УДК 65.011
ББК 65.290
Т40
Тиль П.
Т40
От нуля к единице: Как создать стартап, который изменит будущее
/ Питер Тиль, Блейк Мастерс ; Пер. с англ. — М. : Альпина
Паблишер, 2015. — 192 с.
ISBN 978-5-9614-4839-9
Как создать компанию с нуля, привести ее к успеху, сделав лидером рынка?
Питер Тиль, предприниматель, создавший платежную систему PayPal, и первый
инвестор Facebook, считает, что основа любого успешного стартапа — уникальный
продукт, дающий компании выигрышный статус монополии. Поэтому
одно из важных условий выживания любого проекта — умение основателей
смотреть на мир по-новому, чтобы заметить выигрышную идею, которую никто
еще не развил.
Именно эти идеи, впервые озвученные на лекциях в Стэнфордском университете,
легли в основу книги Питера Тиля.
На примере Facebook, Microsoft, eBay, Twitter, LinkedIn и многих других
компаний, а главное — на собственном уникальном опыте работы в PayPal
Питер поясняет, какую стратегию нужно выбрать начинающему бизнесмену,
чтобы преуспеть при создании собственного стартапа.
УДК 65.011
ББК 65.290
Все права защищены. Никакая часть этой
книги не может быть воспроизведена в какой
бы то ни было форме и какими бы то ни было
средствами, включая размещение в сети Интернет
и в корпоративных сетях, а также
запись в память ЭВМ для частного или публичного
использования, без письменного разрешения
владельца авторских прав. По вопросу
организации доступа к электронной библиотеке
издательства обращайтесь по адресу
lib@alpina.ru.
ISBN 978-5-9614-4839-9 (рус.)
ISBN 978-0-8041-3929-8 (англ.)
© Peter Thiel, 2014
© Издание на русском языке,
перевод, оформление.
ООО «Альпина Паб лишер», 2015
Стр.5
СОДЕРЖАНИЕ
Предисловие. ОТ НУЛЯ К ЕДИНИЦЕ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .7
Глава 1. ВЫЗОВ ИЗ БУДУЩЕГО . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .11
Глава 2. КАК БУДТО НА ДВОРЕ 1999-Й . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .17
Глава 3. ВСЕ СЧАСТЛИВЫЕ КОМПАНИИ СЧАСТЛИВЫ ПО-СВОЕМУ . . . . .27
Глава 4. ИДЕОЛОГИЯ КОНКУРЕНЦИИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .39
Глава 5. ПРЕИМУЩЕСТВО ПОСЛЕДНЕГО ХОДА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .49
Глава 6. ВЫ — НЕ ЛОТЕРЕЙНЫЙ БИЛЕТ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .63
Глава 7. ИДИТЕ ТУДА, ГДЕ ДЕНЬГИ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .83
Глава 8. СЕКРЕТЫ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .93
Глава 9. ФУНДАМЕНТЫ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 107
Глава 10. ТАК ДЕЙСТВУЕТ МАФИЯ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 117
Глава 11. ЕСЛИ ВЫ ЕГО ПОСТРОИТЕ, ОНИ ПРИДУТ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 125
Глава 12. ЧЕЛОВЕК И МАШИНА . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 139
Глава 13. СВЕЖИМ ВЗГЛЯДОМ . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 151
Глава 14. ПАРАДОКС ОСНОВАТЕЛЯ. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 169
Заключение. ЗАСТОЙ ИЛИ СИНГУЛЯРНОСТЬ?. . . . . . . . . . . . . . . . . . 185
Благодарности . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 189
Список материалов для иллюстраций . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 191
Стр.6