Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634840)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №129 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808655
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №129 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808655 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№129_2023.pdf
и пэкономполитика | Ослабление рубля ономический рост —2 эк овышение ставки ЦБ могут подорвать новости | Госдума запрещает допуск к гостайне лиц, имеющих родственников за границей —3 ноделовые вости 07 Деньги порастрясло по дороге Годовой бюджет профильного нацпроекта сократился Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Среда 19 июля 2023 №129 (7574 с момента возобновления издания) новости | Из больницы в Кызыле сбежали пациенты с сибирской язвой —5 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Общественники просят президента не лишать защиты права людей с психическими расстройствами —5 Из тарифов вынимают лишнее ФАС усилит контроль за их расчетами для потребителей Федеральная антимонопольная служба (ФАС) ужесточает надзор в сфере тарифного регулирования. Для этого ведом ство намерено поделиться со своими территориальными органами полномочиями по контролю за экономической обоснованностью тарифов. Это увеличит охват проверок, при этом принятие решений по их результатам остается за центром. Включение подразделений службы на местах в эту деятельность увеличит присутствие центрального аппарата в регионах и может сократить масштабы недобросовестных практик тарифных регуляторов, которые подчиняются непосредственно губернаторам. Эксперты отмечают, что, поскольку территориальные органы лучше знают местную конъюнктуру, этот шаг позволит заметнее снижать тарифную нагрузку, уровень которой напрямую влияет на инвестиционную активность бизнеса. ФАС опубликовала на regulation.gov.ru проект постановления правительства, корректирующего модель контроля за решениями тарифных регуляторов и за обоснованностью тарифов, включив в число контролеров собственные территориальные органы. Как пояснили „Ъ“ в ФАС, проверки региональных органов тарифного регулирования проводит только центральный аппарат службы. Он выявляет такие нарушения, как установление тарифов выше или ниже предельного уровня, а также неустановление тарифов в срок. С марта по август 2022 года действовал мораторий на такие проверки. В результате по его окончании, по данным ФАС, она выдала ряд предписаний и приказов об отмене тарифных решений — так, удалось исклюусиление компетенций»,— говорит он. По словам же руководителя направления экономических исследований Kulik&Partners Law. Economics Татьяны Басовой, терорганы ФАС уже выполняют контроль за ценообразованием (в составе коллегиального органа, принимающего тарифные решения в регионах), а сама служба уделяла немало внимания программам наставничества. «При правильно выстроенном взаимодействии и консультационной поддержке ФАС совершенствование централизованной иерархической модели контроля за тарифными решениями с включением в нее дополнительных полномочий регионов позволит еще больше снижать тарифную нагрузку на потребителей энергоресурсов в социальной и промышленной сферах»,— считает эксперт. Юрист практики конФАС намерена пристальнее вглядеться в устанавливаемые в регионах тарифы ФОТО АНАТОЛИЯ ЖДАНОВА чить из тарифов 3,58 млрд руб. необоснованных сумм. Всего в 2022 году выдано 36 предписаний со сроком исполнения в 2023 году. В итоге при пересмотре тарифов регуляторы должны исключить нагрузку еще в 9,2 млрд руб. Поясним, что к экономически не обоснованным расходам в составе тарифа могут относиться, например, траты на невыполненные инвестпрограммы или на содержание избыточного персонала (если его численность превышает предусмотренную нормативами). В ФАС полагают, что расширение полномочий терорганов позволит повысить эффективность контроля в тарифной сфере и снижать необоснованно завышенные тарифы. При этом увеличение охвата контрольной деятельности не потребует Экстремизму расширения штата. Принятие решений — вынесение акта реагирования по итогам проверки, а также последующий контроль его исполнения — остается в ведении центрального аппарата ФАС. В службе это объясняют необходимостью сохранения единообразия практики надзора, а также дополнительного внутреннего процедурного контроля. Наделение терорганов контрольными полномочиями в сфере тарифов на деле означает углубление ФАС в региональную специфику. От главы ФАС Максима Шаскольского при его назначении ожидали наведения порядка именно в сфере тарифного регулирования (см. „Ъ“ от 12 ноября 2020 года). На прежней должности вице‑губернатора Санкт‑Петербурга он был известен успешными тарифными переговорами с госмонополиями, которые всегда необходимы для поиска баланса между ростом экономики в целом и заинтересованностью госмонополий в достаточном уровне тарифной прибыли для инвестиций в инфраструктуру. Однако из‑за пандемии и военной операции РФ на Украине ФАС пришлось заниматься «текучкой» и регулированием цен на социально значимые товары, а введение единого тарифного законодательства наткнулось на сопротивление ведомств и рынка. Впрочем, в ФАС рассказали, что соответствующий законопроект уже поддержан отраслевыми ведомствами, продвижения удалось добиться и в части его согласования с бизнес‑сообществом. Таким образом, до повторного внесения проекта в правительство остался только один важный этап — его рассмотрение на подкомиссии правительственной комиссии по административной реформе. Так что де‑факто ФАС, не теряя времени в ожидании единого регулирования, приступила к наведению порядка в доступной ей сфере контроля за обоснованностью тарифов. Эксперты инициативу оценили положительно. Директор Института экономики и регулирования инфраструктурных отраслей НИУ ВШЭ Илья Долматов при этом предупреждает о сложностях ее внедрения на первом этапе. «Это необходимость более детального погружения управлений ФАС в проблематику тарифного регулирования, курентного права BGP Litigation Елена Сатина предполагает, что ФАС будет направлять тероргану поручение о проведении проверки в отношении установленного регионом тарифа, то есть в задачи терорганов будет входить сбор материалов и предварительная оценка обоснованности тарифов, а служба сможет на их основе принимать решения. «Мера повысит эффективность проводимых проверок с учетом роста их количества — как правило, проверка антимонопольного органа на предмет обоснованности тарифа объемна и предполагает кропотливый анализ процедуры его установления»,— добавляет она. Самое важное, по словам Ильи Долматова, это то, что с федерального уровня тяжело глубоко погрузиться в региональную специфику, «рассмотрение на местах причин, приводящих к нарушениям, может позитивно сказаться на результативности контрольной работы». Диана Галиева конца‑краю не видно За его оправдание и пропаганду предлагается преследовать как за экстремистские призывы Депутаты Госдумы во вторник предложили ввести уголовную ответственность за «публичное оправдание и пропаганду экстремизма», расширив существующую статью УК о публичных призывах к экстремистской деятельности. По их мнению, это необходимо прежде всего для борьбы со «скулшутингом» — массовыми убийствами в учебных заведениях. Правда, в правительстве, поддержав идею проекта в целом, указали на некоторую избыточность предлагаемых его авторами мер. А эксперты полагают, что само понятие экстремизма является слишком растяжимым и под его «оправдание» может подпасть, например, «умышленное искажение истории». Группа депутатов Госдумы от «Единой России» во главе с председателем комитета по безопасности Василием Пискаревым внесла 18 июля в нижнюю палату проект поправок к ст. 280 Уголовного кодекса (УК), предусматривающей ответственность за «публичные призывы к осуществлению экстремистской деятельности» (наказание — от штрафа до 300 тыс. руб. до лишения свободы на срок до пяти лет). Единороссы предлагают дополнить этот состав, предусмотрев в нем также ответственность за «публичное оправдание экстремизма» или его пропаганду. Под «оправданием», уточняется в примечании к обновленной статье, нужно понимать «публичное заявление о признании идеологии и практики экстремизма правильными, нуждающимися в поддержке и подражании». Пропагандой же, согласно другому примечанию, следует считать «деятельность по распространению материалов и информации, направленных на формирование у лица идеологии экстремизма, убежденности в ее привлекательности либо представления о допустимости осуществления экстремистской деятельности». «Этот законопроект — наша реакция в том числе на пропаганду так называемого массшутинга — массовых убийств в учебных заведениях и детских садах»,— пояснил в своем Telegram‑канале господин Пискарев. Оправдание подобных преступлений и попытка представить их «модными» в молодежной среде через интернет и соцсети — крайне опасная тенденция, подчеркнул депутат. В пояснительной записке к документу тоже подчеркивается, что он направлен на «предупреждение проявлений радикализма <…> прежде всего среди несовершеннолетних и молодежи», а в качестве примера таких проявлений приводятся массовые убийства в школах и детсадах. новости — с3 На Ближнем Востоке возрастает США направляют на Ближний Восток истребители пятого поколения F­35 и дополнительные F­16. Об этом сообщили в Пентагоне. Поводом стало обострение ситуации в Ормузском проливе, где Иран предпринял несколько попыток захватить танкеры с нефтью. Впрочем, иранская угроза не единственное, чего опасаются в Вашингтоне. Источники в Пентагоне утверждают, что F­35 могут быть использованы и в воздушном пространстве Сирии, если активность ВКС РФ там не снизится. «В ответ на ряд недавних тревожных событий в Ормузском проливе министр обороны приказал перебросить эсминец USS Thomas Hudner, истребители F‑35 и истребители F‑16 в район контроля Центрального командования США (Centcom)»,— сообщила в понедельник на брифинге для журналистов заместитель пресс‑секретаря Пентагона Сабрина Сингх. Напомним, в начале июля ВМС США заявили, что помешали Ирану захватить два коммерческих танкера в Оманском заливе (в районе Ормузского пролива). У Тегерана была другая версия событий, но к ней не прислушались. По данным Centcom, с 2021 года Иран атаковал или захватил около 20 торговых судов. «Мы призываем Иран немедленВ правительстве обсуждается запрет пользования иностранными спутниками связи раскручивает лопасти Компания задумалась о выходе на рынок воздушных перевозок 07 «Газпром нефть» держатся за наличные Крупнейшие мировые управляющие опасаются роста инфляции 08 Фонды Компании начали раскрывать результаты за полугодие ушла по магазинам В торгцентрах заканчиваются свободные площади 10 Одежда Санкциям командуют 09 Металлурги льют как надо 07 Границы уходят в космос право руля Япония может ограничить экспорт подержанных автомобилей в РФ Японские власти рассматривают введение запрета на экспорт в Россию большей части номенклатуры подержанных автомобилей, которые еще продолжали поставляться на российский рынок. Речь идет о повторении последних ограничений ЕС — санкции коснутся всех легковых машин, в том числе электромобилей и гибридов, за исключением оборудованных двигателем объемом до 1,9 л. На последние в январе— мае пришлось как минимум 26,3% поставок в РФ. Аналитики указывают на популярность автомобилей из Японии на Дальнем Востоке и в Сибири, но полагают, что рынки этих регионов адаптируются к новым ограничениям, как это произошло с российским рынком новых машин. Япония хочет запретить экспорт в РФ автомобилей с двигателем объемом свыше 1,9 л, а также электромобилей и гибридов, сообщает локальный портал Yomiuri. С апреля 2022 года из Японии в РФ уже нельзя было вывозить автомобили дороже ¥6 млн, что эквивалентно €44,1 тыс., что на тот момент примерно соответствовало ограничениям со стороны ЕС, которые касались машин дороже €50 тыс. (см. „Ъ“ от 30 марта). По данным Yomiuri, новые изменения экспортных ограничений могут быть приняты в июле, а вступят в силу с августа. Сейчас инициатива японских истребительность США намерены противостоять в небе Ирану и России но прекратить эти дестабилизирующие действия, которые угрожают свободному потоку торговли через этот стратегический водный путь, от которого зависит более 1/5 мировых поставок нефти»,— добавила госпожа Сингх. Иран не единственный повод для беспокойства Вашингтона на Ближнем Востоке. Высокопоставленный представитель Министерства обороны США на условиях анонимности сообщил журналу Air & Space Forces Magazine, что F‑35 могут быть использованы как над Персидским заливом и Ормузским проливом, так и над Сирией, если российское присутствие там продолжит представлять серьезную угрозу для американских военных. А на прошлой неделе информагентство AP также с ссылкой на представителя Пентагона сообщило, что США рассматривают ряд вариантов силового противодействия России в небе над Сирией, так как действия ВКС РФ осложняют проведение американских операций против террористической группировки «Исламское государство» (ИГ; запрещена в РФ). По мнению источника AP, то, что действия ВКС РФ в Сирии стали более агрессивными, связано с усилением сотрудничества между Россией и Ираном. мировая политика — с6 властей вновь повторяет последние изменения в европейских санкциях. В рамках 11‑го пакета, введенного властями Евросоюза в конце июня, легковые автомобили были исключены из отдельного списка предметов роскоши, которым запрещался их ввоз в РФ. Теперь их экспорт полностью запрещен, включая подержанные, но введена оговорка в ряде таможенных кодов, согласно которой запрет коснется только автомобилей с двигателем от 1,9 л. Из таможенной статистики Японии следует, что за январь—май 2023 года в РФ было экспортировано 91,7 тыс. автомобилей на ¥110 млрд (€713,1 млн), практически все они — подержанные. Существенная доля этого объема — почти 24,1 тыс. машин, или 26,3%,— приходилась на подержанные автомобили с двигателем от 1 л до 1,5 л. Еще 18,4 тыс., или 18,1%,— с двигателем от 1,5 л до 3 л. Наибольшая доля (24,6 тыс. штук, или 26,9%) приходилась на поставки по таможенному коду, относящемуся к неподключаемым гибридам — машинам, оборудованным двигателями внутреннего сгорания с искровым зажиганием и электродвигателями в качестве приводных. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ