Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634620)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №46 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808560
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №46 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808560 (дата обращения: 20.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№46_2023.pdf
дэкономполитика | Правительство продлило по 2030 года мораторий на большинство лановых проверок бизнеса —2 вновости | Госдума после годичного перерыва мозвращается к рассмотрению законопроекта, еняющего условия получения гражданства РФ —3 ноделовые 07 Оптоволокно вости оборвут на границе Российские производители кабеля просят защиты от китайских конкурентов Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 20 марта 2023 №46/П (7491 с момента возобновления издания) мировая политика | Дональд Трамп объявил, что завтра будет арестован. В Нью-Йорке на всякий случай готовятся к волнениям —6 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | В каких регионах России переполнены следственные изоляторы —5 Зерно поработает газом РФ готовится торговать сельхозпродукцией через один уполномоченный банк для защиты от санкций Минсельхоз опубликовал новую схему торговли зерном РФ на мировом рынке, она практически повторяет правила, по которым Россия торгует с ЕС газом. Внешнеторговые операции зернового рынка предлагается обслуживать одному банку — «Национальному клиринговому центру» (НКЦ), который будет конвертировать валютные платежи покупателей на бирже и от их имени рассчитываться с агропроизводителями. Де-факто речь идет о тиражировании схемы, защитившей расчеты за поставки газа от санкций развитых стран,— в случае распространения их на НКЦ отгрузки зерна из РФ будут полностью остановлены, что при планах на экспорт 55–60 млн тонн зерна в год (более $15 млрд) создаст дефицит на мировом рынке. При этом схема потребует освобождения от санкционного давления расчетов за агроэкспорт РФ лишь через НКЦ, что упростит исполнение ООН российской части зерновой сделки. Участники рынка, впрочем, сомневаются в наличии в РФ достаточного спроса на валюты покупателей ее зерна. Минсельхоз предлагает утвердить новую схему внешней торговли сельхозпродукцией — проект указа президента о ней опубликован на regulation.gov.ru. Совершать расчеты за российское зерно покупатели смогут через один уполномоченный банк — «Национальный клиринговый центр»: для таких целей он будет открывать специальные рублевые и валютные счета типа «З» для иностранных покупателей. Валютные платежи НКЦ будет конвертировать на биржевых торгах — и полученными рублями рассчитываться от имени покупателя с российскими поставщиками. Своей структурой и содержанием опубликованный документ повторяет «газовый ультиматум ЕС» — подписанный Владимиром Путиным 31 марта 2022 года указ №172 о новой схеме расчетов за поставки российского газа. Единственное существенное отличие одного документа от другого связано с тем, что «зерновой» указ в нынешнем его виде формально не требует обязательного перевода расчетов на рубли так, как «газовый»,— однако де-факто схемы не отличаются. Идея, видимо, обусловлена устойчивостью «газовых» расчетов в сочетании с недовольством властей исполнением «российской» части зерновой сделки — процессом освобождения платежей за агроэкспорт и логистики от санкционного давления. Помимо того, что для НКЦ в таких условиях риски оказаться под санкциями снижаются, так как это остановит все экспортные отгрузки российского зерна (в 2021 году на РФ приходилась крупнейшая доля мирового рынка — 18%, а о необходимости сохранения зерновой сделки любой ценой на прошлой неделе заявлял исполнительный Продление c 19 марта зерновой сделки, позволяющей безопасно экспортировать украинское зерно через гуманитарные коридоры в Черном море и предполагающей снятие барьеров с экспорта российских сельхозпродуктов и удобрений, не стало бы особой новостью, если бы не внезапно возникшие разночтения относительно того, на какой срок она продлена. Украина и ООН утверждают, что на 120 дней. не сам факт пролонгации работы соглашения, а возникшая неясность по воМариупольские рассказы Что сделал Владимир Путин после Севастополя 19 марта президент России Владимир Путин побывал в Мариуполе, и вице-премьер Марат Хуснуллин, сопровождавший его в поездке по городу, показал, как тот восстанавливается. Да, с этим не поспоришь. Специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников и не спорит. Из Севастополя Владимир Путин полетел не в Москву, как можно было бы предположить, а в Мариуполь. И после Севастополя это был еще один сюрприз, конечно. Да, впечатляющий. А после Мариуполя, сразу стоит сказать, был еще Ростов-на-Дону с командным пунктом российских войск. Российского президента встретил командующий группировкой генерал армии Валерий Герасимов. — Товарищи офицеры! — поприветствовал собравшихся военных, несмотря на раннее воскресное утро, Владимир Путин. Это «Товарищи офицеры!» с акцентом и повышением интонации на последнем слове всегда звучит как-то многообещающе, и кажется, что за ним последует что-то еще выдающееся. Но ничего не следует, это просто поздоровались. Во время ошеломляющей для сотрудников службы безопасности поездки в Мариуполь Владимир Путин сидел за рулем снова, как и в Севастополе, Landcruiser и пропускал то грузовик, то мини-трактор (у водителя Landcruiser намечался левый поворот) и немного рассеянно слушал пассажира, вице-премьера Марата Хуснуллина: — Находимся в районе аэропорта. Здание у нас достаточно сильно разрушено, были активные боевые действия, полоса более или менее сохранилась... Поставили в план, в конце 2023 года будем реконструировать. Рассчитываем, что будет полноценным аэропортом с возможностью летать во все города России и за рубеж... — Когда? — интересовался российский президент, напряженно следивший, казалось, прежде всего за дорогой. Нечасто он сам в последнее время выезжает в город. — Мы поставили его на 25-й год. Потому что ближайший аэропорт пока в Ростове и Таганроге... Используем военный (видимо, не так поврежденный.— А. К.),— кивнул Марат Хуснуллин.— Аэропорт находится фактически на окраине города, сейчас полтора километра до трассы... Ехали они, казалось, в каком-то поле просто сейчас. Да, такого еще не было. — Сделали дорогу четырехполосную от Донецка до Мариуполя, до этого была двухполосная, в очень плохом состоянии, езды на хорошей скорости меньше часа...— докладывал вице-премьер.— А задача номер один была запустить дома и школы. В прошлом году из 1730 объектов, которые нужно было запустить к отопительному сезону, запустили 1514. В этом году поставили задачу все разрушенные объекты к отопительному сезону подключить... 1829 объектов. новости — с3 Возобновление выдачи россиянам китайских виз всех типов вызвало ажиотажный спрос. Все свободные слоты на подачу документов закончились за два дня. Теперь в Москве запросить визу можно не раньше чем через два месяца, в Санкт-Петербурге — через месяц. Ожидаемо удвоилось и число бронирований россиянами отелей в крупных китайских городах. Эксперты прогнозируют, что в этом году турпоток из России в КНР составит 30–40% от допандемийного уровня. Повысить этот показатель мешает ограниченное авиасообщение. О том, что все свободные слоты на получение визы в Китай были выбраны заявителями за два дня после возобновления полноценной работы визовых центров страны в РФ, „Ъ“ рассказали замруководителя визово-миграционного отдела Continent Express Юлия Отвагина и начальник корпоративного отдела «Визахода» Марина Широкова. По состоянию на 17 марта в Москве ближайшая свободная дата на подачу документов — 23 мая, в Санкт-Петербурге — 20 апреля, уточнила госпожа Отвагина. «Если освобождаются места на ближайшие даты из-за отказа заявителей, их занимают боты»,— добавляет Марина Широкова. О возобновлении выдачи всех типов виз с 15 марта власти Китая сообщили накануне. Документы на бизнес- визы начали принимать еще в 2022 году, но их было выдано минимальное количество, так как требовалось приглашение, оформленное в миграционных службах Китая, говорит Юлия Отвагина. Сейчас подход упростился, но документы принимаются только два раза в неделю, за это время подается всего 400 заявлений. Оформление визы, по словам Марины Широковой, занимает два— пять дней в зависимости от тарифа. Самый высокий спрос наблюдается на деловые визы, отмечают опрошенные „Ъ“ участники рынка. Многие представители российских компаний пытаются попасть на Кантонскую ярмарку, которая проходит в Гуанчжоу 15 апреля — 5 мая. Кроме того, из-за разворота российского бизнеса (как экспортного, так и импортного) на восток на фоне военных действий на Украине компаниям нужно регулярно проводить переговоры с китайскими партнерами. За бизнес-визами в основном обращаются менеджеры из FMCG-индустрии, строительного, добывающего, обрабатывающего секторов, отмечает начальник отдела визовой поддержки «Аэроклуба» Алина Проценко. Высокий спрос на бизнес-визы в КНР и у представителей IT-компаний, добавляет управляющий директор корпоративного бизнеса «Випсервиса» Галина Полищук. деловые новости — с9 По замыслу Минсельхоза, расчеты за экспорт зерна через один уполномоченный банк помешают вводить санкционные и логистические ограничения на его поставки ФОТО ДЕНИСА ВЫШИНСКОГО директор Всемирной продовольственной программы ООН Дэвид Бисли), выбором одного уполномоченного банка РФ добивается еще нескольких целей: например, избавляет ООН от необходимости согласовывать снятие разрозненных ограничений на банки, через которые экспортеры зерна проводили такие сделки до сих пор, а также агрегирует в одном финансовом учреждении всю информацию о внешнеторговых расчетах за зерновой экспорт. Документ, впрочем, еще должны одобрить Кремль, Белый дом (а затем в десятидневный срок определить перечень агропродукции, на которую распространится новая схема) и ЦБ. Вероятно, ожидаемые сроки согласований учтены и в сроке продления зерновой сделки лишь на 60 дней (на этом настаивает российская сторона, см. материал на этой стр.) — вчера на вопросы „Ъ“ об этом в Минсельхозе и аппарате вице-премьера по АПК Виктории Абрамченко ответить не смогли. Очевидно, что в первую очередь под новые правила должна попасть торговля зерновыми: рекордный урожай 2022 года (157,7 млн тонн) для стабилизации внутренних цен требует вывоза на мировой рынок 55–60 млн тонн — при нынешних ценах речь идет о более чем $15 млрд, или 1,2 трлн руб., экспортных доходов. За первую половину сельхозгода (1 июля — 31 декабря) было отгружено 32 млн тонн, однако в реальности речь идет об отставании от графика: сезонно на эти даты приходится большая часть экспорта. Опубликованный вчера прогноз Международного совета по зерну (МЗС) оценивает отгрузки текущего сельхозгода в 51,8 млн тонн, что также говорит об отставании отгрузок от планов Минсельхоза. При этом проблема не будет однократной: на 2023/24 сельхозгод МЗС оценивает урожай в РФ в также избыточные 124,3 млн тонн, а экспорт — в 51 млн тонн. экономическая политика — с2 ВСЕМУ СВОЙ СРОК МОСКВА И КИЕВ РАЗОШЛИСЬ В ВОПРОСЕ О ТОМ, НА СКОЛЬКО ПРОДЛЕНА ЗЕРНОВАЯ СДЕЛКА В Москве доказывают, что на 60, как и объявлялось ранее. Главной новостью продления зерновой сделки, истекшей 18 марта, был просу о том, на сколько ее продлили. Российская сторона после переговоров с представителями ООН в Женеве 13 марта объявила, что не возражает п ротив дальнейшей работы коридоров в Черном море, однако дает добро на третье продление «черноморской инициативы» только на 60 дней вместо 120, как это было ранее. За этот срок, считают в РФ, команда генсекретаря ООН Антониу Гутерриша должна приложить максимум усилий для реали зации второй части пакетной сделки, а именно разблокировки экспорта российской сельскохозяйственной продукции и удобрений на мировые рынки. с6 Граждан резко потянуло на восток Спрос на визы в Китай стал ажиотажным 07 Подшипники раскатали между странами Александр Москаленко продал ЕПК ЗПИФу У сети магазинов появился новый владелец 07 «Кораблик» сменил курс Lehman Brothers Участники рынка сократили вложения в рискованные активы 08 Инвесторы вспомнили 09 Уран стал предметом конкуренции Цены на сырье растут на фоне военных действий на Украине Телевизоры собственных торговых марок сетей заняли более 20% рынка покидает пустота Спрос на склады начинает восстанавливаться 10 Логопарки Автозапчасти доехали до рынка Вместе с легальными поставками растет объем контрафакта Маркетплейсы отмечают увеличение числа объявлений по продаже автозапчастей и их ассортимента в первом квартале. В основном спросом пользуются запчасти для бюджетных и массовых автомобилей. Стабилизацию доступности деталей за счет параллельного импорта в РФ видят и дилеры. Но участники рынка говорят и об одновременном увеличении числа подделок. Количество предложений о продаже автозапчастей на маркетплейсах с начала года растет. Так, на «Авито» за неполный первый квартал оно увеличилось на 21%, до 39 млн, причем «появилось более миллиона новых уникальных запчастей и аксессуаров». Высоким спросом пользуются, в частности, новые аккумуляторы Varta для Volkswagen, ремни ГРМ, зеркала и кузовные детали для автомобилей Lada, сухие фены для салона Kingmoon, светодиодные лампы, оригинальные фильтры для Hyundai и Kia, газовое оборудование «Диджитроник», стойки амортизаторов KYB, пороги и арки от «СИБпороги», оригинальные комплекты для ТО (масло и фильтры) Nissan. Общие продажи запчастей за неполный квартал выросли на 18,5%, и «больше половины объема продаж приходится на новые запчасти и аксессуары», говорят в «Авито». В «Яндекс.Маркете» наблюдают расширение ассортимента автозапчастей за год с февраля 2022 года вдвое, числа продавцов — в 2,5 раза, называя категорию «одной из самых быстрорастущих». Чаще всего покупают масляные фильтры, комплекты ремня ГРМ, внешние электронные датчики, комплекты сцепления. Среди марок лидируют Volkswagen, Lada, Kia, Hyundai и Renault. Пик проблем с доступностью запчастей был летом—осенью 2022 года, отмечает директор по сервису Fresh Auto Александр Носко, сейчас «комплектующие для обычного планового техобслуживания есть почти для всех моделей». На поставки, в частности, повлияли санкции — так, ЕС запретил ввозить в РФ компоненты дороже €300. «Если модель локализована, проблем с запчастями почти нет,— уточняет господин Носко.— Бамперы, фары и лобовые стекла в наличии». Но с двигателями (в сборе и комплектующие), агрегатами трансмиссии ситуация «по-прежнему непростая». «Сроки поставок при отсутствии на складе могут превышать три месяца,— говорит он.— Свечи зажигания в категории „оригинал“ все еще непростая позиция: есть аналоги, но их цена и качество не всегда соответствуют ожиданиям. Отток производителей с россий ского рынка не заканчивается». деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 10 Ритейлеры играют в ящик
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.