Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.

Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации (1500,00 руб.)

0   0
Первый авторЯцук Наталья Дмитриевна
ИздательствоМ.: ФЛИНТА
Страниц213
ID712652
АннотацияНастоящее пособие включает теоретический материал и задания для самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы студентов, соответствующие содержанию раздела «Синтаксис» курса русского языка. Практические и тестовые задания направлены на формирование умений классифицировать и анализировать единицы синтаксического уровня языка, закрепление правил использования пунктуационных норм.
Кому рекомендованоПособие рекомендуется студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Может быть использовано также преподавателями для организации работы на практических занятиях.
ISBN978-5-9765-2458-3
УДК811.161.1(075.8)
ББК81.2Рус
Яцук, Н.Д. Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации : учеб.-метод. пособие / Н.Д. Яцук .— 3-е изд., стер. — Москва : ФЛИНТА, 2020 .— 213 с. — ISBN 978-5-9765-2458-3 .— URL: https://rucont.ru/efd/712652 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Трудные_вопросы_синтаксиса_и_пунктуации.pdf
УДК 415.6(075.8) ББК 81.05 Я94 Научный редактор Орлова С. Л., кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка и литературы, теории и методики обучения русскому языку и литературе Орского гуманитарно-технологического института (филиала) ОГУ Рецензенты: Корносенков С. Н., кандидат филологических наук, главный редактор Урал ТВ; Уметбаева Е. Ю., кандидат филологических наук, заместитель директора Орского филиала ФГБОУ ВПО «Оренбургский государственный институт менеджмента» Я94 Трудные вопросы синтаксиса и пунктуации [Электронный ресурс]: учеб.метод. пособие / Н.Д. Яцук. – 3-е изд., стер. – М.: ФЛИНТА, 2020. – 213 с. Яцук Н.Д. ISBN 978-5-9765-2458-3 Настоящее пособие включает теоретический материал и задания для самостоятельной (аудиторной и внеаудиторной) работы студентов, соответствующие содержанию раздела «Синтаксис» курса русского языка. Практические и тестовые задания направлены на формирование умений классифицировать и анализировать единицы синтаксического уровня языка, закрепление правил использования пунктуационных норм. Пособие рекомендуется студентам очной и заочной форм обучения направления подготовки «Педагогическое образование» (профиль «Начальное образование»). Может быть использовано также преподавателями для организации работы на практических занятиях. УДК 415.6(075.8) ББК 81.05 ISBN 978-5-9765-2458-3 © Яцук Н. Д., 2015 © Издательство «ФЛИНТА», 2015
Стр.2
СОДЕРЖАНИЕ Введение …………………………………………………………….... 5 1. Словосочетание как единица синтаксиса………………………… 6 1.1. Понятие о словосочетании. Типы словосочетаний по структуре ………………………...………………………………. 6 1.2. Синтаксические отношения между компонентами словосочетания ……………………..……………………………..... 7 1.3. Виды синтаксической связи в словосочетании ……………..... 8 1.4. Практические задания ………………………………………..... 9 1.5. Вопросы для самопроверки ………………………………….... 14 1.6. Задания для самостоятельной работы ……………………….... 14 1.7. Тест …………………………………………………………….... 16 2. Простое предложение ………………………………………….…. 19 2.1. Понятие о простом предложении ……………………………... 19 2.2. Типы простых предложений. Главные члены предложения ... 20 2.3. Второстепенные члены предложения ………………………… 26 2.4. Односоставные предложения ……………………………..…... 29 2.5. Неполные предложения. Нечленимые предложения ………... 31 2.6. Простое осложнённое предложение. Предложения, осложненные однородными членами …………….. 33 2.7. Предложения, осложнённые обособленными членами предложения ……………………………………………… 36 2.7.1. Предложения, осложнённые обособленными определениями ………………………………………………………. 37 2.7.2. Предложения, осложнённые обособленными приложениями …………………………………………………..…. 39 2.7.3. Предложения, осложнённые обособленными обстоятельствами ………………………………………………..… 40 2.8. Предложения с уточняющими и пояснительными конструкциями ……………..……………………………………..… 42 2.9. Предложения с вводными и вставными конструкциями …..... 43 2.10. Предложения, осложнённые обращением …………………... 46 2.11. Практические задания ………………………………………... 49 2.12. Вопросы для самопроверки ………………………………..… 60 2.13. Задания для самостоятельной работы ……………………..… 61 2.14. Тесты …………………………………………………………... 66 2.15. Итоговая контрольная работа ………………………………. 72 3
Стр.3
3. Сложное предложение …………………………………………..... 83 3.1. Понятие о сложном предложении …………………………..… 83 3.2. Сложносочинённое предложение …………………………..… 86 3.3. Сложноподчинённое предложение ………………………..….. 88 3.4. Бессоюзное сложное предложение ………………………….... 96 3.5. Сложные предложения с разными видами связи ………..…... 97 3.6. Практические задания ……………………………………..…... 101 3.7. Вопросы для самопроверки ………………………………..….. 115 3.8. Задания для самостоятельной работы ……………………...…. 117 3.9. Тесты …………………………………………………………..... 126 3.10. Итоговая контрольная работа ……………………………..…. 140 4. Практикум по пунктуации ……………………………………..…. 147 4.1. Знаки препинания в простом предложении ………………..….. 147 4.2. Знаки препинания в сложном предложении ………………..…. 164 4.2.1. Знаки препинания в сложносочинённом предложении ..… 164 4.2.2. Знаки препинания в сложноподчинённом предложении .... 167 4.2.3. Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении ... 169 4.2.4. Знаки препинания в предложениях с разными видами связи ……………………………………...……………………….... 170 4.3. Практические задания ……………………………………..……. 172 4.4. Вопросы для самопроверки …………………………………..… 190 4.5. Задания для самостоятельной работы ………………………..... 191 4.6. Тесты …………………………………………………………..…. 195 Заключение ………………………………………………………….... 211 Библиографический список ………………………………………..... 212 4
Стр.4

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.