Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №127П 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808653
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №127П .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808653 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№127П_2023.pdf
рэкономполитика | Минэкономики предложило сасширить эксперимент по цифровой трансформации истемы поддержки малого и среднего бизнеса — 2 новости | Орловская область со вслед за приграничными регионами бирает гражданское ополчение — 3 ноделовые вости по проводам Подключение к электросетям подорожало 07 Цены поднялись Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 17 июля 2023 №127/П (7572 с момента возобновления издания) спорт | В финале Wimbledon Карлос Алькарас победил Новака Джоковича — 12 Фурный интерес Спрос на автоперевозки грузов в России вырос на 61%, увеличение стоимости составило до 38%. Перевозчики говорят о спросе, в том числе на отправки в ДНР, ЛНР, Херсонскую и Запорожскую области, для удовлетворения которого не хватает водителей и техники. Кроме того, ослабление рубля и повышение утилизационного сбора привели к удорожанию импортных магистральных тягачей на 55% по сравнению с осенью 2022 года в условиях необходимости обновления парков. В январе—июне спрос на автомобильные грузоперевозки по России вырос на 61%, следует из расчетов биржи ATI.SU, причем только в мае—июне в годовом выражении он увеличился примерно вдвое. Ставки по самым популярным российским направлениям в среднем повысились на 38% за год и на 10% за последние три месяца. Рост спроса связан с ускорением процессов импортозамещения и перестройки производственных цепочек, считает основатель ATI.SU Святослав Вильде. На международных направлениях спрос увеличился лишь на 30%, в том числе на экспорт — в пределах 3%. Количество заявок на перевозки из европейских стран резко снизилось (на 60–80%), увеличившись из Белоруссии (на 106%), Монголии (на 139%) и Китая (на 85%). По экспорту произошло падение на всех европейских направлениях, а наибольший рост показали Китай, Турция, Узбекистан и Казахстан. Ставки на международные перевозки почти не выросли, говорят в ATI.SU. В сфере международных автоперевозок идет снижение ставок, утверждает руководитель этого направления в Noytech Supply Chain Solutions Иван Головко. «Стоимость транспортировки из Турции сократилась на 15–20% по сравнению с началом года, возможно, на фоне сезонных колебаний. В Китае ставки снизились на 30–40%, что связано с улучшением ситуации с очередями на границах и падением ставок морского фрахта»,— говорит он. На европейском направлении цены стабильны, но объем значительно сократился из-за торговых ограничений, политической нестабильности и слабого курса рубля, поясняет господин Головко. «Ожидается, что третий квартал будет спокойным. Но в четвертом квартале ставки могут увеличиться на 10–15% из-за роста спроса в преддверии новогодних праздников»,— отмечает он. «Январь—июнь всегда были относительно спокойными с точки зрения роста затрат на логистику, но в этом году первое полугодие отметилось ростом тарифов на внутрироссийские перевозки более чем на 15%»,— подтверждает директор по развитию бизнеса FM Logistic в России Алексей Мисаилов, добавляя, что «спрос устойчив». По словам топ-менеджера, это происходит на фоне резкого снижения стоимости международных перевозок, где тарифы упали почти наполовину. Внутрироссийские перевозки подорожали на 15–20%, говорит коммерческий директор SOTA Logistic Кирилл Латинский. А вас, Urals, У российского автотранспорта в избытке грузов, но не хватает машин и водителей ФОТО АЛЕКСАНДРА ПЕТРОСЯНА Среди причин он называет дефицит водителей категории Е (не хватает 26% водителей) и техники, особенно универсальных четырехосных контейнерных площадок и тентованных полуприцепов 110 кубометров. «Дефицит кадров провоцирует рост зарплат, и сейчас непросто найти водителей на дальние магистрали даже за 190–200 тыс. руб. Доля затрат на персонал в перевозках составляет около 25–30%»,— добавляет он. «Значительное количество транспорта переведено на новые территории, так как оплата там выше, чем в привычной географии»,— отмечает Кирилл Латинский. Кроме того, по его словам, из-за высокой волатильности рубля и геополитических рисков российский бизнес не накапливает рублевую массу на расчетных счетах, предпочитая тратить ее на закупку различных товаров, оборудования, техники, что, в свою очередь, провоцирует количественный рост перевозок. Гендиректор транспортной компании Delko Санджар Ашуралиев оценивает рост стоимости логистических услуг за первое полугодие в 10–30% в зависимости от направления и отрасли. По его словам, в первую очередь это вызвано ростом стоимости автотехники, а также изменением цепочек поставок из-за санкций, что «осложняет поиск и закупку запасных частей». «Как следствие, значительно подорожало и сервисное обслуживание техники»,— добавляет топ-менеджер. Господин Ашуралиев ожидает, что на фоне роста курса валют, стоимости техники и обслуживания, а также дефицита магистральных тягачей и профессиональных водителей в третьем квартале удорожание в среднем по рынку составит как минимум 15–20%. Рост утилизационного сбора с 1 августа увеличит стоимость грузового автомобиля еще почти на 600 тыс. руб., добавляет Санджар Ашуралиев. «Средний возраст парка составляет 20 лет. При этом техника продолжает выбывать, а рынок испытывает острый дефицит магистральных тягачей. Китайская техника пока еще не перекрыла потребность перевозчиков. Мы видим, что из-за сложностей с поставками запчастей увеличивается простой»,— говорит он. Старение парка в России требует ежегодной замены около 20–25 тыс. автомобилей, уточняет Алексей Мисаилов. Во втором полугодии он ожидает увеличения стоимости перевозок до 30%, в том числе на фоне традиционного роста спроса. Господин Мисаилов добавляет, что вымывание парка «дефицитных» тягачей провоцирует спекулятивный рост тарифов — «первые симптомы мы уже видим в ряде районов Поволжья и Северо-Западного округа». Общая потребность в магистральных тягачах в 2023 году составляет не менее 39,5 тыс. штук, говорит гендиректор ООО БВГ (дистрибутор коммерческого транспорта и спецтехники) Александр Цыпин. В том числе, по его словам, требуется немедленная замена 6,5 тыс. грузовиков возрастом старше 20 лет, а также 3–6 тыс. автомобилей, которые выведены из эксплуатации из-за нерентабельности ремонта или юридических проблем, и около 15 тыс., недопоставленных в 2022 году. В зависимости от типа стоимость китайского магистрального тягача составляет 850–950 тыс. юаней, уточняет господин Цыпин, и при курсе 8,5 руб. за юань (осенью 2022 года) и утильсборе 850,5 тыс. руб. такой грузовик можно было купить в среднем за 7,6 млн руб. При курсе 12,5 руб. и новой ставке сбора стоимость автомобиля вырастает на 55%, до 11,8 млн руб., подчеркивает топ-менеджер. По его словам, транспортным компаниям потребуется время для адаптации и перестройки бизнес-моделей в связи со значительным удорожанием техники, которое исходно не было заложено в бизнес-планы всех участников цепочки. Ольга Никитина я попрошу остаться РФ почти выполнила сокращение экспорта нефти По данным „Ъ“, морской экспорт российской нефти в августе может упасть до годового минимума в 2,9–3 млн баррелей в сутки, в основном за счет портов Балтики. Тем самым правительство РФ выполнит обещание сократить экспорт нефти на 500 тыс. баррелей в сутки (б/с). Базовым уровнем для снижения стал экспортный график на третий квартал, но уже в июле российские нефтекомпании почти достигли требуемых уровней. Им не потребуется снижать добычу, а высвободившиеся объемы будут направлены на НПЗ. „Ъ“ стали известны подробности анонсированного правительством РФ в начале июля сокращения экспорта нефти на 500 тыс. б/с в августе. По словам двух источников „Ъ“, оно предполагает корректировку утверждаемого Минэнерго экспортного графика «Транснефти» за третий квартал, который составляется на основании заявок нефтекомпаний. Исходно экспорт нефти по системе «Транснефти», по данным „Ъ“, предполагался на уровне 4,16 млн б/с (около 52,5 млн тонн за квартал), из которых около 3 млн б/с приходится на экспорт через порты Балтики, Новороссийск и Козьмино. В объем не входят примерно 450 тыс. б/с, которые экспортируются вне системы «Транснефти» — отгрузки с месторождений Арктики (в том числе Новопортовское, Приразломное «Газпром нефти») и Сахалина. Сокращение экспорта в августе коснется поставок Urals через порты Балтики и Новороссийска, тогда как трубопроводные поставки, а также отгрузки нефти сорта ВСТО из Козьмино (торгуется с премией к Urals) не должны быть затронуты. Таким образом, целевой уровень экспорта по морю в августе составляет примерно 2,9–3 млн б/с, а вместе с трубопроводными отгрузками — 4,1 млн б/с. Сокращение не потребует от российских нефтяников существенных усилий. По данным Kpler, уже в июле среднесуточный морской экспорт нефти упал до 3,1 млн б/с против более 3,4 млн б/с в июне и рекордных 3,9 млн б/с в мае. Таким же он был в июле 2022 года. Снижение экспорта со стороны РФ важно в контексте взаимоотношений с Саудовской Аравией в рамках сделки ОПЕК+. Саудовская Аравия добровольно снижает добычу на 1 млн б/с в июле и августе, надеясь остановить непрерывный тренд снижения нефтяных цен в этом году. деловые новости — с9 Здравствуйте, я ваше пиво Доли Danone и Carlsberg в российских компаниях переданы государству Крупные игроки молочного и пивоваренного рынка РФ, подконтрольные западным инвесторам, переходят под контроль государства. Президент Владимир Путин передал во временное управление Росимуществу доли в российских структурах Danone и принадлежащей Carlsberg Group пивоваренной компании «Балтика». Обе компании готовились к продаже местного бизнеса, а Carlsberg даже подписал договор с неназванным покупателем. Мера не только приостановит эти сделки, но и может поставить на паузу все M&A с участием иностранцев, считают эксперты. Доли в структуре производителя молочной продукции Danone АО «Данон Россия» и принадлежащей Carlsberg Group пивоваренной компании «Балтика» переданы во временное управление Росимуществу. Соответствующий указ президент Владимир Путин подписал 16 июля. В Росимуществе оперативно „Ъ“ не ответили. В Danone и Carlsberg в воскресенье комментарии не предоставили. Обе компании уже объявляли о намерении сократить присутствие в России. Danone анонсировала передачу контроля над бизнесом молочных продуктов и растительных напитков в октябре 2022 года. Сделка могла включать 13 заводов, выпускающих традиционные молочные продукты, йогурты и десерты. А Carlsberg Group в конце июня объявила о завершении поиска инвестора для «Балтики» и подписании соглашения с будущим владельцем активов. «Балтика» управляет восемью заводами, где выпускается более 50 брендов, включая «Балтику», «Дон», «Арсенальное», Zatecky Gus и др. Danone и «Балтика» входят в число крупнейших игроков на своих рынках в России. В последнем рейтинге Milknews, «Союзмолока» и Streda Consulting Danone занимает первое место среди переработчиков молока с выручкой 122,7 млрд руб. за 2021 год против 107,8 млрд руб. у ближайшего конкурента «Вимм-Билль-Данн» (входит в PepsiCo). «Балтика», по имеющимся у „Ъ“ данным, в 2022 году выпустила 197,42 млн дал пива и пивных напитков. Это соответствует второму месту в России после AB InBev Efes (223,29 млн дал, бренды «Старый мельник из бочонка», Lowenbrau, Hoegaarden, Velkopopovicky Kozel и др.). Третье место заняли «Объединенные пивоварни Хейнекен», выпустив 93,65 млн дал продукции. деловые новости — с9 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | В России создается служба дистанционной психологической поддержки школьников — 5 стал китайским В зоне .ru/.рф резко выросло число доменов с вредоносным софтом 07 Троянский конь лишние паспорта Участники рынка просят МВД не отключать офлайн-проверку документов 07 В банках нашлись Грузовые автоперевозки в РФ резко подорожали выставили аргументы Российские банки оспаривают ограничения ЕС 08 Против санкций подбирают бамперы Доступность запчастей растет вместе с ценами 09 Граждане переливают пошлины Импортеры алкоголя просят правительство не повышать ставки ввоза 10 В вине пЛегко одделались На маркетплейсах растет количество контрафактной электроники Доля подделок техники международных производителей на российских маркетплейсах за год удвоилась и в смартфонах составляет 31% предложений, в ноутбуках — 30%, а в смарт-часах — 63%, подсчитали в IQ Technology. Чаще всего подделывают электронику Apple и Samsung. Участники рынка среди причин называют снижение контроля за фальсификацией продукции со стороны покинувших рынок РФ брендов, полагая, что доля контрафакта продолжит расти. Сами площадки, впрочем, уверяют, что доля контрафакта не превышает 0,1%. „Ъ“ ознакомился с данными юридического агентства IQ Technology, согласно которым с июля 2022 года по июль 2023 года на российских маркетплейсах почти вдвое увеличилось количество подделок техники покинувших страну брендов. По информации компании, если в 2022 году фальсифицированные смартфоны составляли 12% в общем объеме предложения, то сейчас — уже 31%. В сегменте ноутбуков доля выросла с 22% до 31%, мелкой бытовой техники — с 15% до 34%, смарт-часов — с 35% до 63%, наушников и колонок — с 27% до 69%. В исследовании было проанализировано 15 тыс. карточек товаров в соответствующих категориях на Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркете», «Сбермегамаркете» и AliExpress. Как объяснил „Ъ“ управляющий партнер IQ Technology Александр Логунов, в смартфонах чаще всего подделывают устройства известных брендов, таких как Apple, Samsung и Xiaomi. «Подделки выполнены в дизайне оригинала, но имеют отличающиеся размеры и другую операционную систему, если речь идет про устройства Apple, то вместо iOS установлен Android. Коробка выполнена из бумаги низкого качества, а изображение нанесено отличным способом»,— рассказал он. По словам топ-менеджера, контрафактный ноутбук распознать сложнее, так как он отличается от оригинала в первую очередь внутренними элементами: жесткий диск, материнская плата, оперативная память и процессор могут быть заменены дешевыми аналогами. По словам господина Логунова, контрафактная электроника производится в основном в Пакистане, Китае и Индии. По оценке ГК «F+ tech | Марвел», за первые пять месяцев 2023 года доля поддельной аудиоэлектроники на российском рынке выросла с 10% до 25% год к году, «чаще всего это копии наушников и музыкальных колонок известных брендов — Apple, Marshall, JBL и других». деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125 БОЛЬШЕ НОВОСТЕЙ О ПОЛИТИКЕ, ЭКОНОМИКЕ, БИЗНЕСЕ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ В TELEGRAM-КАНАЛЕ «КОММЕРСАНТА»
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.