Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634558)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №30 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808544
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №30 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808544 (дата обращения: 19.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№30_2023.pdf
мновости | Госдума прекратила действия в оеждународных договоров Совета Европы тношении РФ —3 новости | Российским депутатам к п выносят на Украине приговоры за обращение резиденту о признании ДНР и ЛНР —3 ноделовые вости 07 Жидкий газ поделят твердой рукой Европе и Азии предстоит борьба за СПГ Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Пятница 17 февраля 2023 №30 (7475 с момента возобновления издания) новости | Русский язык подготовили к обязательному применению со словарем —4 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 экономполитика | Правительство поддержит АПК повышенными грантами —2 От Русфонда —6 Мюнхенская конференция в опасности Как Россию не позвали на крупнейший международный форум, а ей и не надо Сегодня открывается Мюнхенская конференция по безопасности — пожалуй, самый известный в мире форум по вопросам внешней политики и обороны. Центральной темой мероприятия в этом году станет российская военная операция на Украине. Официальную делегацию из РФ на конференцию впервые с конца 1990‑х не позвали: организаторы, по их словам, не захотели предоставлять ей «площадку для пропаганды». Российские чиновники, впрочем, заверяют, что не полетели бы в Мюнхен, даже если бы их позвали. Форум не для всех В столицу Баварии, как ожидается, приедут более 40 глав государств и правительств, около 90 министров, а также сотни политиков и экспертов со всего мира. Это если все долетят. Накануне открытия конференции сотрудники семи крупных немецких аэропортов, включая мюнхенский, объявили о проведении в пятницу забастовки. Они настаивают на повышении зарплат и готовы «в виде исключения» принимать лишь правительственные лайнеры. Пассажирам обычных рейсов придется как-то выкручиваться. Самая крупная иностранная делегация — американская — в Мюнхен прилетела еще в четверг. Вице-президент США Камала Харрис привезла с собой рекордное число участников из Госдепартамента, Пентагона и Конгресса (одних только сенаторов более 30). По мнению нового председателя Мюнхенской конференции, немецкого дипломата Кристофа Хойсгена, это — «наглядное свидетельство трансатлантического единства». Вторая же по численности иностранная делегация в Мюнхене в этом году — украинская. В списке участников — министр обороны Алексей Резников, министр иностранных дел Дмитрий Кулеба, более 20 членов Верховной рады, множество украинских экспертов. Конфликт на Украине и вокруг нее, несомненно, станет главной темой предстоящих трех дней в Мюнхене. Германию на конференции по традиции представит канцлер — Олаф Шольц. Также в программе заявлены британский премьер Риши Сунак, президент Франции Эмманюэль Макрон, член Политбюро ЦК Компартии Китая, курирующий внешнюю политику, Ван И. Подтвердили свое участие президенты Азербайджана, Грузии и Молдавии Ильхам Алиев, Саломе Зурабишвили и Майя Санду, премьер-министр Армении Никол Пашинян. Российской официальной делегации в Мюнхене на сей раз не будет — ее не пригласили. По словам Кристофа Хойсгена, организаторы решили не предоставлять российским чиновникам «площадку для распространения пропаганды». Вместо этопомерились объемами Глобальные игроки сокращают производство в РФ, местные — наращивают 07 Пивовары Сбербанк и ВТБ хотят создать общую для рынка систему 08 Единым антифродом в островном удовлетворен Тайваньская MSI опередила Huawei и Lenovo по объему поставок в РФ 09 Спрос на ноутбуки Как частные инвесторы захватывают неликвидный рынок акций и что из этого получается 10 Где тонко, туда и рвутся В постаматах Мюнхенская конференция по безопасности, открывающаяся в пятницу в фешенебельном отеле Bayerischer Hof, пройдет без участия официальной делегации из России ФОТО SVEN HOPPE / PICTURE ALLIANCE / GETTY IMAGES го на конференцию позвали представителей российской оппозиции: Гарри Каспарова, Михаила Ходорковского, Дмитрия Гудкова (признаны властями РФ «иноагентами»), Юлию Навальную и Жанну Немцову. Такое решение поддержали не все. Депутат и спикер по вопросам внешней политики фракции партии «Левые» в Бундестаге Грегор Гизи сказал в комментарии порталу RedaktionsNetzwerk Deutschland, что с российскими официальными лицами нужно говорить ради прекращения огня и деэскалации ситуации на Украине. Об этом же журналистам Evangelischer Pressedienst заявила активистка Мария Фекль, соорганизатор Мюнхенской конференции по вопросам мира, которая проходит в столице Баварии в эти же дни. По ее мнению, «именно сейчас больше всего востребованы дипломатия и диалог» — прежде всего, на уровне властей, как это уже было в случае с зерновой сделкой и обменом пленными. Перед электромобилями С 1 марта, узнал „Ъ“, владельцы электромобилей смогут бесплатно пользоваться платными дорогами — соответствующее решение принято Белым домом. Эксперимент продлится до конца года и коснется пока только проезда по федеральным трассам (М‑11, ЦКАД и т. д.). Автовладельцы получат такое право после того, как приобретут или арендуют у «Автодора» бесконтактный транспондер. В госкомпании уже предупредили: у граждан, которые попытаются проехать с таким устройством на обычной машине (не электромобиле), со счета спишут деньги, а транспондер отберут. По поручению первого зампреда правительства Андрея Белоусова Минэкономики совместно с госкомпанией «Автодор» запускают с 1 марта эксперимент, позволяющий владельцам электромобилей бесплатно проезжать по платным федеральным автотрассам. Для этого нужно приобрести за 3–3,5 тыс. руб. или взять в аренду бесконтактный транспондер T-pass, обратившись в офис поддержки ООО «Автодор—Платные дороги» (дочерняя структура госкомпании «Автодор»). Понадобятся документы, подтверждающие, что транспортное средство оснащено исключительно электрическим двигателем (СТС, ПТС), пояснил замглавы Минэкономики Максим Колесников. Если у автовладельца уже есть T-pass, его просто надо предоставить в офис. Пользователям электромобилей будет разрешен свободный проезд по платным трассам «Автодора» (М-1, М-3, М-4, М-11, М-12, ЦКАД), а также по участку М-11 15–58 км (оператор — Северо-Западная концессионная компания; СЗКК) и обходу Одинцово (оператор — ООО «Новое качество дорог»). Последним двум госкомпания компенсирует выпадающие доходы. Владельцы электрической техники, подсчитали в Минэкономики, смогут сэкономить в среднем 2 тыс. руб. при поездке в рабочий день из Москвы в Санкт-Петербург по М-11 и 1,92 тыс. руб.— из столицы в Ростов-на-Дону по М-4. На Западном скоростном диаметре в Санкт-Петербурге, на платных дорогах Псковской области и других региональных трассах такой транспондер работать не будет. При попытке использовать устройство на другой машине с лицевого счета (привязанного к транспондеру) спишут полную стоимость проезда, а сам транспондер отключат от акции без возможности повторного участия в ней, заявил заместитель председателя правления «Автодора» Константин Макиев. «Система это отслеживает автоматически,— пояснили „Ъ“ в госкомпании.— Дополнительно проводится проверка финансовыми контролерами». новости — с4 Крупный игрок рынка доставки PickPoint, столкнувшись с финансовыми сложностями из‑за иностранного акционера, перестал принимать заявки на отправку посылок из большинства городов России. В компании говорят, что пытаются договориться с контрагентами о погашении задолженности, однако с начала этого года число исков к PickPoint значительно возросло. Сейчас россияне стали переключаться на пункты выдачи заказов (ПВЗ), поэтому сегмент постаматов в целом испытывает серьезные трудности. Как обнаружил „Ъ“, на сайте В МИД РФ агентству «РИА Новости», впрочем, заявили, что никто из официальных российских лиц и не поехал бы в Мюнхен, даже если бы их позвали. Напомним, в прошлом году российская делегация сама отказалась от участия в конференции (состоявшейся буквально за несколько дней до начала военной операции РФ на Украине), хотя ее туда активно зазывали. Официальный представитель МИД РФ Мария Захарова тогда пояснила это тем, что мероприятие в Мюнхене перестало быть инклюзивным и объективным, превратившись в трансатлантический междусобойчик. С тех пор подходы российской стороны к форуму в Мюнхене стали еще более негативными. По словам Марии Захаровой, «некогда уважаемая конференция превратилась в балаган с антироссийской направленностью, который под видом „выстраивания диалога с российским обществом“ приглашает маргиналов, вскормленных на собственные деньги». «В нынешнем формате Мюнхенская конференция является лишь продолжением западного мейнстрима по „демонизации“ ряда стран»,— заявила она на брифинге в ответ на вопрос, планирует ли российская делегация поехать в Мюнхен в этом году. Вице-спикер Совета федерации Константин Косачев, ранее не раз принимавший участие в Мюнхенской конференции, также заявил, что разочарован ею. По его словам, ранее к этому мероприятию в России «многие годы относились с придыханием как к некой кульминации геополитической мысли». «Как неоднократный в прошлом участник соответствующих дискуссий могу откровенно признаться, что такое восприятие было глубоко ошибочным. Конференция всегда была институцией НАТО,— написал он на днях в своем Telegram-канале.— Единственной задачей ее организаторов было продемонстрировать несокрушимую евроатлантическую солидарность вовне, а внутри — дополнительно отстроить в режиме такой солидарности европейских членов НАТО по отношению к единственному лидеру, США». «Российские и прочие ненатовские участники конференции», по мнению сенатора, «неизменно оказывались некой „стенкой“ для отработки ударов, как в теннисе или в тире, с незавидной ролью наглядной демонстрации превосходства „демократий“, коими полагали себя натовцы, перед „автократиями“, коими натовцы считали всех остальных». мировая политика — с5 открывают шлагбаумы Бесплатный проезд по платным дорогам для владельцев электротранспорта запускают с марта Есть такая концессия — инициативы по организации строительства и эксплуатации магистрали, сообщается в документе. Проект российской ВСМ разрабатывасокоскоростной магистрали Москва—Петербург может стать группа «Синара» (ранее ее контролировал Дмитрий Пумпянский, в марте 2022 года перестал быть ее бенефициаром). Как следует из документов ОАО РЖД, которые видел „Ъ“, монополия совместно с предполагаемым концессионером на основании обращения группы «Синара» в правительство от 13 июля 2022 года прорабатывает организационно-правовую модель взаимодействия участников концессионной инициативы, «отражающую распределение финансовой нагрузки и возникающих обязательств между всеми ключевыми участниками процесса». Согласован пакет документов для подачи в правительство заявки частной концессионной ется десятилетиями, в 2019 году с первоначального варианта Москва—Казань его было решено переконфигурировать в маршрут Москва—Петербург (см. „Ъ“ от 28 марта и 16 апреля 2019 года). Проект предполагает достижение времени сообщения между столицами в 2 часа 15 минут. Предполагается, что входы в Москву и Петербург (участки Москва—Крюково и Обухово—Петербург) будут строиться за счет инвестпрограммы ОАО РЖД и бюджета, в то время как основная протяженность трассы — участок Крюково—Обухово протяженностью 624,2 км — должна быть отдана в концессию. Стоимость этого участка оценивается в 1,66 трлн руб. Концессионное партнерство напрямую зависит от технологического — кто именно будет поставлять подвижной состав для магистрали и, соответственно, под какие технические потребности будет проектироваться трасса. Для трассы Москва—Петербург наиболее вероятным партнером прежде была Siemens. Однако немецкая компания в мае 2022 года приняла решение об окончательном уходе из России (см. „Ъ“ от 9 марта и 12 мая 2022 года). деловые новости — с8 родину ускорять В строительстве ВСМ Москва—Петербург место Siemens может занять «Синара» Концессионером высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург может стать группа «Синара», документы для подачи в правительство заявки уже подготовлены. Исходно предполагалось, что технологическим партнером в проекте станет Siemens, теперь его сменили «Уральские локомотивы» (бывшее СП Siemens с «Синарой»), которые к 2028 году должны разработать поезд, развивающий скорость 400 км/ч. Аналитики считают, что у «Синары» достаточно компетенций, а приглашать в концессионеры иностранцев сейчас не имеет смысла. Концессионером основного участка выи в приложении логистического сервиса PickPoint недоступен прием заявок на отправление посылок из большинства населенных пунктов России, за исключением Москвы, Подмосковья, Санкт-Петербурга, Ленинградской области и еще нескольких крупных городов страны. Об этой же проблеме сообщают клиенты сервиса в соцсетях PickPoint: они жалуются на удлиненные сроки доставки, сломанные и отключенные постаматы в ряде городов. По словам источника „Ъ“, PickPoint, ссылаясь на финансовые сложности, также уведомил некоторые маркетплейсы о приостановке сотрудничества. В Avito подтвердили „Ъ“, что доставка в постаматы PickPoint временно недоступна. В Ozon говорят, что заказы через PickPoint по-прежнему можно получить в пунктах маркетплейса, где такая опция подключена. В PickPoint заявили „Ъ“, что работа сети самовывоза восстановлена во всех регионах страны. Однако „Ъ“ не удалось оформить заказ через сервис в Ростове-на-Дону, Казани, Новосибирске и Кирове. Гендиректор PickPoint Надежда Романова объясняет приостановку работы сети в регионах затруднениями в финансировании западными акционерами. Конечные бенефициары сети неизвестны: по данным «СПАРК-Интерфакс», компания принадлежит кипрской PickPoint Delivery System Ltd. По собственным данным, сеть самовывоза PickPoint насчитывает 6 тыс. постаматов и 4,5 тыс. пунктов выдачи заказов в 657 населенных пунктах страны. В 2021 году ООО «Сеть автоматизированных пунктов выдачи», управляющее сетью ПВЗ и постаматов, при выручке в 3,5 млрд руб. получило убыток в 234 млн руб. По словам госпожи Романовой, компания пытается решить проблемы с финансированием и ведет переговоры с партнерами о восстановлении объемов отгрузок на приемлемых для всех условиях. Компания также общается с рядом заинтересованных инвесторов, сообщила она, не раскрывая детали. Между тем у PickPoint возникли сложности и с контрагентами. Как подсчитал „Ъ“, с начала 2023 года к сети поданы иски более чем на 400 млн руб. Общая сумма требований по всем рассматриваемым к компании искам достигает 711 млн руб. Так, парфюмерная сеть «Золотое яблоко» подала иск к PickPoint на 265 млн руб., Lamoda — на 262 млн руб. деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 пустовато PickPoint столкнулся с проблемами доставки
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.