Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634417)
Контекстум
.
Коммерсантъ (понедельник-пятница)

Коммерсантъ (понедельник-пятница) №16 2023 (60,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID808530
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ (понедельник-пятница) .— 2023 .— №16 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/808530 (дата обращения: 16.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_(понедельник-пятница)_№16_2023.pdf
Гэкономполитика | Fitch повысил кредитный рейтинг пррузии, отметив положительный эффект итока мигрантов и капитала из РФ —2 мновости | В каких регионах губернаторы н огут столкнуться с трудностями а выборах 2023 года —3 ноделовые вости «Ростелеком» интересуется покупкой «МегаФона» 07 Связи укрупняются Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 30 января 2023 №16/П (7461 с момента возобновления издания) спорт | Новак Джокович в десятый раз выиграл Открытый чемпионат Австралии по теннису —12 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Местные власти сокращают объемы бесплатной социальной помощи детям с инвалидностью —5 Кого за нефтью посылать Компании жалуются на отказы в перевозках Как стало известно „Ъ“, крупнейшие нефтяники обеспокоены участившимися отказами ОАО РЖД принимать нефтепродукты к перевозке в восточном направлении. Компании опасаются, что затруднения с вывозом могут повлиять на их производственную программу. Ситуация может обостриться после того, как в феврале вступит в силу эмбарго ЕС на российские нефте продукты, а с апреля заработают субсидии на перевозку топлива на восток. Нефтекомпании жалуются на массовые отказы ОАО РЖД в разрешении на перевозку нефтепродуктов в восточном направлении, рассказали источники „Ъ“ в отрасли. С такими проблемами столкнулся ряд крупных НПЗ, в том числе Омский («Газпром нефть»), Киришский («Сургутнефтегаз»), Орский («Фортеинвест»), ТАНЕКО («Татнефть»), а также заводы «Башнефти» (входят в «Роснефть»). Источники „Ъ“ заявляют, что «вопрос неоднократно поднимался на штабах Минэнерго и биржевом комитете ФАС, но решения нет». Так, 23 января о проблеме накопления не принятых к перевозке груженых вагонов с продукцией Омского НПЗ глава «Газпром нефти» Александр Дюков «в очередной раз» проинформировал в письме (копия есть у „Ъ“) гендиректора ОАО РЖД Олега Белозерова. По словам топ-менеджера, около 30% нефтепродуктов завода, отгружаемых со станций Комбинатская (Омская область) и Сокур (Новосибирская область), предназначены для потребителей в восточных регионах, но со второй половины 2022 года компания «систематически сталкивается с проблемами при обеспечении железнодорожных поставок». Среднее число вагонов, простаивающих на станциях погрузки, в отдельные сутки превышало 400 единиц — 65% от суточной отгрузки завода и «является критичным», причем в январе количество не принятых к перевозке груженых вагонов в восточном направлении «неуклонно увеличивается». Господин Дюков полагает, что «столь значительное накопление груженых вагонов в условиях ограниченности инфраструктуры» угрожает производственной и сбытовой программе компании. Он просит «оперативно» решить проблему, установив ежесуточные вращает турбинами Компания может установить российские машины на СПГ-заводе на Балтике 07 «Газпром» «Аэрофлот» представил новую стратегию развития Участники рынка и чиновники ищут способы увеличить вывоз грузов с Дальнего Востока 09 Контейнерный разъезд 09 Майнерам добавили российской мощности Сдержать сегмент может новое регулирование не сразу строились Объем ввода логопарков снижается 10 Склады раскрутят на двоих Совладельцем ритейлера стала ГК «Рота» 10 «Глобус Гурмэ» Скидки, 07 Долетим до понедельника воздух и вода Бизнес просит власти сохранить кэшбэк на детский отдых Нефтепродукты мерзнут в очереди на Дальний Восток, вызывая тревогу у производителей и покупателей ФОТО ДМИТРИЯ КОРОТАЕВА квоты по приему вагонов с нефтепродуктами со станций Комбинатская и Сокур в восточном направлении на уровне 220 вагонов. В ОАО РЖД заверили, что «держат на особом контроле и обеспечивают бесперебойную доставку нефтепродуктов в восточном направлении». В условиях дефицита провозной способности БАМа и Транссиба прием грузов к перевозке идет «с учетом приоритетов, определенных во временных правилах очередности, где преимущества имеет продукция высокого передела, скоропортящиеся грузы, а также любые грузы во внутрироссийском сообщении», уточнили в монополии. По итогам 2022 года, говорят в ОАО РЖД, удалось увеличить объемы погрузки нефти и нефтепродуктов на Восточный полигон на 1,3 млн тонн, или 4,6%. «В январе вывоз нефтяной продукции на восток носит стабильный характер, и его объемы в целом соответствуют уровню аналогичного периода 2022 года»,— подчеркнули в ОАО РЖД. «В ряде случаев из-за Путь, вера и ценности Партия власти обозначила идеологические линии на предстоящие выборы В прошлый четверг «Единая Россия» (ЕР) провела для представителей своих региональных отделений специальное селекторное совещание, посвященное предстоящим региональным выборам и предварительному голосованию, через которое на них отберут потенциальных кандидатов. Партийцев предупредили, что выборы этого года стоит рассматривать как тест перед предстоящей федеральной президентской кампанией, а также рекомендовали к использованию некоторые идеологические линии: сплоченность, герои и патриоты, развитие и чувство стабильности, забота и помощь, сопричастность. В ЕР полагают, что герои — это не только те, кто непосредственно принимает участие в СВО, а в работе партия может опираться не только на своих членов и сторонников. Впрочем, регионам предоставлена довольно большая степень свободы интерпретации: они могут корректировать имеющиеся установки или предлагать свои. Как рассказали источники „Ъ“, 27 января федеральное руководство «Единой России» провело для своих региональных отделений специальное селекторное совещание перед стартом избирательной кампании этого года. До ее официального старта единороссам еще нужно провести предварительное голосование, а значит, как поясняют собеседники „Ъ“, по сути, кампания для партии уже началась. На совещании до партийцев довели ее примерный тайминг. До 1 февраля они должны провести специальные обучающие семинары для членов своих избирательных штабов, сформировать предвыборные бюджеты, подготовить планы по социологическим исследованиям, а также определить потенциальных лидеров общественного мнения и линии контрпропаганды. По большей части селектор был посвящен именно праймериз: до единороссов, в частности, донесли, что они будут преимущественно проходить в электронной форме и по первой модели (выборщиками могут быть все желающие). Однако на совещании обсуждались и некоторые идеологические контуры будущей кампании. „Ъ“ уже сообщал, что в рамках подготовки к президентской кампании 2024 года внутриполитический блок Кремля намерен внимательно следить за выборами этого года, в том числе и с целью тестирования идеологических установок. По словам источников „Ъ“, до участников прошедшего совещания также донесли, что выборы осенью этого года надо рассматривать как финальный тест перед президентскими и это в том числе касается идеологических линий. новости — с3 проблем с выгрузкой в портовых терминалах компании пришлось ограничить погрузку в их адрес,— признают там.— Однако эти ограничения не касаются перевозок жизненно важных товаров, в том числе нефтепродуктов в адрес российских регионов, в частности Магаданской области». Так, рассказывают в ОАО РЖД, грузополучатель ООО «Нико-Ойл ДВ» (станция Гайдамак) при перерабатывающей способности 44 вагона осуществлял выгрузку на уровне 21 вагона в среднем в сутки. В связи с этим ОАО РЖД с 11 по 27 января было вынуждено ограничить погрузку всех нефтеналивных грузов. Грузополучатель ООО «Трансбункер-Ванино» (станция Ванино) при перерабатывающей способности 139 вагонов осуществлял выгрузку на уровне 62 вагонов в среднем в сутки, ЗАО «ВостокБункер» (станция Блюхер) — на уровне 81 вагона в сутки при перерабатывающей способности 100. В Минтрансе отметили, что согласование заявок на перевозку нефтепродуктов идет в рамках пятой очереди временных правил наравне с внутрироссийскими перевозками других грузов и экспортными — неэнергетических грузов. В 2022 году погрузка нефти и нефтепродуктов на внутренний рынок выросла более чем на 2%, а для потребителей Дальнего Востока —на 11%, добавили в министерстве. В ФАС сообщили „Ъ“, что в качестве оперативной меры служба предлагает воспользоваться цифровым сервисом ОТП РЖД. В Минэнерго не ответили „Ъ“. Проблема приема нефтепродуктов на перевозку в восточном направлении вызывает озабоченность независимых операторов АЗС. «С ноября мы наблюдаем проблемы с отгрузками в восточном направлении,— подтверждает вице-президент Российского топливного союза Ринат Фаттахов.— Имеют место массовые продления биржевых контрактов по отгрузкам свыше 30 дней». По его данным, ОАО РЖД ограниченно согласовывает заявки (форма ГУ-12) на отгрузки. Олаф Шольц Собеседники „Ъ“ в отрасли опасаются, что проблема усугубится после вступления в силу 5 февраля эмбарго ЕС на российские нефтепродукты, а также старта с апреля субсидий на поставку топлива по железной дороге на Дальний Восток. Ситуация на сети ОАО РЖД в части управления вагонопотоками в январе в целом существенно ухудшилась, особенно на Восточном полигоне, отмечает глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. «ОАО РЖД заявило о росте провозной способности Восточного полигона, однако, по всей видимости, не смогло спрогнозировать рост заявок на перевозку нефтепродуктов в направлении портов Дальнего Востока и обеспечить соответствующий резерв»,— полагает эксперт. По его словам, ситуация осложняется дефицитом нефтеналивных цистерн на сети ОАО РЖД из-за снижения скорости движения, увеличения оборота вагона и длительности простоев. Дмитрий Козлов, Наталья Скорлыгина После ликвидации Ростуризма в подвешенном состоянии оказался вопрос продления кэшбэка для летнего отдыха детей. Участники рынка обратились в правительство с просьбой продлить программу и выделить на это средства из бюджета. Сейчас спрос на детский отдых на 47% выше, чем год назад, во многом из‑за ограничения числа доступных зарубежных направлений. Но часть опера торов детского туризма опасаются, что отсут ствие кэшбэка приведет к снижению продаж. В распоряжении „Ъ“ оказалось письмо организации «Содействие детскому отдыху» премьеру Михаилу Мишустину от 25 января с просьбой продлить программу детского туристического кэшбэка на 2023 год, выделив средства из федерального бюджета. Вопрос о продлении программы «повис в воздухе после ликвидации Ростуризма», говорится в письме. В аппаратах правительства, вице-премьера Дмитрий Чернышенко (курирует туризм), Минэкономики и Минпросвещения „Ъ“ не ответили. Руководитель координационнодал объяснения Канцлер Германии пообещал не усугублять конфликт с Россией и исключил поставки Украине истребителей Канцлеру Германии Олафу Шольцу, недавно решившемуся на поставки Украине танков Leopard, вновь пришлось объяснять позицию немецкого правительства. По его словам, как только Берлин дает добро на отправку новых типов вооружений Киеву, тут же звучат требования расширить ассортимент поставляемого оружия. Не успел Берлин согласиться на отправку танков, как от него стали требовать поставок Украине боевой авиации, которую, впрочем, заверил Олаф Шольц, Германия никому передавать не собирается. Канцлер подчеркнул, что не заинтересован в эскалации конфликта и намерен продолжать контакты с президентом РФ Владимиром Путиным. В ответ в Кремле заявили, что в графике российского президента нет согласованных разговоров с господином Шольцем, но он «открыт для контактов». Не прошло и недели с того момента, как Германия дала согласие на поставку танков немецкого производства Leopard Украине, как начала закручиваться дискуссия о передаче Киеву истребителей. Разговоры на этот счет ходили и раньше, но только после решения по танкам об этом заговорили предметно. Например, глава МИД Нидерландов Вопке Хукстра заявил, что правительство рассмотрит возможность предоставления Украине F-16, «если Киев об этом попросит». А американское издание Politico со ссылкой на источники сообщило, что группа военных в Пентагоне активно лоббирует идею отправить F-16 Украине. Несмотря на то что речь преимущественно идет об американских F-16, которые США пока не готовы поставить сами, как и дать на это разрешение третьим странам, в центре дискуссии вновь оказалась Германия. Тем более одними F-16 западные возможности по боевой авиации не ограничиваются. Так, замглавы МИД Украины Андрей Мельник — бывший посол этой страны в Берлине — высказал «творческое предложение к немецким друзьям»: передать Киеву самолеты Tornado, которые, по его словам, хотя и «старые», но тем не менее «очень мощные». Позднее украинский дипломат также попросил у Берлина отдать Украине одну из шести подводных лодок HDW класса 212A, находящихся на вооружении ФРГ, «для борьбы с Россией в Черном море». Немецкое правительство, из-за истории с танками заработавшее репутацию чуть ли не главного препятствия в оказании военной помощи Украине, на подобное давление реагирует достаточно болезненно. мировая политика — с6 го совета «Содействия детскому отдыху» Валерий Долгих поясняет, что в то время как решение по поводу взрослого кэшбэка четко сформулировано (его решено не продлевать), ситуация с детским остается неопределенной. Этот вопрос правительство по поручению президента прорабатывало в конце 2022 года, отмечает господин Долгих. Руководитель Союза организаторов детского активного туризма Марина Ненарокова сообщила „Ъ“, что готовит аналогичное обращение в правительство. Программа кэшбэка на отдых детей, предполагающая возврат на карту «Мир» 50% от стоимости путевок, но не более 20 тыс. руб., действовала в 2021–2022 годах. Только в прошлом году в ее рамках приобретено 811 тыс. путевок с общей суммой возвратов в 10,7 млрд руб. Эти средства, как и для взрослого кэшбэка, выделялись в рамках нацпроекта по развитию туризма. Но на 2023–2025 годы финансирование программы не предусмотрено (см. „Ъ“ от 28 сентября 2022 года). Собеседник „Ъ“ на рынке подтверждает, что тема детского кэшбэка обсуждалась в правительстве, но решения пока нет: «Звучали разные предложения, например предоставления кэшбэка только на отдых детей участников военных действий». По словам Валерия Долгих, из-за неопределенности с кэшбэком участники рынка детского туризма не могут в полном объеме планировать работу на летний сезон. Марина Ненарокова уверена, что на фоне общего снижения доходов населения отсутствие кэшбэка в этом году приведет к сокращению числа детей, отдыхающих в лагерях. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.
.