Миронов Редактор Е. Иванкевич З 78 Зобрист Ж-Ф. Управление через доверие: Как работает бирюзовая компания FAVI / Жан-Франсуа Зобрист; Пер. с англ. — М.: Альпина Паблишер, 2021. — 376 с. ISBN 978-5-9614-6571-6 Представьте себе компанию, которая пару десятилетий не повышает отпускные цены и при этом получает прибыль. А еще не срывает сроки поставок, хотя в ней нет начальников, да и отделов, которые занимаются кадрами, закупками и планированием, тоже нет. Сотрудники такой организации не опаздывают, выполняют производственную норму и сами решают проблемы на месте. Согласитесь, звучит утопически. Однако такая компания существует. Небольшое французское предприятие FAVI, выпускающее роторы и вилки для коробок передач, уже много лет придерживается принципов бирюзового управления: ценности превыше прибыли, а вместо жесткой иерархической структуры — автономия и самоорганизация. В книге «Управление через доверие» бывший гендиректор FAVI ЖанФрансуа Зобрист рассказывает, как ему удалось изменить структуру организации, каково быть «круглой» компанией в «квадратном» мире и как работает система менеджмента, основанная на доверии. УДК 65.01 ББК 65.291 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru. ISBN 978-5-9614-6571-6 (рус.) © Jean-François Zobrist, 2021 © Издание на русском языке, перевод, оформление. ООО «Альпина Паб лишер», 2021
Стр.5
Содержание Общие положения. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9 Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13 Как это работает. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Четыре основных принципа . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 17 Структура. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 19 История. Истоки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 История о Великом Максе . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35 История о нашей первой встрече . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 38 История о том, как я оказался во главе FAVI . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 43 История о четырех месяцах моего «туризма» в FAVI. . . . . . . . . . . . . . . . 46 История с газонокосилкой . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 55 Руководство, система управления, инструменты. . . . . . . . . . . . . . . 59 История о моих попытках что-то изменить. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 59 Человек Y и человек X . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 64 Маслоу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 67 История о четырех принципах проститутки . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 69 Нишевой эффект . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 75 Метадействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 80 Не-действие. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 84 История о том, какой эффект произвела моя речь . . . . . . . . . . . . . . . . . 86 История об уникальной возможности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 94 Игра го . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Социодинамическая матрица. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Вторая социодинамическая матрица . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .104 История о первых реальных решениях . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 История о создании мини-заводов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .108 Истории о сопротивлении переменам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .109 Прекрасная история о вилках переключения передач. . . . . . . . . . . . . .111 Двойная тайна фабрики по производству ниток . . . . . . . . . . . . . . . . . .117
Стр.6
История о ликвидации наладчиков оборудования . . . . . . . . . . . . . . . . .122 История о первом токарном станке с числовым программным управлением (ЧПУ) . . . . . . . . . . . . . . . . . . .127 История о маленьком человечке . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .129 История о цветах. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .131 История о руководителе, который снова стал оператором . . . . . . . . .136 История о временных работниках, которых мы не уволили . . . . . . . .138 История о том, как женщины-операторы осваивали работу на станках с ЧПУ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Японский шаг . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .144 Обучение людей по методу Бертрана Шварца . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .147 SDCA и PDCA . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .151 Этапы человеческой жизни . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .154 Период инициации для новичков . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .156 Приветствие новых участников «племени». . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .158 История о 35 часах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .161 Происхождение наших инструментов управления . . . . . . . . . . . . . . . . .168 Управление неопределенностью . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .175 Действовать, ориентируясь на сегодняшний день, думать на 20 лет вперед . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .177 Правило «баю-бай» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .178 Результат достигается благодаря операторам. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .180 Система 5S . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .183 Самое главное — «зачем» и «для кого» . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .185 «Круглая» информация о клиенте . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .189 План действий . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .191 Деревья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .192 Стратегия известна каждому . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .194 Замечательная история об электромоторах . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .196 Результаты невозможны без счастья . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .204 Как попытаться больше зарабатывать . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .208 История компании Y. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .209 Справедливость ИЛИ равенство . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .240 И вместо ИЛИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .241 Простые правила, обязательные для исполнения . . . . . . . . . . . . . . . . . .242 Системность . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .243 Системность-2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .246 Прекрасная история о Доминике, моем преемнике. . . . . . . . . . . . . . . .248 История Бернара . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .251
Стр.7
История о Кристин — уборщице, ведущей дела компании . . . . . . . .254 Как управлять информацией? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .255 Понятие риска вообще не рассматривается . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .269 Допускать возможность непредвиденного . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .271 Способствовать микропереворотам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .273 Здравый смысл . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .274 Главное — результат. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .275 Единая множественная система. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Думать о самом важном . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .276 Предпочтение долгосрочному . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .277 Менеджмент на основе намерений . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .279 Развивайте отношения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .280 Эмоциональное видение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 История Toto . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .281 Ценность слабости и хрупкости . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .284 Делать на ходу . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .285 Метадействие . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .286 Действия, не ограниченные во времени и неустойчивые. . . . . . . . . . .288 Неидеальные, но осуществленные действия. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .289 Внимание к возникающим проблемам . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .290 Ориентация на мечту . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .291 Приоритет — уважение ценностей. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .292 Простой язык . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .293 Система вознаграждений. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .294 Мягкая и размытая система . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .296 Воздействие на эмоции . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 Неконтролируемая, но согласованная работа. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .297 Работа в сети коллег, находящихся в тесном контакте . . . . . . . . . . . . .299 Мотивация . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .300 Эффективность групп . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .304 Работа в сетях. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .305 Функция потерь Тагути . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .308 Поиск дружеского консенсуса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .310 Босса ценят . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .312 Зарабатывать деньги, не зная как . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .313 Лото. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Оценка результата. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .315 Босс ничего не делает. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .316
Стр.8
Прогулочный менеджмент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .318 Зарабатывать деньги благодаря любви других . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .320 Власть внешнего. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .323 Приоритет того, что находится вне компании. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .324 Власть клиента . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .327 Нас кормит клиент . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .328 История Муравья. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .329 Босс — тот, кто ведет игру . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .331 Высокий уровень реагирования . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .332 Все внимание внешнему . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .333 Понимание коллективных интересов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .334 Системные действия каждого . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .335 Сила слов . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .336 Оставаться на конкретном уровне. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337 Обязательное соблюдение сроков. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .337 Результативность важнее эффективности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .338 Поиск оснований для похвалы. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .340 Все работает, хотя босс не всегда понимает как именно . . . . . . . . . . .340 Наши инструменты по работе с качеством. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Происхождение карточек . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .345 Карточка №1 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .349 Карточка №2 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .352 Карточка №3 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .354 Карточка №4 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .356 Карточка №5 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .362 Карточка №6 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .365 Карточка №7 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .368 Карточка №8 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .370 Карточка №9 . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .372
Стр.9

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ