Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №153 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808682
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №153 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808682 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№153_2023.pdf
пновости | Электронное голосование в Москве нротестируют не только на сайте mos.ru, о и на избирательных участках —3 уэкономполитика | Руководители среднего наровня ожидают от работодателей зарплат 20–30% выше предлагаемых —2 ноделовые вости «Яндекс Маркет» займется производством мебели 08 Юань стал опорой Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Вторник 22 августа 2023 №153 (7598 с момента возобновления издания) спорт | Российская шахматистка Александра Горячкина выиграла Кубок мира в Баку —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 мировая политика | Председатель КНР совместит государственный визит в ЮАР с участием в саммите БРИКС —6 Шпалами по воде писано Наводнение в Бурятии, подмывшее пути Восточно-Сибирской железной дороги к северу от Байкала, на неделю остановило грузовое движение на БАМе. Пассажирские поезда идут в обход по Транссибу, а после восстановления автодороги пассажиров перебрасывают автобусами между конечными станциями пострадавшего перегона. Власти Бурятии оценивают ущерб от простоя грузов в миллиарды рублей, но крупные грузоотправители пока находят обходные пути, перенаправляя грузы на Транссиб и в порты Приморья. В Северо-Байкальском районе Бурятии из-за аномальных дождей 19 августа из берегов вышла река Холодная. Она подмыла мост на БАМе и прилегающую к нему насыпь на перегоне Нижнеангарск—Холодная Восточно-Сибирской железной дороги, была разрушена дамба. С 10:20 по местному времени движение на перегоне перекрыто. В общей сложности повреждено около километра полотна и десять опор контактной сети. «Быстро ликвидировать последствия размыва железной дороги мешают сохраняющиеся высокий уровень и скорость течения вышедшей из берегов реки»,— сообщили в ОАО РЖД. Всего нужно восстановить 1,8 км полотна, 1,2 км контактной сети, 20 опор и мостовой переход. ОАО РЖД ввело ограничения на прием грузов в восточном направлении — предварительно сроком на неделю, однако в монополии допускают более раннее снятие запрета. Погрузка (кроме скоропортящихся грузов и продовольственных товаров) запрещена на станции Ванино, Ванино-эксп., Дюанка, Дюанка-эксп., Советская Гавань Город и Советская Гавань Город-эксп. до 26 августа. Глава Бурятии Алексей Цыденов в своем Teleвсех режимов Китайская валюта теснит доллар на торгах Мосбиржи в камчаточном состоянии «Газпром» будет должен поставлять в регион свой СПГ 09 Доходы Как грузоотправители прокладывают пути в Азию в обход размытого БАМа причальнее на свете Спор за известный ресторан на Рублевке дошел до Верховного суда 10 Нет повести Жильцам подвалило 07 Маркетплейс на диванах общих метров ВС оставил подсобные помещения владельцам недвижимости Железнодорожники начали затягивать дыру на БАМе еще до полного схода воды ФОТО ОАО «РЖД» gram-канале сообщил, что ущерб для экономики от простоя грузов будет исчисляться «миллиардами рублей». Но опрошенные „Ъ“ грузоотправители в целом нашли выход из положения и направляют грузы на Транссиб и в порты Приморья. Так, в НТК (железнодорожный оператор СУЭК и «Еврохима») „Ъ“ сообщили, что перераспределили грузопотоки на фоне введенных ограничений в направлении Ванино, где находится принадлежащий компании терминал «Дальтрансуголь». «На „Дальтрансуголь“ мы вывозили уголь с четырех регионов: Кузбасса, Хакасии, Бурятии и Хабаровского края,— рассказывают там.— Сейчас мы совместно с СУЭК и ОАО РЖД проводим работу по перераспределению грузопотоков угля из Хакасии и Кузбасса в направлении портов Приморья (по Транссибу), в частности на наш терминал „Малый порт“ в Находке. Грузы из Бурятии и Хабаровского края будем, как и прежде, направлять в Ванино». В компании ожидают, что ограничения в направлении Ванино снимут «в ближайшее время» и грузопотоки пойдут в прежнем режиме. В «Мечеле» „Ъ“ пояснили, что «Южный Кузбасс» на период с 20 по 26 августа в связи с размывом путей в Бурятии переориентирует перевозку угля с БАМа на Транссибирскую магистраль в сторону Приморья, а также на металлургические предприятия РФ, расположенные западнее. На Находку и ряд других точек на конце Транссиба также введена конвенция до 26 августа, однако, пояснили в ОАО РЖД, погрузка ограВладимир Зеленский летает за крыльями Как президент Украины выбивал из союзников самолеты Украинский президент Владимир Зеленский во второй раз за год отправился в турне по авиационным делам в союзные страны. Весной он уже облетал ключевых игроков в ЕС, чтобы заручиться их принципиальным согласием передать Киеву истребители F-16. И хотя задача тогда была выполнена, все это время партнеры не спешили с обучением украинских летчиков и не конкретизировали ни сроки, ни объемы поставок. И вот, объехав Швецию, Нидерланды и Данию, господин Зеленский напомнил союзникам об их посулах и добился от них конкретных обещаний. А в понедельник вечером он полетел в Афины на саммит Западных Балкан. Наибольший интерес для Киева представляет сама хозяйка мероприятия — Греция. И тоже с точки зрения поставок самолетов. В России же отметили, что подобные поставки ведут лишь к эскалации конфликта. Вечером 21 августа Владимир Зеленский вылетел в Афины, куда на саммит съехались лидеры стран Западных Балкан, а также глава Еврокомиссии Урсула фон дер Ляйен. На первый взгляд посещение подобного мероприятия не совсем вписывалось в логику нынешнего «истребительного» турне президента Украины. Балканские государства с самого начала российско-украинского конфликта не были в первых рядах помощников Киева, а некоторые, как, например, Сербия, и вовсе то и дело транслировали альтернативную западной точку зрения на российско-украинский конфликт. Местные СМИ и эксперты отмечали, что, скорее всего, главными задачами президента Украины на форуме должны были стать презентация «формулы мира» и попытка «продать» ее участникам. Тем не менее своим визитом в Афины господин Зеленский наверняка попытается решить также и другую, менее амбициозную и более утилитарную задачу. Дело в том, что Греция — хозяйка саммита, согласно открытым источникам, обладает крупнейшим авиапарком американских истребителей F-16 среди всех стран Евросоюза. По данным портала Flight Global, таких самолетов в наличии у Афин 153 единицы. Больше во всем мире только у США, Турции, Израиля, Египта и Южной Кореи. А учитывая, что главной темой нынешнего турне Владимира Зеленского по странам Европы стали поставки союзниками F-16, то не посетить Грецию он не мог. Ведь теоретически Афины могли бы передать Украине больше истребителей, чем все уже согласившиеся это сделать страны, вместе взятые. Впрочем, публично об этом в преддверии визита господина Зеленского не говорилось. мировая политика — с6 ничена из-за необеспечения выгрузки операторами морских терминалов и скопления вагонов и, судя по тексту конвенции, на крупные угольные терминалы региона не распространяется. Движение пассажирских поездов поначалу было организовано обходным маршрутом по Транссибу. Так, составы, следующие с востока на запад, переформировывали на станции Кичера и направляли в обход по соединительной ветви Тында— Бамовская. Составы, идущие с запада на восток, переформировывали на станции Северобайкальск и пускали по Транссибу через Тайшет, Иркутск и Читу. Работы по отсыпке поврежденной дамбы, чтобы вернуть реку Холодную в ее русло, начались 20 августа. К ним, сообщал господин Цыденов, привлечено 226 человек и 64 единицы техники. Автодорога между Северобайкальском и Кичерой восстановлена 21 августа, Баррель и ОАО РЖД организовало перевозку пассажиров между станциями автобусами. «Поезда теперь будут доходить до станций, ограничивающих участок,— пояснили в компании.— Это гораздо быстрее, чем идти в обход по Транссибу». За сутки компания планировала перебросить 250 пассажиров. Параллельно в ОАО РЖД начали укладывать новый путь рядом с поврежденной ниткой: «Не дожидаясь, пока вода полностью спадет, начали осушать грунт и формировать насыпь». На работах по ликвидации последствий размыва от ОАО РЖД задействованы около 200 человек, а также 40 самосвалов, 7 бульдозеров и грейдер. Господин Цыденов уточнял, что дополнительно к силам ОАО РЖД привлекли 10 самосвалов, экскаватор, 72-тонный бульдозер, позже присоединились еще 15 самосвалов и экскаватор. Это не первое крупное наводнение в Восточной Сибири, затрагивающее железнодорожную инфраструктуру. Так, в 2019 году две волны разрушительного наводнения в Иркутской области затронули в том числе Тулун и Нижнеудинск, через которые проходит Транссиб. Затраты ОАО РЖД на ликвидацию последствий тогда составили 1,4 млрд руб. В 2021 году ливневые дожди и паводки в Забайкальском крае привели к разрушению железнодорожного моста на перегоне Куэнга—Укурей Забайкальской железной дороги, было остановлено движение по Транссибу в обоих направлениях (см. „Ъ“ от 23 июля 2021 года). Новый железнодорожный мост вместо обрушившегося был введен в 2022 году. На строительство было направлено свыше 1,4 млрд руб., уложено 2,4 км пути, установлено 70 опор контактной сети. Наталья Скорлыгина, Евгений Зайнуллин Верховный суд РФ (ВС) защитил собственников жилья и апартаментов от потери общедомового имущества. В рамках банкротства застройщика подвальное помещение было продано с торгов. Товарищество собственников недвижимости пыталось оспорить торги со ссылкой на незаконную продажу общедомового имущества, но суды отклонили иск, так как помещение было официально зарегистрировано за банкротом. ВС разъяснил, что вне зависимости от госрегистрации права собственности общедомовое имущество не может быть отчуждено и находится в общей долевой собственности всех владельцев недвижимости. Юристы считают решение ВС важным, отмечая широкое распространение попыток вывода общего имущества на застройщика или третьих лиц. ВС поддержал права собственников жилья на общедомовое имущество. ООО «Интелнет Связь» выступало застройщиком «Клубного дома Sky Parks» (комплекс апартаментов) в Москве. В марте 2021 года застройщик обанкротился. В июне 2022 года конкурсный управляющий продал с торгов находившееся на балансе должника подвальное помещение (15,9 кв. м) за 351 тыс. руб. Узнав об этом, товарищество собственников недвижимости дома (ТСН) оспорило торги и попросило исключить помещение из конкурсной массы, поскольку оно является общедомовым имуществом. Арбитражный суд Москвы в сентяразбивает лед Urals преодолевает Севморпуть не без приключений Российские нефтекомпании в условиях санкций пытаются все чаще использовать Северный морской путь (СМП) для поставок Urals из балтийских портов. Теоретически такой путь в Азию может быть короче и дешевле, чем традиционный вариант через Суэцкий канал. По данным „Ъ“, «Роснефть» и «Газпром нефть» отправили по этому маршруту в июле и августе три нефтяных груза из Приморска и Усть-Луги в Китай. Однако пока время доставки, учитывая сложные ледовые условия, превосходит альтернативные маршруты. Российские нефтекомпании продолжают тестировать поставки нефти из портов Балтики по СМП. Так, в июле «Газпром нефть» и «Роснефть» отправили из Приморска и Усть-Луги две партии нефти сорта Urals (суммарно около 200 тыс. тонн) танкерами «Совкомфлота» NS Arctic и Primorsky Prospect в Китай, следует из данных Kpler (есть у „Ъ“). Санкции ограничили поставки российской нефти в Европу, после чего основными ее потребителями стали Индия и Китай, куда нефть в основном доставляется через Суэцкий канал, а при использовании перегрузки в VLCC-танкеры — вокруг Африки. Однако летом маршрут через арктические моря при поставке в Китай оказывается короче. Пока, впрочем, экономии времени удается достичь не всегда: отправленные в июле танкеры, хотя и использовали ледокольную проводку, из-за тяжелых ледовых условий в Восточной Арктике двигались с низкой скоростью, и на доставку грузов может уйти до 50 дней. В августе, по данным Kpler, из Приморска вышел танкер Hammurabi, который был загружен около 100 тыс. тонн Urals от «Роснефти»: нефть была продана на FOB трейдеру Nord Axis, предположительное время доставки составит 43 дня. Этому трейдеру Trafigura в прошлом году передала 10% в проекте «Роснефти» «Восток Ойл». В мае вопрос перенаправления поставок российской нефти на СМП затронул глава «Росатома» Алексей Лихачев на совещании с президентом Владимиром Путиным. Он назвал тогда СМП «самым безопасным и привлекательным маршрутом». Но ключевая проблема в перенаправлении существенных объемов по СМП заключается в нехватке танкеров повышенного ледового класса и ледоколов, и сейчас этот маршрут может работать только сезонно. Преимущество СМП кроется в возможности сократить цепочку поставок в Китай при условии, что ледовая обстановка не вынуждает танкеры замедлить ход, отмечает Виктор Катона из Kpler. деловые новости — с9 бре 2022 года удовлетворил иск, признав, что тепловой пункт в подвале «относится к объектам жизнеобеспечения, входящим в состав здания». Но апелляция и кассация признали законность торгов. По их мнению, поскольку владельцы жилья не выносили на собрание вопрос о судьбе имущества, то приоритет имеют сведения в Росреестре о том, что собственником помещения выступает банкрот. ТСН обратилось в ВС, настаивая, что помещение — это общая собственность, которая принадлежит владельцам апартаментов «в силу закона», поэтому не могло быть продано. Дело передали в экономколлегию ВС, которая поддержала ТСН. ВС отметил, что по закону собственнику жилья в многоквартирном доме принадлежит также «доля в праве собственности на общее имущество», к которому относятся в том числе подвалы с инженерными коммуникациями. Поскольку отношения собственников нежилых помещений (апартаментов) с общим имуществом «прямо не урегулированы», здесь применяется аналогия закона, сочла коллегия. То есть владельцы имеют общедомовое имущество в долевой собственности «вне зависимости от его регистрации». Спорное помещение представляет собой индивидуальный тепловой пункт, который «необходим для обеспечения горячим водоснабжением здания» и не предназначен для самостоятельного использования «в целях, не связанных с обслуживанием здания», уточнила экономколлегия. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ