Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 659225)
Контекстум

Турецкий язык. Самоучитель для начинающих (3300,00 руб.)

0   0
Первый авторКабардин Олег Федорович
ИздательствоРусистика
Страниц302
ID811065
АннотацияСамоучитель нового поколения адресован тем, кто не изучал ранее турецкий язык и хочет овладеть им быстро и самостоятельно. Пособие включает в себя уроки по фонетике, лексике и грамматике, упражнения разной степени сложности с ключами, поурочные словарики, турецко-русский и русско-турецкий словари. В книге имеются цветные иллюстрации к страноведческим материалам уроков. Это первый в России самоучитель турецкого языка, снабженный аудиоприложением, которое к тому же можно бесплатно и легко скачать по QR-коду или ссылке. Оно содержит упражнения, тексты и диалоги, в том числе по типовым ситуациям общения, озвученные турецкими дикторами. Доступное и пошаговое изложение материала, объяснения на русском языке, эффективная система самоконтроля делают пособие незаменимым и для детей, и для взрослых — для тех, кто никогда не изучал языки или думает, что не имеет способностей к ним. Пройдя весь курс, читатель сможет общаться по-турецки в типовых ситуациях, читать турецкие тексты средней сложности и не попадать в неловкое положение из-за незнания турецких обычаев и норм языкового поведения.
ISBN978-5-462-01925-8
УДК809.41.43
ББК81.2Туц-9
Кабардин, О. Ф. Турецкий язык. Самоучитель для начинающих / О. Ф. Кабардин .— 11-е изд., эл. — : Русистика, 2022 .— 302 с. — («Язык без границ») .— ISBN 978-5-462-01925-8 .— URL: https://rucont.ru/efd/811065 (дата обращения: 09.10.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Турецкий_язык._Самоучитель_для_начинающих.pdf
УДК809.41.43 ББК81.2Туц-9 К12 QR-код для скачивания аудиоприложения http://air-lang.ru/audio-apps-download.html К12 Кабардин, Олег Федорович. Турецкий язык. Самоучитель для начинающих / О. Ф. Кабардин. — 11-е изд., эл. — 1 файл pdf : 302 с. — Москва : Русистика, 2022.— (Язык без границ). — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions 4.5 ; экран 10". — Текст : электронный. ISBN 978-5-462-01925-8 Самоучитель нового поколения адресован тем, кто не изучал ранее турецкий язык и хочет овладеть им быстро и самостоятельно. Пособие включает в себя уроки по фонетике, лексике и грамматике, упражнения разной степени сложности с ключами, поурочные словарики, турецко-русский и русско-турецкий словари. В книге имеются цветные иллюстрации к страноведческим материалам уроков. Это первый в России самоучитель турецкого языка, снабженный аудиоприложением, которое к тому же можно бесплатно и легко скачать по QR-коду или ссылке. Оно содержит упражнения, тексты и диалоги, в том числе по типовым ситуациям общения, озвученные турецкими дикторами. Доступное и пошаговое изложение материала, объяснения на русском языке, эффективная система самоконтроля делают пособие незаменимым и для детей, и для взрослых — для тех, кто никогда не изучал языки или думает, что не имеет способностей к ним. Пройдя весь курс, читатель сможет общаться по-турецки в типовых ситуациях, читать турецкие тексты средней сложности и не попадать в неловкое положение из-за незнания турецких обычаев и норм языкового поведения. УДК 809.41.43 ББК 81.2Туц-9 Электронное издание на основе печатного издания: Турецкий язык. Самоучитель для начинающих / О. Ф. Кабардин. — 10-е изд. — Москва : Русистика, 2019. — 288 с., 16 с. ил. — (Язык без границ). — ISBN 978-5-7805-1241-7. — Текст : непосредственный. В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации. ISBN 978-5-462-01925-8 © Кабардина С. И., наследница, 2018 © ООО «Русистика», 2018
Стр.3
СОДЕРЖАНИЕ От научного редактора . . . . . . . . . . .3 К читателям. Как устроена эта книга, и как с ней работать . . . . . . . . . . . . .5 Урок 1 Правила чтения и произношения: Буквы турецкого алфавита и обозначаемые ими звуки . . . . . . .8 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .11 Урок 2 Правила чтения и произношения: Ударение в словах . . . . . . . . . . . . . .11 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .14 Урок 3 Грамматика: Книга – книги. – Kitap – kitaplar . . . . . . . . . . . . . . . . .14 Урок 4 Грамматика: Рыба – рыбак. – Balk – balkç . . .17 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .21 Урок 5 Грамматика: Село – односельчанин. – Köy – köydeş. Село – сельский житель. – Köy – köylü . . . . . . . . . . .21 Урок 6 Грамматика: Стол – столик. – Masa – masack . . . . . . . . . . . . . . . . . . .23 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .25 Урок 7 Грамматика: Это дом. – Bu evdir . . . . . . . . . . . . .26 Урок 8 Грамматика: Я учитель. – Ben öğretmenim . . . .28 Урок 9 Грамматика: Вы учитель? – Siz öğretmen misiniz? Я не учитель. – Ben öğretmen değilim . . . . . . . . . . . .31 Урок 10 Грамматика: Я был учителем. – Ben öğretmendim . . . . . . . . . . . . . . . .33 Урок 11 Грамматика: Кто? – Kim? Что? – Ne? . . . . . . . . .37 Кого? – Kimi? Что? – Neyi? . . . . . .38 Урок 12 Грамматика: (К) кому? Куда? – Kime? (К) чему? Куда? – Nereye? . . . . . . .40 Урок 13 Грамматика: В ком? У кого?– Kimde? В чем? Где? – Nerede? . . . . . . . . . . .41 Урок 14 Грамматика: От кого? Откуда? – Kimden? От чего? Откуда? – Nereden? . . . . .43 Урок 15 Грамматика: Кого? Чей? – Kimin? Чего? – Neyin? . . . . . . . . . . . . . . . . .44 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .47 Урок 16 Грамматика: Да. – Evet. Нет. – Hayr. Есть (имеется) – Var. Нет (не имеется). – Yok. В комнате есть… . – Odada… var. В комнате нет… . – Odada… yok . . .47 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .49 Урок 17 Грамматика: Мой, твой, его... – Benim, senin, onun . . . . . . . . . . . . . .49 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .53 Грамматика: Хороший человек, хорошего человека... – İyi insan, iyi insan... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .76 Урок 24 Грамматика: Какой? – Nasl? . . . .68 Урок 25 Грамматика: Высокий – выше – самый высокий. – Yüksek – daha yüksek – en yüksek . . .71 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .73 Урок 26 Грамматика: Я полный. Ты полный... – Ben şişmanm. Sen şişmansn... . . . . .74 Урок 27 Урок 23 Грамматика: Этот. – Bu, şu. Тот. – O . . . . . . . . .65 Урок 18 Грамматика: Вопросы и ответы о предметах . . .54 Урок 19 Грамматика: Дерево. Мое дерево. – Ağaç. Ağacm . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .56 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .58 Урок 20 Грамматика: Мой дом, моему дому… – Evim, evime... . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .58 Урок 21 Грамматика: Мотор автомобиля. – Arabann motoru . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .61 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .64 Урок 22 Грамматика: Я, меня, мне… – Ben, beni, bana... . . .64
Стр.282
282 СОДЕРЖАНИЕ Урок 28 Грамматика: Сколько? – Kaç? Который по счету? – Kaçnc? . . . .77 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .81 Урок 29 Грамматика: Какой? – Nasl? (продолжение) . . . .81 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .84 Урок 30 Грамматика: Что делать? Что сделать? – Ne yapmak? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .85 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . . .88 Урок 31 Грамматика: Я (сейчас) читаю. – Ben okuyorum . . .89 Урок 32 Грамматика: Вы знаете? – Siz biliyor musunuz? . .92 Урок 33 Грамматика: Делать... быть… – …etmek, …olmak (вспомогательные слова) . .93 Урок 34 Грамматика: Река течет к морю. – Nehir denize akar . . . . . . . . . . . . . . . .96 Путешествие по Турции: Türkiye. – Турция . . . . . . . . . . . . . . .99 Урок 35 Грамматика: Я не работаю. – Ben çalşmam. Ты читаешь книги? – Sen kitaplar okur musun? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .100 Путешествие по Турции: İç ve Güneydoğu Anadolu bölgesi. – Район Внутренней и ЮгоВосточной Анатолии . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .102 Akdeniz bölgesi. – Район Средиземного моря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .103 Урок 36 Развитие речи: На базаре. – Pazarda . . . . . . . . . . .104 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .106 Путешествие по Турции: Karadeniz bölgesi. – Район Черного моря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .106 Doğu Anadolu bölgesi. – Район Восточной Анатолии . . . . . . . . . . .106 Урок 37 Грамматика: Что я сделал? – Ne yaptm? . . . . . .108 Путешествие по Турции: Ege bölgesi. – Район Эгейского моря . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .110 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .111 Урок 38 Развитие речи: Приветствие. Прощание. Знакомство. – Selâmlama. Vedalaşma. Tanşma . . . . . . . . . . . . .112 Вывески, объявления. – Levha, ilan . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .114 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .116 Путешествие по Турции: İzmir. – Измир . . . . . . . . . . . . . . . . .116 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .117 Урок 39 Грамматика: Я, кажется, читал. – Ben okumuşum . . . . . . . . . . . . . . . . .118 Путешествие по Турции: Marmara bölgesi. – Район Мраморного моря . . . . . . . .120 Урок 40 Грамматика: Что я буду делать? – Ne yapacağm? . . . . . . . . . . . . . . . . .121 Немного об истории Турции: Bizantium – Konstantinopolis – İstanbul. – Византий – Константинополь – Стамбул . . . .123 Bizans surlar. – Византийские стены . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Урок 41 Грамматика: Делай! – Yap! Делайте! – Yapn! Yapnz! . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .124 Развитие речи: Просьба, запрет, пожелание. – Rica, yasak, istek . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .126 Достопримечательности Стамбула: Ayasofya. – АйяСофия . . . . . . . . .127 Урок 42 Грамматика: Я могу делать. – Yapabiliyorum . . .128 Достопримечательности Стамбула: Topkap Saray. – Дворец Топкапы . . . . . . . . . . . . . . .130 Грамматика: Сделаюка я! (Сделать бы мне!) – Yapaym . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .134 Достопримечательности Стамбула: Rumelihisar. – Румели Хисары . . .135 Dikilitaş. – Обелиск . . . . . . . . . . . .135 Урок 45 Грамматика: Если я сделаю. – Yapsam . . . . . . . . .136 Достопримечательности Стамбула: Kariye kilisesi. – Церковь Карийе .137 Aya İrini. – АйяИрини . . . . . . . . .138 Урок 46 Грамматика: Делать – заставлять делать. – Yapmak – yaptrmak . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .138 Достопримечательности Стамбула: Yerebatan sarnc (Yerebatan saray). – Подземное водохранилище («Провалившийся под землю дворец») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Valens Kemeri. – Акведук императора Валенса . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .140 Süleymaniye camisi. – Мечеть Сулеймание . . . . . . . . . . . . . . . . . . .141 Урок 47 Грамматика: Закрывать – закрываться. – Kapamak – kapanmak. Делать – быть сделанным. – Yapmak – yaplmak . . . . . . . . . . . . . . .142 Достопримечательности Стамбула: Örme Sütun. – Колонна Константина . . . . . . . . . .144 Galata Kulesi. – Башня Галата . . . .144 Beyazt Kulesi. – Башня султана Беязита . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .145 Kzkulesi. – Девичья башня . . . . . .145 Урок 48 Грамматика: Делающий – сделавший – тот, который сделает. – Yapan – yapmş – yapacak . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .146 Грамматика: Я должен делать. – Yapmalym . . . .131 Достопримечательности Стамбула: Sultan Ahmed camisi («Mavi cami»). – Мечеть султана Ахмеда («Голубая мечеть») . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .133 Урок 44 Урок 43
Стр.283
СОДЕРЖАНИЕ 283 Немного об истории Турции: Kim Anadolu’da Türkler’den önce oturdu? – Кто жил в Анатолии до турок? . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .148 Достопримечательности Стамбула: Arkeoloj müzesi. – Археологический музей . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 Урок 49 Грамматика: Делать – делая – сделав. – Yapmak – yaparak – yapp . . . . . . . . . . . . . . . . . .150 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .152 Немного об истории Турции: Türklerin ana yurdu. – Родина турок . . . . . . . . . . . . . . . . . .153 Oğuz Kağan Destan (XIII. y.) – Сказание об Огузхане (XIII в.) . .154 Урок 50 Грамматика: Делать – делаю – делал... – Yapmak – yapyorum – yaptm... . . . . . . . . . . . . .156 Развитие речи: В банке. – Bankada . . . . . . . . . . . . . .157 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .159 Немного об истории Турции: Selçuklular. – Туркисельджуки (по страницам турецкого школьного учебника) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .159 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .160 Урок 51 Грамматика: Как? – Nasl? Когда? – Ne zaman? Где? – Nerede? Откуда? – Nereden? Куда? – Nereye? . . . . . . . . . . . . . . . . .160 Развитие речи: Семья. Родственники. – Aile. Akraba . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .163 Визит. – Bir ziyaret . . . . . . . . . . . . .164 Немного об истории Турции: Osmanli Devleti (1). – Османское государство (1) (по страницам турецкого школьного учебника) . . .164 Урок 52 Грамматика: Связь слов и предложений . . . . . . .165 Развитие речи: Аэропорт. Таможня. – Hava Liman. Gümrük . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .167 Немного об истории Турции: Konstantinopolis’in fethi. – Урок 58 Развитие речи: В магазине. – Dükkânda . . . . . . . . . .191 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .194 Достопримечательности Стамбула: Beyoğlu. – Бейоглу . . . . . . . . . . . . .195 Урок 55 Развитие речи: Здоровье. – Sağlk. В больнице. – Hastanede . . . . . . . .179 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .184 Достопримечательности Стамбула: Dolmabahçe Saray. – Дворец Долмабахче . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .184 Урок 56 Развитие речи: В ресторане. – Lokantada . . . . . . . .185 Достопримечательности Стамбула: Beylerbeyi Saray. – Дворец Бейлербей . . . . . . . . . . . . .188 Çrağan Saray. – Дворец Чыраган . . . . . . . . . . . . . . .188 Ortaköy Camisi. – Мечеть в Ортакёе . . . . . . . . . . . . . .188 Урок 57 Развитие речи: В гастрономе. – Süpermarkette . . . .188 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .190 Достопримечательности Стамбула: Kapalçarş. – Капалычаршы – крытый рынок . . . . . . . . . . . . . . . . .190 Развитие речи: Объяснение в любви. – Sevgi sözcükleri. Предложение. – Evlenme teklifi . . . . . . . . . . . . . . . . . .210 Турецкорусский словарь . . . . . . . . . .212 Русскотурецкий словарь . . . . . . . . . .244 Приложение I Газета, Интернет . . . . . . . . . . . . . . .274 Приложение II Страны, жители стран, языки . . .279 Озвученные материалы, представленные на диске . . . . . . .280 Завоевание Константинополя (по страницам турецкого школьного учебника) . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .170 Урок 53 Грамматика: Порядок слов в предложении . . . . .171 Немного об истории Турции: Osmanli Devleti (2). – Османское государство (2) (по страницам турецкого школьного учебника) . . .172 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .173 Урок 54 Развитие речи: Mutfakta. – На кухне . . . . . . . . . . .173 Немного об истории Турции: Cumhuriyete kavuşma. – Становление республики (по страницам турецкого школьного учебника) . . . . . . . . . . . .177 Урок 59 Развитие речи: Гостиница. – Otel . . . . . . . . . . . . . . . .195 Турецкие праздники: 19 Mays Gençlik ve Spor Bayram. – 19 мая – День молодости и спорта . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .199 23 Nisan Çocuk Bayram. – 23 апреля – День детей . . . . . . . . .199 Урок 60 Развитие речи: Автомобиль. – Araba . . . . . . . . . .199 Турецкие праздники: 30 Ağustos Zafer Bayram. – 30 августа – День победы . . . . . . .203 Урок 61 Развитие речи: Почта. Телеграф. Телефон. – Postane. Telgraf. Telefon . . . . . . . . . . . . . . . . . . .203 Турецкие праздники: Kurban Bayram. – Курбанбайрам . . . . . . . . . . . . . . . .205 Урок 62 Развитие речи: Автобус. – Otobüs. Поезд. – Tren . . . . . . . . . . . . . . . . . .206 Турецкие праздники: Şeker Bayram. – Шекербайрам . . .207 А знаете ли вы?.. . . . . . . . . . . . . . . .208 Урок 63 Развитие речи: На берегу моря. – Sahilde . . . . . . .208 Турецкие праздники: 29 Ekim Cumhuriyet Bayram. – 29 октября – День республики . . .210 Урок 64
Стр.284

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически