Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №189 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808720
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №189 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808720 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№189_2023.pdf
тэкономполитика | МВФ ожидает замедления и семпов роста мировой экономики в этом ледующем году —2 омировая политика | Израиль объявил а сектор Газа —6 н переходе к «полноценному наступлению» ноделовые вости светит китайская пошлина «Интер РАО» предлагает решить проблему сбыта в КНР за счет внутренних потребителей 07 Дальнему Востоку Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Среда 11 октября 2023 №189 (7634 с момента возобновления издания) спорт | Чемпионат Европы по футболу 2028 года пройдет в Британии и Ирландии —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Законопроект о самозапрете на кредиты одобрен в первом чтении —3 Выбирая знакомые выражения 10 октября президент России Владимир Путин принял в Кремле премьер-министра Ирака Мухаммеда ас- Судани и впервые высказался о том, что происходит сейчас между Израилем и Палестиной. Специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников считает, что это тот случай, когда можно было бы и сказать как есть. Поездка иракского премьера в Москву планировалась больше чем за месяц. Тем не менее все вышло как специально: подгадали прямо к сверхдраматичным событиям в Израиле и Палестине. Первыми в Представительском кабинете чинно расселись члены российской делегации: министр иностранных дел Сергей Лавров, помощник президента России Юрий Ушаков, министр финансов Антон Силуанов, замглавы администрации президента Дмитрий Песков, основатель и акционер ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов (что понятней, чем все остальное, вернее, остальные). Не хватало только главы «Роснефти» Игоря Сечина. Но если бы он вошел вместе со всеми... Нет, это был бы не его стиль. Игорь Сечин появился в помещении за несколько минут до начала переговоров, причем, конечно, из той же двери, из какой должен был выйти Владимир Путин. Ничего такого... Тем более ничего личного... Но просто чтобы все было ясно... Особая востребованность... И все стало в очередной раз ясно. По крайней мере то, что Игорь Сечин был вызван для последних консультаций по поводу этих переговоров и что вот они закончились. И какие‑то указания кто‑то дал. Кто, кому и какие, вот еще бы понять. Тем временем в Представительском кабинете разместились и журналисты. Звукоинженеры отлаживали звук на маленьком столике у декоративного камина (Многие думают, он настоящий. Да нет, ну что вы.): их попросили на всякий случай проверить. — 124, 125, 126...— по обыкновению обреченно отсчитывал звукоинженер. Да, что‑то такое безнадежное в этих звуках каждый раз слышится... И какая, мол, разница, сколько... Да хотите — сами считайте... Но был тут, в помещении, и один неравнодушный человек. Он разволновался при звуках голоса звукоинженера: — А 127?..— нервно переспрашивал Сергей Лавров. Действие казалось ему незавершенным. Надо было, видимо, хотя бы до 130 досчитать. Фотокорреспонденты и операторы стояли за длинным овальным столом, окончательно прославившимся еще со временем приезда президента Франции Эмманюэля Макрона. Ближе к камину их уже некоторое время не подпускают, хотя были вреИракский фотожурналист намерен был дойти до самой сути хоть пешком ФОТО ДМИТРИЯ АЗАРОВА мена, когда они делали свое дело гораздо ближе: длинный овальный стол был у них за спинами. Между тем амбиции иракских фотографов простирались, как выяснилось, гораздо дальше. Они так хотели прорваться как можно ближе к камину и маленькому журнальному столику, за которым должны Александр Бен Цви: утверждения о причастности к нападению России — были разместиться президент и премьер! А никак: перед ними был большой стол, физическая преграда. И один фотограф справился с нерешаемой на первый взгляд задачей. Когда Владимир Путин и Мухаммед ас‑Судани сели в кресла, он полез под стол и под ним начал пробираться ближе к месту событий. Ну это была уже просто диверсия какая‑то. Насилу его оттуда вытащили. Упирался парень как мог. Делал свое дело. 07 Клиент платежом ясен Провайдерам предложили идентифицировать граждан по банковским данным Нефть и золото раскупаются во время войны 08 Ресурсы геополитики по машинам с пробегом Их продажи в сентябре начали снижаться 09 Ставка ударила Президент России в разговоре с премьером Ирака остановился на слишком аккуратных Стоит отметить еще, что Владимир Путин, появившись оттуда же, откуда и Игорь Сечин, ждал появления иракского коллеги не меньше минуты, хотя так бывает крайне редко. Возможно, это что‑то значило. Хотя вряд ли. Ну хорошо, еще не могу промолчать о том, что управделами президента России подготовилось к визиту, снова, как и в день рождения господина Путина в Ново‑Огарево, накрыв добротный стол для журналистов (и снова это объяснялось тем, что визит — международный... Такое впечатление, что и бюджет на него выделяется в валюте...). Так вот, со стола быстро исчезло все, кроме бутербродов с колбасой, которые обычно уходят в первую очередь. Но не в этот раз: иракские коллеги неохотно помогали российским, или, точнее, вообще не помогали, тянулись сразу к десертам. И не сразу все выяснилось, хотя и было ведь очевидным. Да ведь люди просто опасались свинины в колбасе, и правильно. Да, и что касается переговоров. От Владимира Путина ждали, конечно, оценки ситуации в Израиле. Он долго рассказывал о перспективах сотрудничества с Ираком, об успешной работе в рамках ОПЕК+ «с целью стабилизации ситуации на мировых рынках» (тут‑то она вот‑вот и сорвется в пропасть). Наконец Владимир Путин высказался: — Конечно, ваш визит в Россию проходит на фоне кризисов: и украинский кризис продолжается, и, к сожалению, мы видим резкое обострение ситуации на Ближнем Востоке. Я думаю, что многие согласятся со мной в том, что это яркий пример провала политики Соединенных Штатов на Ближнем Востоке, которые пытались монополизировать урегулирование, но, к сожалению, не были озабочены поиском компромиссов, приемлемых для обеих сторон, а, наоборот, выдвигая свои собственные представления о том, как это должно быть сделано, оказывали давление на обе стороны — именно на обе: то на одну, то на другую. Это было то, чего господин Путин, видимо, не мог себе позволить не сказать. США — союзник Израиля, и как промолчать про США? — Но каждый раз — без учета коренных интересов палестинского народа,— продолжил президент России,— имея в виду прежде всего необходимость реализации резолюции Генеральной ассамблеи ООН о создании независимого, суверенного палестинского государства. Занимать однозначную позицию в этой истории, когда на территории Израиля случился акт беспрецедентного терроризма, да просто Бабий Яр какой‑то, массовый расстрел мирных людей, господин Путин был, видимо, все‑таки не намерен. Поэтому виноватой во всем он сделал третью сторону, которая довела и тех, и этих. мировая политика — с6 БАМу обещают полная ерунда Посол Израиля в РФ в интервью „Ъ“ рассказал о причинах и ходе войны на Ближнем Востоке В ответ на произошедшее 7 октября нападение боевиков «Хамаса» израильская армия наносит удары по сектору Газа и вечером во вторник приступила к наземной операции. В интервью корреспонденту „Ъ“ Леониду Ганкину посол Израиля в Москве Александр Бен Цви признает, что предстоящая операция может быть связана с большим числом жертв, но доказывает, что у израильской стороны нет иного выхода. — Сопоставляя нынешние события с началом войны Судного дня 1973 года, принято говорить, что подобных потрясений Израиль не знал уже 50 лет. Что в этих событиях общее и в чем различие? — Действительно, очень многие сравнивают эти события. Они похожи тем, что стали неожиданностью и привели к очень тяжелым последствиям. Разница же между ними в том, что война Судного дня была войной против двух арабских армий. Она длилась три недели, и в ней погибло почти 3 тыс. человек, но это были в основном военнослужащие. На сей раз это была террористическая атака, и среди погибших в основном гражданское население — женщины, дети, старики. Гибли целыми семьями. За один день было уничтожено более 1 тыс. человек, 2,8 тыс. были ранены. Взято около 130 заложников. Мы не знаем, что с ними, живы ли они. Боевики сами выкладывали в сеть свидетельства своих преступлений. Они расстреливали людей в упор, сжигали в домах. В тот день на юге страны проходил фестиваль, там было убито около 300 человек. Террористы просто окружили безоружных людей и стали в них стрелять, забрасывать гранатами. Я уверен, в дальнейшем мы узнаем и другие страшные подробности. — Лидеры «Хамаса» утверждают, что целью их операции был захват заложников для дальнейшего обмена… — Да, это обычная тактика «Хамаса». Помните, как несколько лет назад мы обменяли нашего солдата Гелада Шалита на тысячу террористов? Но взятие заложников не было их единственной и даже главной целью. мировая политика — с6 Как выяснил „Ъ“, грузовая база БАМа и Транссиба заявлена на уровне, превышающем на 40–60% перспективные планы развития магистралей. В основном это экспортный уголь, планы грузоотправителей по вывозу которого превышают будущие возможности инфраструктуры на 170–200 млн тонн. По некоторым регионам вывоз угля перезаявлен в шесть раз относительно возможного. По мнению аналитиков, пока эти заявки лишь демонстрация того, что, сколько ни вводи мощностей на восточном направлении, все они будут загружены. Реальное же планирование зависит от использования альтернативных направлений и международного положения. Даже если БАМ и Транссиб расширят до максимальных параметров, которые пока предусмотрены — до 255 млн тонн провозной способности к 2035 году,— на всех желающих их не хватит, следует из индикативного прогноза грузовой базы Восточного полигона, подготовленного, по информации „Ъ“, Минтрансом и ОАО РЖД. Согласно документу, по итогам реализации мероприятий по расширению до 210 млн тонн — это так называемый этап 3.2 модернизации Восточного полигона, который планируется завершить к 2031 году,— погрузка будет возможна в объеме угольные горы Ожидания грузоотправителей вдвое превосходят будущие возможности магистрали 332,6 млн тонн. Однако заявляемый спрос на 61,5% превышает этот объем, составляя 537,2 млн тонн. Идентичная картина и при расширении до 255 млн тонн к 2035 году: провозные возможности составят 384,5 млн тонн, а заявляемый спрос — 552,5 млн тонн. Восточный полигон расширяют в три этапа. Первый уже завершен, в 2024 году по плану закончится и второй (до 180 млн тонн). Третий пока не утвержден, однако планируется, что его будут реализовывать в три подэтапа: сначала с расширением до 197 млн тонн под грузы Эльгинского месторождения, потом — до 210 млн тонн, где значительная часть работы будет направлена на вывоз грузов из европейской части РФ. Третий подэтап предполагает строительство четырех крупных искусственных сооружений — трех тоннелей и моста стоимостью порядка 520 млрд руб.— либо по концессионной схеме, либо с использованием механизма EPCF (см. „Ъ“ от 12 сентября). Весь третий этап оценивается в 2 трлн руб. и планируется к завершению в 2032 году. Общий объем дополнительного спроса формируется перевозками угля, в основном (96,3% в 2031‑м и 97% в 2035 году) экспортными. Остальные грузы помещаются в лимит. деловые новости — с9 Застройщики сократили выпуск облигаций 10 Долги не сразу строились А вместо сердца пламенный ремонт S7 сократит зимнее расписание из‑за сложностей c двигателями Airbus Как выяснил „Ъ“, S7 Airlines сократит осенне-зимнее расписание на 10–15% относительно прошлого года из-за сложностей с обслуживанием Airbus A320/А321neo. На сегодня в компании не летает и находится на обслуживании около 20% парка, в том числе 13 из 39 neo. Проблема — в ремонте американских двигателей P&W, которым не занимаются ни в РФ, ни в Иране. Собеседники „Ъ“ в правительстве и Минтрансе сообщают, что компания собиралась расстаться с этими самолетами. В компании подчеркивают, что пока не обращались с запросом на их вывоз за рубеж и ищут варианты их обслуживания. У S7 самый большой парк neo после «Аэрофлота», но у последнего и других российских эксплуатантов они оборудованы другими двигателями и продолжают летать. Как стало известно „Ъ“, авиакомпания S7 Airlines сократит провозные емкости осенне‑зимнего расписания c ноября по март на 10–15% к показателям того же периода прошлого года. Источник на рынке, близкий к авиакомпании, пояснил, что это связано «с плановым техобслуживанием самолетов». Как пояснили источники „Ъ“ в Минтрансе и отрасли, на этот шаг перевозчик пошел в первую очередь из‑за сложностей с обслуживанием Airbus A320 A320/А321neo и установленных на них двигателей Pratt & Whitney (P&W; США). В парке перевозчика 103 ВС, из которых на сегодня, по данным Flightradar24, не летает 21 (20% парка). Так, из 31 A320neo возрастом от двух до шести лет на 10 октября стоят шесть. Из восьми А321neo (от двух до пяти лет) на сегодня не летает ни один — два из них встали на ремонт в феврале, четыре летом, еще два — с 2 октября. Все три 17‑летних Airbus А319 стоят в Домодедово с 30 сентября. Также пока несколько месяцев не летают три А320 и неделю — один А321 (из 16). От одного до десяти месяцев не летают пять Embraer из 17. Также не летает с конца лета один из 19 Boeing. Близкий к перевозчику источник уточнил, что S7 «действительно эксплуатирует сейчас не все самолеты из парка», подчеркнув, что «зима — традиционно высокий сезон для ТО». Продолжительность различных форм техобслуживания, добавил он, зависит как от типа работ, так и доступности ангаров. Как уточнили два собеседника „Ъ“ в Минтрансе, двигатели P&W — последнего поколения и выпускаются гораздо меньшей серией, нежели CFM, установленные на Airbus neo других перевозчиков. Ремонтом P&W, по словам собеседника в Минтрансе, не занимались ни в S7 Technics, ни в Иране, где занимаются «более массовой и понятной техникой». деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.