Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

Современная психология массовых коммуникаций: история, теория, проблематика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре (1200,00 руб.)

0   0
Первый авторМандель Борис Рувимович
ИздательствоМ.: Директ-Медиа
Страниц438
ID810904
АннотацияУчебное пособие создано для магистрантов как будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, журналистов, PR-менеджеров, ученыхгуманитариев. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Журналистика», «PR и СМИ».
Кому рекомендованоКнига будет полезна и интересна не только магистрантам, будущим психологам и педагогам, журналистам и PRменеджерам, но и всем, интересующимся психологией массовых коммуникаций как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом.
ISBN978-5-4499-0065-4
УДК159.9(075.8)
ББК88.4я73
Мандель, Б. Р. Современная психология массовых коммуникаций: история, теория, проблематика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель .— 2-е, стер. — Москва : Директ-Медиа, 2019 .— 438 с. — ISBN 978-5-4499-0065-4 .— URL: https://rucont.ru/efd/810904 (дата обращения: 29.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Современная_психология_массовых_коммуникаций_история,_теория,_проблематика__учебное_пособие.pdf
УДК 159.9(075.8) ББК88.4я73 М23 Мандель, Б. Р. М23 Современная психология массовых коммуникаций: история, теория, проблематика : учебное пособие для обучающихся в магистратуре / Б. Р. Мандель. – Изд. 2-е, стер. – Москва ; Берлин : Директ-Медиа, 2019. – 437 с. ISBN 978-5-4499-0065-4 Учебное пособие создано для магистрантов как будущих преподавателей высших учебных заведений, готовящих психологов, педагогов, журналистов, PR-менеджеров, ученыхгуманитариев. Пособие представляет собой курс с инновационным расположением учебного материала в соответствии с модульным распределением тематики. Учебное пособие создано на основе разработанных и апробированных программ в соответствии с Федеральным Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (ФГОС-3+) по специальностям «Психология», «Педагогика», «Журналистика», «PR и СМИ». Книга будет полезна и интересна не только магистрантам, будущим психологам и педагогам, журналистам и PRменеджерам, но и всем, интересующимся психологией массовых коммуникаций как динамичной, активно и постоянно развивающейся теоретической и практической составляющей современной науки и практики не только в нашей стране, но и за рубежом. УДК 159.9(075.8) ББК88.4я73 ISBN 978-5-4499-0065-4 © Мандель Б. Р., текст, 2019 © Издательство «Директ-Медиа», оформление, 2019
Стр.3
Содержание Введение ..................................................................................... 7 Научный аппарат исследования психологии массовых коммуникаций ......................................................11 Модуль I. Массовые коммуникации как социальнопсихологический феномен .................................................22 Тема 1. Массовые коммуникации – общение социальных групп: термины, история, аспекты ........22 Вопросы и задания по материалам Темы 1 ................46 Тема 2. Специфика и особенности общения в массовых коммуникациях ...............................................47 Вопросы и задания по материалам Темы 2 ................62 Тема 3. Основные направления научного исследования современных массовых коммуникаций (методология и методики) .................63 Вопросы и задания по материалам Темы 3 ............. 100 Тема 4. Структурные компоненты массовой коммуникации: каналы, коммуникаторы, особенности аудитории и специфика общения ... 102 Вопросы и задания по материалам Темы 4 ............. 133 Примерная тематика семинаров по Модулю I ..... 133 Литература для подготовки к семинарским занятиям ........................................................................... 134
Стр.4
Модуль II. Массовая коммуникация: основные аспекты психологии воздействия .................................... 135 Тема 5. Психология воздействия и влияния в массовой коммуникации ............................................... 135 Вопросы и задания по материалам Темы 5 ............. 171 Тема 6. Психологические аспекты пропаганды и манипулирования в массовой коммуникации ......... 172 Вопросы и задания по материалам Темы 6 ............. 210 Тема 7. Массовые коммуникации и личность: эффекты воздействия и взаимодействия.................. 211 Вопросы и задания по материалам Темы 7 ............. 232 Тема 8. Массовая коммуникация и эмоциональная сфера личности .............................................................. 233 Вопросы и задания по материалам Темы 8 ............. 268 Тема 9. Массовые коммуникации: основные параметры воздействия на общество ........................ 270 Вопросы и задания по материалам Темы 9 ............. 298 Тема 10. Средства массовой коммуникации: проблемы формирования имиджа............................. 299 Вопросы и задания по материалам Темы 10 ........... 313 Примерная тематика семинаров по Модулю II..... 314 Литература для подготовки к семинарским занятиям ............................................................................ 314 4
Стр.5
Модуль III. Массовые коммуникации как социальный институт, вид бизнеса и часть культуры общества: психологические свойства ................................................ 315 Тема 11. Средства массовой коммуникации: черты социального института .................................... 315 Вопросы и задания по материалам Темы 11........... 335 Тема 12. Массовые коммуникации, медиакоммуникации и медиапланирование рекламных компаний .................................................... 336 Вопросы и задания по материалам Темы 12........... 355 Тема 13. Психологические проблемы массовой коммуникации и рекламы ............................................ 356 Вопросы и задания по материалам Темы 13........... 370 Тема 14. Массовые коммуникации в обучении: информационно-коммуникационные технологии ...................................................................... 371 Вопросы и задания по материалам Темы 14........... 381 Тема 15. Доверие к средствам массовой коммуникации: проблемы, выходящие за область психологии ...................................................................... 383 Вопросы и задания по материалам Темы 15........... 396 Примерная тематика семинаров по Модулю III .. 396 Литература для подготовки к семинарским занятиям ........................................................................... 396 5
Стр.6
Список дополнительной литературы ............................. 398 Интернет-ресурсы ............................................................... 401 Примерные варианты тестов ............................................ 402 Примерная тематика эссе, рефератов, статей.............. 422 Примерная тематика магистерских диссертаций ....... 425 Примерные варианты заданий для промежуточного контроля ................................................................................. 429 Примерные варианты вопросов к зачету/экзамену ................................................................. 433
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ