Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634932)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система

ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЩепин Евгений
ИздательствоМ.: Альпина Паблишер
Страниц273
ID809785
АннотацияКак построить большую продуктовую сеть, начав с маленького молочного киоска и не взяв ни одного кредита? Как вынырнуть из алого океана, погрузиться в голубой и ежегодно увеличивать обороты вдвое? Как не утратить дух стартапа за 10 лет? Как управлять компанией, в которой более 5000 сотрудников, без жестких приказов и регламентов, прописанных KPI и спланированного годового бюджета? Какими должны быть управленцы в такой компании? Как вообще подбирается команда, которую не хотят покидать? Продуктовые сети «ВкусВилл» и «Избёнка» знакомы многим, их продукцию любят и рекомендуют друзьям. Компания ворвалась на рынок здорового питания и совершила революцию в розничной торговле. Книга Евгения Щепина, одного из ключевых сотрудников «ВкусВилла», — это честный рассказ об успехах и провалах компании, о планах и ожиданиях, об отношении к сотрудникам и покупателям и, конечно, о людях, без которых «ВкусВилл» никогда бы не стал таким, каким мы знаем его сегодня.
ISBN978-5-9614-1675-6
УДК658.5
ББК65.29
Щепин, Е. . ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так / Е. . Щепин .— Москва : Альпина Паблишер, 2019 .— 273 с. : ил. — ISBN 978-5-9614-1675-6 .— URL: https://rucont.ru/efd/809785 (дата обращения: 28.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

ВкусВилл._Как_совершить_революцию_в_ритейле,_делая_всё_не_так.pdf
УДК 658.5 ББК 65.29 Щ57 Редактор Любовь Любавина Щепин Е. Щ57 ВкусВилл: Как совершить революцию в ритейле, делая всё не так / Евгений Щепин. — М. : Альпина Паблишер, 2019. — 268 c., ил. ISBN 978-5-9614-1675-6 Как построить большую продуктовую сеть, начав с маленького молочного киоска и не взяв ни одного кредита? Как вынырнуть из алого океана, погрузиться в голубой и ежегодно увеличивать обороты вдвое? Как не утратить дух стартапа за 10 лет? Как управлять компанией, в которой более 5000 сотрудников, без жестких приказов и регламентов, прописанных KPI и спланированного годового бюджета? Какими должны быть управленцы в такой компании? Как вообще подбирается команда, которую не хотят покидать? Продуктовые сети «ВкусВилл» и «Избёнка» знакомы многим, их продукцию любят и рекомендуют друзьям. Компания ворвалась на рынок здорового питания и совершила революцию в розничной торговле. Книга Евгения Щепина, одного из ключевых сотрудников «ВкусВилла», — это честный рассказ об успехах и провалах компании, о планах и ожиданиях, об отношении к сотрудникам и покупателям и, конечно, о людях, без которых «ВкусВилл» никогда бы не стал таким, каким мы знаем его сегодня. УДК 658.5 ББК 65.29 Все права защищены. Никакая часть этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети интернет и в корпоративных сетях, а также запись в память ЭВМ для частного или публичного использования, без письменного разрешения владельца авторских прав. По вопросу организации доступа к электронной библиотеке издательства обращайтесь по адресу mylib@alpina.ru ISBN 978-5-9614-1675-6 © Евгений Щепин, 2019 © ООО «Альпина Паблишер», 2019
Стр.3
Содержание Предисловие ...............................................................................................................................................................................................7 Правил о № 0, ил и Нетипичное введение .............................................................................................................9 Эта книга могла появиться на свет еще два года назад. А могла не появиться вовсе. И этот факт красноречиво характеризует всю компанию «ВкусВилл». Правил о № 1 ................................................................................................................................................................................................ 13 Даже в тех сферах бизнеса, где ведутся кровопролитные войны за место под солнцем, всегда найдется островок с голубым океаном. Просто усвойте это правило — очень пригодится. Правил о № 2 ...............................................................................................................................................................................................19 Делать и анализировать — важнее, чем анализировать и не делать. Правил о № 3 .............................................................................................................................................................................................. 27 Нанимайте на работу тех, с кем вам комфортно и интересно. Особенно это важно на старте. Правил о № 4 ..............................................................................................................................................................................................35 Чем раньше случится концептуальный кризис, тем лучше. «Избёнка» пережила его через полтора года после запуска. И этот период здорово изменил всю компанию. Правил о № 5 ..............................................................................................................................................................................................43 Если компания находится на вершине успеха — самое время думать, в какую сторону двигаться дальше. Чтобы внезапно не прекратить существование. Правил о № 6 ..............................................................................................................................................................................................49 Иногда нас называют королями нейминга, но мы попрежнему считаем, что название компании — не главное. Правил о № 7 ..............................................................................................................................................................................................53 «Понять, стал ли ты опытнее, очень просто. Если ты анализируешь свою работу годичной давности и понимаешь, что сегодня многое бы сделал иначе, значит, ты вырос». Правил о № 8 ...............................................................................................................................................................................................61 Очередной внутренний кризис научил нас: работать нужно ориентируясь на здравый смысл, а не на показатели. По этой причине у нас больше нет и никогда не будет KPI и любых других численных оценок эффективности сотрудников.
Стр.4
Правил о № 9 ..............................................................................................................................................................................................67 План по спасению компании должен быть коллективной ответственностью. «ВкусВилл» из беды вытянули те же самые люди, которые его чуть не погубили. Правил о № 10 ...........................................................................................................................................................................................79 Мы не перестаем удивляться, какие разнообразные сценарии преподносит жизнь. Не пытайтесь их просчитать. Просто играйте в эту игру и получайте удовольствие. Правил о № 11 .............................................................................................................................................................................................83 Во «ВкусВилле» внедрена система обещаний. Ее главная задача — запуск общения между подразделениями. Огромное количество внутренних разногласий удается решить, просто инициировав коммуникацию. Правил о № 12............................................................................................................................................................................................93 Многие думают, что во «ВкусВилле» не увольняют сотрудников. Это не так. Увольняют. Правил о № 13 .............................................................................................................................................................................................97 Мы отказались от всего, что присуще корпорациям, и ни разу об этом не пожалели. Интересы людей гораздо важнее любых надуманных офисных стандартов. Правил о № 14..........................................................................................................................................................................................103 HR-департамент минимально влияет на развитие компании. По этой причине во «ВкусВилле» вопросы подбора и адаптации персонала решают все сотрудники. И это работает. Правил о № 15 .........................................................................................................................................................................................109 В обстановке доверия и понимания люди не боятся допускать ошибки и, как следствие, остаются инициативными. Промахи случаются у всех, и главное — не наказывать, а помогать делать выводы. Правил о № 16 ..........................................................................................................................................................................................115 Во «ВкусВилле» очень простой офис. Пожалуй, он наглядно демонстрирует наше отношение ко всему материальному. Правил о № 17 ...........................................................................................................................................................................................121 В один момент мы перестали планировать и начали просто жить. Правил о № 18 .........................................................................................................................................................................................123 Читайте. Читайте больше хороших книг, чтобы делать меньше плохих дел.
Стр.5
Правил о № 19 ..........................................................................................................................................................................................131 Иногда, чтобы решить одну проблему покупателя, приходится привлечь несколько подразделений. Именно так, на наш взгляд, должна строиться работа компании, которой управляет клиент. Правил о № 20 ........................................................................................................................................................................................137 Главный по качеству и улучшениям — покупатель. Ни один специалист не будет так же въедлив, объективен и беспристрастен, как конечный потребитель. Правил о № 21..........................................................................................................................................................................................145 Общение с клиентами не нужно регламентировать. Но выработать стратегию коммуникации необходимо. Правил о № 22 ........................................................................................................................................................................................155 Показатель покупательской поддержки: инструмент мелких, но регулярных изменений, которые улучшают и облегчают жизнь клиента. Правил о № 23.........................................................................................................................................................................................163 Любой купленный продукт «ВкусВилла» (даже почти съеденный) можно вернуть в магазин без чека. Взамен вы получите обратно его полную стоимость. Правил о № 24........................................................................................................................................................................................169 Потребительский терроризм — не самая страшная проблема человечества. Но вымогатели из народа умеют держать в страхе предпринимателей. Правил о № 25 ........................................................................................................................................................................................177 Вы никогда не добьетесь от клиентов обратной связи, если их идеи и предложения вас не интересуют. Равнодушие сложно оцифровать, но очень легко почувствовать. Правил о № 26 .........................................................................................................................................................................................191 В реализации новых успешных проектов нам очень помогает принцип: «Сначала пули, ядра потом». Пожалуй, это основа проектного менеджмента. Правил о № 27 ........................................................................................................................................................................................199 Чем глубже проникает концепция деятельности в ДНК компании, тем проще и понятнее выстраиваются многие процессы. Выбранная нами идеология натуральных и честных продуктов избавляет от огромного количества лишних товаров. Правил о № 28 .......................................................................................................................................................................................207 Каждый должен заниматься тем, что у него хорошо получается. Или почему у «ВкусВилла» до сих пор нет своего производства.
Стр.6
Правил о № 29 .........................................................................................................................................................................................211 Доверие к людям позволяет компании экономить. Доверие к людям позволяет компании экономить. Доверие к людям позволяет компании экономить (прочитать еще 100 раз). Правил о № 30 ........................................................................................................................................................................................217 Задвоение людей, поставщиков, услуг — современный предпринимательский подход к ведению бизнеса. Правил о № 31 ..........................................................................................................................................................................................221 Любой конфликт происходит всегда на стыке зон ответственности. Однажды мы пересмотрели процесс открытия новых магазинов и навсегда помирили Управление развитием с Управлением розницей. Правил о № 32........................................................................................................................................................................................227 Чем больше сознательной ответственности на местах, тем легче живется всей компании. Наша мечта, чтобы каждый магазин стал автономен и самоуправляем. Правил о № 33 ........................................................................................................................................................................................233 Сегодня для бизнеса IT-система — как смартфон для современного человека. Жить можно и без него, но качество жизни при этом пострадает. Правил о № 34.......................................................................................................................................................................................239 Автоматизация должна упрощать жизнь сотрудников и клиентов. Если происходит наоборот, значит, это не автоматизация, а чепуха. Правил о № 35 ........................................................................................................................................................................................247 Победа искусственного интеллекта: как благодаря автоматическому заказу и распределению товара удалось сократить объемы списания больше чем в два раза. Правил о № 36 .......................................................................................................................................................................................255 Приложения, чат-боты и прочие достижения современности лучше всего помогают клиентам управлять компанией. А компании — незаметно управлять клиентами. Правил о № 37 ........................................................................................................................................................................................ 261 Наверное, когда-нибудь «ВкусВилл» перестанет существовать. Совсем и навсегда. Прил ожение. Книги от «ВкусВил ла» .................................................................................................................267
Стр.7

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ