УДК 658.5.011
ББК 65.291
О 76
Переводчик М. Кульнева
Редактор М. Савина
Остервальдер А.
О 76 Построение бизнес-моделей: Настольная книга стратега и новатора / Александр Остервальдер, Ив Пинье ;
Пер. с англ. — 2-е изд. — М.: Альпина Паблишер, 2012. — 288 с.
ISBN 978-5-9614-1844-6
Книга предлагает оригинальную концепцию анализа, построения и совершенствования бизнес-моделей, которой пользуются крупнейшие
компании мира, включая Google, IBM, Ericsson. Авторы предлагают простой и понятный способ визуального представления основных
факторов, влияющих на успех любой организации: потребительские сегменты, ценностные предложения, каналы сбыта, взаимоотношения
с клиентами, потоки поступления доходов, ключевые ресурсы, ключевые виды деятельности, ключевые партнеры, структура издержек.
Большой лист бумаги и блок стикеров — вот и все, что понадобится для освоения авторского метода создания бизнес-моделей.
А еще креативность, острый ум и упорство членов команды, работающей над проектом.
Книга адресована предпринимателям и руководителям, которые хотели бы создать новую или реорганизовать имеющуюся модель бизнеса.
УДК 658.5.011
ББК 65.291
Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена
в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами,
включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях,
а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования,
без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу
организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь
по адресу lib@alpinabook.ru.
© Alexander Osterwalder, 2010
All rights reserved.
ISBN 978-5-9614-1844-6 (рус.)
ISBN 978-0470-87641-1 (англ.)
© Издание на русском языке, перевод, оформление.
ООО «Альпина Паблишер», 2012
Опубликовано с разрешения John Wiley & Sons, Inc.
Стр.4
Дизайн
Содержание книги
Книга состоит из пяти разделов: 1 Шаблон бизнесмодели
— общая схема описания, анализа и построения
бизнес-модели. 2 Стили бизнес-моделей,
отражающие идеи лучших умов бизнеса. 3 Практические
методики, которые помогут вам в разработке
бизнес-моделей. 4 Переосмысление стратегии
через призму бизнес-модели. 5 Обобщенный метод,
который поможет в разработке инновационных
бизнес-моделей, связывающий воедино все концепции,
методики и инструменты. Последний раздел
включает пять тем для дальнейших исследований
в области бизнес-моделирования. Послесловие
дает возможность заглянуть на нашу «кухню».
Стили
Шаблон
Послесловие
Обзор
Метод
Стратегия
Стр.14
1 Шаблон
20 Определение
бизнес-модели
22 Девять
структурных
блоков
50 Шаблон
бизнес-модели
2 Стили
3
62 Разделение
бизнес-модели
72 «Длинный хвост»
82 Многосторонние
платформы
94 FREE как
бизнес-модель
114 Открытые
бизнес-модели
Дизайн
132 Подсказки
потребителя
140 Генерация идей
152 Визуализация
166 Прототипирование
176 Сторителлинг
186 Сценарии
4 Стратегия
206 Среда бизнесмоделирования
218
Оценка
бизнес-моделей
232 Бизнес-модели
и стратегия
голубого океана
238 Управление
множественными
бизнес-моделями
5 Метод
250 Метод дизайна
бизнес-модели
Об Обзорзор
268 Обзор
Послесловие
280 Откуда взялась
эта книга?
282 Литература
Стр.15