ХРОНИКА
Президент России подписал Указ «Об утверждении
Морской доктрины Российской Федерации».
Правительство РФ приняло решение создать главное
управление Северного морского пути.
Правительство РФ упростило порядок строительства
пограничных пунктов пропуска.
В ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Транспорт России
”
Официальный печатный орган Министерства транспорта РФ
Всероссийская транспортная еженедельная информационно–аналитическая газета № 31 (1254) 1 – 7 августа 2022 года
О ГЛАВНОМ
ОТРАСЛЬ: ДЕНЬ ЗА ДНЕМ
Нужно продолжать цифровую трансформацию
отрасли. Это необходимо для снижения издержек
и ускорения грузо– и пассажиропотоков, а
также как инструмент повышения общей эффективности
работы. И конечно, нужно обеспечивать
бесперебойную подготовку квалифицированного
персонала, сохранить кадровый костяк
отрасли в условиях внешнего давления.
Председатель Правительства РФ
Михаил Мишустин
С Днем железнодорожника!
Работникам и ветеранам железнодорожного транспорта
Уважаемые коллеги!
От имени Министерства транспорта Российской Федерации
поздравляю вас с профессиональным праздником – Днем
железнодорожника.
Профинансируют
капремонт
П
равительство РФ профинансирует
работы по капитальному
ремонту гидротехнических
сооружений в Республике Дагестан,
Карачаево–Черкесской
Республике и Республике Мордовия.
Соответствующее постановление
об этом подписал Председатель
Правительства РФ Михаил
Мишустин.
Речь идет о перераспределении
субсидий из федерального
бюджета. В целом это 380,4 млн
руб.
Стабильное и слаженное функционирование всех звеньев железнодорожного
транспорта – одно из приоритетных, ключевых
условий динамичного развития экономики России, укрепления
ее промышленного потенциала. Железные дороги обеспечивают
доступ к мировым рынкам для российских грузовладельцев,
формируя транспортно–логистические коридоры для вывоза
российской продукции и импорта необходимых товаров.
Благодаря людям вашей профессии появляются новые маршруты,
развивается инфраструктура, модернизируется подвижной
состав, увеличивается скорость движения, повышается качество
обслуживания.
На железнодорожном транспорте заботливо сохраняются и
передаются из поколения в поколение славные традиции железнодорожников:
высочайшая ответственность, патриотизм, преданность
своему делу.
Именно профессионализм, взаимопонимание и взаимовыручка
становятся тем фундаментом, который позволяет с честью
обеспечить стабильную работу железнодорожного транспорта.
Уважаемые железнодорожники! Нет сомнений, что и в дальнейшем
вы будете успешно справляться с поставленными задачами,
вносить достойный вклад в развитие экономики и сферы
транспортных услуг!
С праздником!
Министр транспорта РФ В.Г. Савельев
Проект – стратегический
В Волгоградской области открыто движение поездов после реконструкции станции Гумрак
На капитальный ремонт гидротехнических
сооружений в Дагестане
будет направлено более
20 млн руб., в Мордовии – 24,6
млн руб., в Карачаево–Черкесии
– 335,5 млн руб. Обновление и
укрепление гидросистем должно
обеспечить их нормальную
работу во время сезонных паводков.
В
СОВЕТЕ ФЕДЕРАЦИИ
Дороги
в приоритете
Министр транспорта РФ и врио губернатора Кировской
области обсудили транспортное развитие региона
Глава Минтранса России Виталий Савельев во время визита в Кировскую
область вместе с врио губернатора региона Александром Соколовым
посетили ряд транспортных объектов и провели рабочее совещание.
На
совещании главной темой стало развитие транспортного комплекса
области. «Некоторые проекты по развитию отрасли региона требуют повышенного
внимания. Хочу отметить, что Александр Валентинович и его
команда работают профессионально. Думаю, мы найдем пути решения
по многим вопросам. Наша задача – сделать город комфортным для проживания.
Киров заслуживает того, чтобы его развивали, чтобы люди сюда
приезжали жить и работать», – отметил Виталий Савельев.
«Кировская область сейчас – благодатный регион для развития. Наша
экономика хорошо вошла в новый этап развития страны. Предприятия
уверенно занимают те ниши рынка, которые освобождаются в связи с
уходом прежних производителей – развиваются станкостроение, энергопредприятия,
лесоперерабатывающий и оборонно–промышленный
комплексы, сельское хозяйство. Все они нуждаются в транспортной инфраструктуре»,
– сказал Александр Соколов.
В частности, на совещании речь шла о проектировании и строительстве
объездной дороги Кирова, выделении дополнительного финансирования
на данный проект из федерального бюджета. В рамках строительства
обхода Кирова протяженностью 102,6 км запланирована поэтапная
реализация шести мероприятий. Одним из первоочередных является
строительство мостового перехода протяженностью 2,83 км через реку
Чепцу на автодороге Кирово–Чепецк – Слободской.
«В целом из того, что я видел, я отметил, что дороги в регионе неплохие.
У нас есть опорная сеть дорог России, протяженность которой 138
тыс. км, в том числе 63 тыс. км – это федеральные дороги, остальное – региональные.
Из них 1163 км – это дороги Кировской области. Президент
страны поставил перед нами задачу: довести опорную сеть до нормативного
состояния. Не менее 85% опорной сети должно соответствовать
нормативу, в том числе и ваши дороги», – отметил Виталий Савельев.
Также глава Минтранса и врио губернатора обсудили вопрос строительства
транспортного перехода под железнодорожными путями на
ул. Советская Нововятского района Кирова. Интенсивность движения через
переезд на пересечении с путями Транссибирской магистрали в этом
месте превышает 7 тыс. автомобилей в сутки, а его объезд составляет
порядка 15 км. Строительство транспортного перехода позволит повысить
транспортную доступность для жителей Кирова, а также обеспечить
беспрепятственный выезд транспорта из города в юго–восточном направлении
– на Малмыж, Вятские Поляны и Казань.
Дополнительные
возможности
Новые
для развития экономики создаст модернизация
транспортной инфраструктуры Дагестана
в створе МТК «Север – Юг»
В рамках рабочего визита в Республику Дагестан заместитель министра
транспорта РФ Валентин Иванов провел совещание по вопросу
реконструкции ключевого автомобильного пункта пропуска через
государственную границу РФ Яраг–Казмаляр.
В совещании приняли участие заместитель председателя правительства
Республики Дагестан Ризван Газимагомедов, представители ФГКУ
Росгранстрой, таможенных и пограничных органов, а также подрядной
организации.
возможности
П
году. Работы ведутся без приостановки функционирования погранперехода.
редседатель
Комитета СФ по
обороне и безопасности Виктор
Бондарев провел расширенное
заседание комитета на тему
«О государственном регулировании
вопросов безопасности
использования беспилотных воздушных
судов, а также радиотехнических
средств воздействия на
их каналы управления и системы
навигации».
В ходе заседания выступили
начальник Управления строительства
и развития системы
применения БПЛА Генштаба ВС
РФ генерал–майор Александр
Новиков, представители Министерства
транспорта РФ, Федерального
агентства воздушного
транспорта, Федеральной службы
войск национальной гвардии
РФ, Федеральной таможенной
службы.
Окончание на 2–й стр.
В ГОСДУМЕ РФ
СОБЫТИЕ
М
инистр транспорта РФ Виталий
Савельев, генеральный
директор – председатель правления
ОАО «РЖД» Олег Белозеров
и губернатор Волгоградской
области Андрей Бочаров в режиме
телемоста приняли участие в
торжественной церемонии
открытия движения поездов
после завершения реконструкции
станции Гумрак Приволжской
железной дороги.
После реконструкции длина
станции Гумрак увеличились на
4,6 км. Пропускная способность
станции увеличена на 53 грузовых
поезда в сутки и составляет
129 поездов. Кроме того, значительно
выросла производительность
локомотивов, а участковая
скорость Гумракского узла выросла
на 6 км/ч.
Печальная
закономерность
В
Виталий Савельев поблагодарил
ОАО «РЖД», руководство
Волгоградской области и всех
участников за успешную реализацию
проекта. «Этот проект –
очередной успех в деле развития
транспортной инфраструктуры
не только Волгоградской области,
но и всего Поволжья. Он
расширяет возможности международных
транспортных коридоров,
прежде всего маршрута
«Север – Юг», – подчеркнул глаПОДПИСКА–2022
Госдуме
прошло расширенное
заседание Комитета по
транспорту и развитию транспортной
инфраструктуры, посвященное
росту цен на строительные
материалы (песок и щебень),
используемые в транспортном
строительстве.
К обсуждению были приглашены
представители федеральных
органов исполнительной власти
– Минстроя России, ФАС России,
Минфина России, Минэкономразвития
России, Прокуратуры
РФ, а также представители регионов
– Республики Башкортостан,
Пензенской и Ростовской
областей.
Окончание на 2–й стр.
Уважаемые читатели!
Сообщаем вам о том, что продолжается подписная кампания на газету «Транспорт России» на 2022 год!
Информируем вас о проведении досрочной подписной
кампании на газету «Транспорт России» на 2023 год. Предлагаем
оформить подписку на наши издания по льготной
цене при условии оформления годовой подписки до начала
основного подписного периода – 1 сентября 2022 года. Вы
можете выбрать наиболее удобный для вас формат подписки:
наиболее привычную печатную версию либо современную
электронную.
Стоимость подписки на период проведения досрочной
кампании составляет:
печатная версия – 8052,00 руб.
электронная версия – 6996,00 руб.
Также продолжается подписная кампания на 2022 год.
Стоимость подписки на месяц составляет:
на печатную версию – 583,00 руб.
на электронную версию – 430,00 руб.
Контакты для оформления подписки на газету «Транспорт
России» через издательство:
– e–mail podpiska@izdatelstvo–dorogi.ru
– тел.+ 7 (916) 287–26–11
ва Минтранса. – В условиях кардинальных
изменений логистики
последних месяцев коридор
приобретает для нашей страны
ВИТАЛИЙ САВЕЛЬЕВ:
”
Этот проект – очередной успех в деле развития
транспортной инфраструктуры не только
Волгоградской области, но и всего Поволжья.
Он расширяет возможности международных
транспортных коридоров, прежде всего маршрута
«Север – Юг». В условиях кардинальных изменений
логистики последних месяцев коридор
приобретает для нашей страны стратегическое
значение. Он становится одним из основных
маршрутов доставки грузов.
стратегическое значение. Он
становится одним из основных
маршрутов доставки грузов».
«Совместные усилия РЖД,
Правительства Российской Федерации,
региональных властей
по развитию железнодорожной
инфраструктуры будут обеспечивать
стабильность и надежность
грузоперевозок, способствовать
повышению связанности и дальнейшему
развитию регионов нашей
страны», – сказал Олег Белозеров.
Он также отметил, что
работы шли с опережением граАндрей
Бочаров отметил значимость
проекта для дальнейшего
развития Волгоградского
транспортно–логистического
железнодорожного комплекса.
«Реализация проекта позволит
повысить скорость и эффективность
перевозочного процесса,
а значит – укрепить экспортно–
импортный потенциал области
и России в целом. Мы получаем
дополнительные возможности
для социально–экономического
развития, повышаем деловую и
инвестиционную привлекательфика,
несмотря на пандемию, и
поблагодарил всех строителей и
железнодорожников, участвовавших
в проекте.
ность региона», – сказал губернатор.
Для
разведения грузовых и
пассажирских потоков проведена
переукладка главных путей
на участке Бетонная – Гумрак,
построены путепроводная развязка,
виадук и железнодорожный
тоннель, проведена реконструкция
нечетной горловины
станции. Кроме того, открыто
движение на участке Петров Вал
– Орловка – Волжский в обход
Волгоградского узла с открытием
нового разъезда Древний
Вал. В общей сложности строителями
уложены 14 новых стрелочных
переводов, установлены
286 опор контактной сети, смонтированы
26,35 км контактной
подвески, возведены 2,6 км шумозащитных
экранов.
Проведенные работы позволили
открыть движение грузовых
поездов с возможностью формирования
прямых маршрутов в направлении
Саратов – Петров Вал
– Волжский – Астрахань, минуя
станцию имени Максима Горького
и Волгоградский узел. Это существенно
повысило эффективность
перевозочного процесса
и дало возможность сократить
время доставки грузов по международному
транспортному коридору
«Север – Юг».
Наш корр.
Реализация проекта позволит увеличить пропускную способность
объекта почти в три раза по числу транспортных средств (с 500 до 1400
единиц в сутки) и количеству пассажиропотока (с 1820 до 5100 человек
в сутки). Грузооборот при этом будет увеличен до 2,3–2,9 млн тонн в год
с потенциальной возможностью роста до 3,5–4 млн тонн.
Как сообщил Валентин Иванов, пункт пропуска Яраг–Казмаляр является
одним из ключевых объектов, расположенных в створе международного
транспортного коридора «Север – Юг». Он имеет важное
стратегическое значение в обеспечении транзита, экспорта и импорта
грузов. Его модернизация – важный шаг на пути развития приграничных
регионов России и Азербайджана, укрепления торгово–экономических
связей, оптимизации транспортно–логистической системы, создания
новых инфраструктурных маршрутов и наращивания объемов грузоперевозок
в южном направлении.
В ходе совещания отмечено, что для перераспределения транспортных
потоков, снижения нагрузки и сокращения очередей в пункте
пропуска Яраг–Казмаляр благодаря слаженной работе Минтранса России,
ФГКУ Росгранстрой, правительства Дагестана, государственных
контрольных органов во взаимодействии с правительством Азербайджанской
Республики удалось открыть движение грузового транспорта
в соседнем автомобильном пункте пропуска Тагиркент–Казмаляр, организовать
круглосуточный пропуск порожнего грузового транспорта в
соседнем погранпереходе Ново–Филя и обеспечить движение по двум
дополнительным полосам движения грузового транспорта в пункте пропуска
Яраг–Казмаляр. Эти меры позволили увеличить совокупную пропускную
способность пунктов пропуска на российско–азербайджанской
границе в 2,5 раза. Это особенно актуально в условиях внешних
ограничений и изменения логистики.
Также Валентин Иванов провел рабочую встречу с главой Республики
Дагестан Сергеем Меликовым. Обсуждались вопросы развития МТК
«Север – Юг». В частности, речь шла о строительстве автодорожных обходов
Хасавюрта, Махачкалы, Дербента, а также о расширении федеральной
трассы Р–217 «Кавказ».
Взаимодействовать
эффективно
Руководитель Федеральной службы по надзору
в сфере транспорта Виктор Басаргин совершил
рабочую поездку во Владимир
В рамках поездки состоялась встреча с временно исполняющим
Авдеевым.
обязанности губернатора Владимирской области Александром
Виктор Басаргин и глава региона обсудили состояние дорожно–
транспортной инфраструктуры Владимирской области, систему контроля
за перевозками тяжеловесных грузов, ход реализации нацпроекта
«Безопасные качественные дороги» и возможность совместного
взаимодействия Ространснадзора с региональными органами власти
по вопросу развития и модернизации транспортной отрасли.
Руководитель Ространснадзора не оставил без внимания и работу
местного территориального отдела Госавтодорнадзора. Глава службы
встретился с сотрудниками отдела по Владимирской области Восточного
МУГАДН ЦФО, подвел итоги работы управления за 2021 год, определил
задачи на плановый период 2022 года.
Виктор Басаргин подчеркнул необходимость взаимного сотрудничества
с местными органами власти, в том числе по формату работы
инспекторского состава в условиях отмены проверочных мероприятий.
По сообщениям наших корреспондентов
Завершить I этап реконструкции пункта пропуска планируется в 2022
Кроме того, были рассмотрены вопросы функционирования и дальнейшего
развития пунктов пропуска через госграницу, расположенных
в Дагестане.
Стр.1