Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634699)
Контекстум
.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №212 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805389
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №212 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805389 (дата обращения: 25.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№212_2022.pdf
мэкономполитика | С 1 января 2023 года с алоимущие семьи с детьми до 17 лет могут претендовать на единое пособие —2 нмировая политика | ЕС выработает еждународной изоляции России —6 мовую стратегию, основанную на принципе ноделовые 07 Рекламодатели вости выпали из контекстной Привлекать клиентов через интернет стало сложнее и дороже Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Среда 16 ноября 2022 №212 (7413 с момента возобновления издания) деловые новости | Бывшее подразделение Wargaming вложит $100–150 млн в «Мир танков», «Мир кораблей» и новые игры на российском рынке —7 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Адвоката Дмитрия Талантова, обвиненного в распространении фейков об армии, будут судить в Удмуртии —4 Mulia, не нервируй меня Как Сергей Лавров на Бали съездил 14 и 15 ноября министр иностранных дел России Сергей Лавров провел на Бали, где собрались кроме него члены «двадцатки». Почему многие хотели, чтобы получилось именно «кроме него», и что из этого вышло, рассказывает специальный корреспондент „Ъ“ Андрей Колесников. Поездка на Бали началась, как следовало ожидать, нервно. Для начала выяснилось, что у Сергея Лаврова проблемы с сердцем. Об этом сообщили информагентства Reuters и Associated Press. Официальный представитель МИДа Мария Захарова продемонстрировала Сергея Лаврова работающим с документами на вилле. Господин Лавров уж точно не производил впечатления нездорового человека. И все бы ничего, но губернатор Бали Вайан Костер сообщил: да, по прилете заезжал в клинику. Я расспросил Марию Захарову в ее вилле в отеле Mulia. Так вышло, что именно он стал в этот день источником мировых новостей. Так, именно сюда заехал больше чем на три часа президент США Джо Байден, и его здесь ждал проживающий тут председатель КНР Си Цзиньпин. Вилла была во всех отношениях сказочно хороша. Бассейн, беседка, sea view... Обзор океана слегка перекрывали три военных корабля, но это лишь добавляло происходящему маскулинности. Госпожа Захарова призналась, что вилла досталась ей в наследство от тех, кто тут должен был жить и под кого эту виллу бронировали. То есть под делегацию Владимира Путина (президента РФ.— „Ъ“). Можно было предположить, что тут должен был жить, например, Дмитрий Песков (пресс-секретарь президента.— „Ъ“). С такой же долей вероятности можно было предположить, что Сергей Лавров занял соседнее помещение, которое предназначалось Владимиру Путину, когда тот еще думал, что может и поехать. Это была даже не вилла, а масштабное архитектурное сооружение. — Рутинный check-up, традиционное измерение давления и тестирование на COVID,— рассказала Мария Захарова,— произвел эффект разорвавшейся бомбы. Как и появление у Сергея Лаврова врача, на которого много лет никто из журналистов не обращал никакого внимания. Версию можно было принять за основу. Но вот из того, что действительно случилось. Премьер Камбоджи Хун Сен плюсанул. У него нашелся COVID (то есть проверили всех, кроме того, кто казался выше подозрений). При этом он ведь на гала-ужине в Пномпене не мог наговориться со всеми, в том числе с Сергеем Лавровым и Джо Байденом. И обнимался крепко. В это же время в отеле Mulia происходили другие интересные события. ПреСергей Лавров дал пресс-конференцию в своем особняке в отеле ФОТО ДМИТРИЯ АЗАРОВА зидент США Джо Байден приехал сюда на встречу с Си Цзиньпином. И она происходила рядом с ресепшен, а надо понимать, что российские журналисты тоже жили здесь. То есть пул Белого дома не знал, куда себя девать, когда встреча началась. И в результате оккупировал кафе на территории отеля. А мне, чтобы зафиксировать происходящее, достаточно было выйти из номера. И эта встреча никак не заканчивалась. Все уже изнемогали. Несколько американских журналистов психанули и уехали. Уже давно в другом отеле должна была начаться пресс-конференция американского президента. Стемнело. Да, им было что обсудить. Это настораживало. Через три с лишним часа кортеж американского президента наконец покинул резиденцию председателя КНР. На пресс-конференции Джо Байден объяснил все лишний раз про «силу и жизнестокойкость американской демократии». Его теперь, кажется, больше всего беспокоили результаты промежуточных выборов в США. Он, очевидно, не выговорился про это. — Выборы показали решительное неприятие отрицателей выборов,— сообщил он, имея в виду тех, кто не согласился с результатами. МОСКВА И КИЕВ ДОГОВОРИЛИСЬ НЕ ДОГОВАРИВАТЬСЯ РОССИЯ И УКРАИНА ВЗАИМОДЕЙСТВУЮТ ТОЛЬКО ВО ВРЕМЯ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ Мирных переговоров между Москвой и Киевом в ближайшее время ждать не стоит. Это дали ясно понять обе стороны, ранее осторожно намекавшие на возможность контактов. Президент Украины Владимир Зеленский во вторник назвал условия мира, которые в России сочли категорически неприемлемыми. После заочного обмена мнениями украинская территория подверглась КамАЗ подтолкнут Минпромторг вновь обсуждает повышение утильсбора — на этот раз для тяжелых грузовиков. На падающем рынке грузовых автомобилей в РФ быстро растут продажи китайской техники, однако она в основном замещает покинувших страну европейских игроков. В то же время крепкий рубль, говорят аналитики, создает риски и для продаж КамАЗа. Источники „Ъ“ согласны, что речь идет скорее о защите позиций КамАЗа, чем о попытке собрать дополнительные средства в бюджет. В Минпромторге обсуждается повышение утильсбора на грузовые автомобили, рассказали источники „Ъ“. Один из них отмечает, что речь идет об индексации для тяжелых самосвалов — сегмента, в котором сейчас продается большая часть грузовой техники. Другой говорит, что обсуждение касается всех тяжелых грузовиков. По его словам, пока размер повышения не определен, но со всеми отечественными игроками идут консультации. Еще один источник „Ъ“ говорит, что индексация будет базовой — на 25%, и только для «узкого сегмента» самосвальной и бортовой техники, где наблюдается «засилье китайских грузовиков». Сейчас утильсбор, например, на новые автосамосвалы массой от 12 тонн до 20 тонн составляет 55,8 тыс. руб., но в случае повышения может вырасти до 69,7 тыс. руб., на самосвалы свыше 20 тонн — с 126 тыс. до 157,5 тыс. руб. ракетному обстрелу, который, как утверждают в Киеве, превзошел по своим масштабам усилия по выведению России и Украины на переговоры друг с другом могут принести плоды. Сигналы шли со всех сторон. Москва несколько раз заявила, что готова к переговорам с Киевом «без предусловий». Это говорили заместитель главы МИД РФ Андрей утильсбором Новая индексация может притормозить китайские грузовики По данным «Автостата», в январе—октябре продажи грузовиков в РФ упали на 19,4%, до 65,7 тыс., в октябре — на 21,2%, до 7 тыс. штук. Лидером остается КамАЗ с долей в 36%. В октябре концерн продал 2,5 тыс. грузовиков (снижение на 15,3%). За ним следуют китайские игроки, которые, наоборот, показывают рост, в том числе Shacman/Shaanxi (в 2,1 раза, до 890 штук), Sitrak (736 штук) и Faw (в 3,8 раза, до 638 штук). Замыкает топ-5 группа ГАЗ, продажи которой сократились на 49,5%, до 386 штук. Модельный рейтинг возглавляет КамАЗ 43118, далее идут тягач Sitrak C7H, самосвалы КамАЗ 65115, Faw CA3310 и Shacman/Shaanxi SX3258. При этом фактически китайские автомобили просто заместили в сегменте покинувшую рынок «европейскую семерку» — Scania, Volvo, MAN, Mercedes-Benz, DAF, Iveco, Renault, о чем в том числе говорили и в КамАЗе (см. „Ъ“ от 20 июля). Компании EU-7 не поставляют продукцию в РФ с начала военных действий на Украине и не осуществляют выпуск на российских предприятиях. В одном из коммерческих предложений Sitrak C7H анонсирован как «изготовленный по технологиям MAN (рама, кабины, двигатели, мосты, КПП ZF)» и как «полноценная замена европейским автомобилям» (Scania, Volvo, Mercedes). деловые новости — с9 Пассажиры атаку 10 октября. Еще в понедельник казалось, что дипломатические Руденко, давно занимающийся украинским направлением, а также его коллега Сергей Рябков, отвечающий за переговоры с США. Намек был и из Киева. Министр иностранных дел Украины Дмитрий Кулеба 12 ноября, выступая на саммите Ассоциации государств Юго-Восточной Азии, заявил: если от его российского коллеги Сергея Лаврова поступит предложение встретиться, то оно будет внимательно рассмотрено украинской стороной. с6 поменялись местами Как изменился рейтинг крупнейших российских авиаперевозчиков C января по сентябрь пассажиропоток российских авиакомпаний за рубеж упал на 13%, до 12,1 млн человек, причем почти четверть перевозок пришлась на первые два месяца. При этом расклад сил на международных рейсах существенно изменился. Первую позицию удержал «Аэрофлот», но его уверенно догоняют «Уральские авиалинии». В топ-5 вошли перевозчики, первыми вернувшиеся к полетам за рубеж, от которых серьезно отстала «Россия», несмотря на наибольший флот SSJ. В 2023 году перевозчики продолжат искать новые выходы на зарубежные рынки, но, как отмечают эксперты, сложно сказать, останутся ли рейсы столь же прибыльными. Лидером рейтинга зарубежных перевозок за первые девять месяцев 2022 года остается «Аэрофлот», который перевез 2,7 млн человек. Это на треть меньше, чем год назад, следует из данных, с которыми ознакомился „Ъ“. «Аэрофлоту» удалось компенсировать потери за счет полетов внутри страны (в целом она перевезла 15,9 млн человек). Общий пассажиропоток российских перевозчиков за рубеж снизился на 13%, до 12,1 млн человек. Серьезно усилили присутствие на международных линиях (МВЛ) «Уральские авиалинии»: на 17%, до 2,19 млн человек. Причем за «санкционное» полугодие (с марта по сентябрь) перевозчик, летающий только в Таджикистан и Киргизию, обогнал по международному трафику «Аэрофлот»: 1,7 млн против 1,5 млн. По трафику внутри страны и за рубеж за три квартала авиакомпания занимает второе место: 6,5 млн человек. С девятого на третье место по числу пассажиров на МВЛ поднялся чартерный перевозчик Azur Air: 1,6 млн пассажиров, из которых 97% — на МВЛ. В ноябре перевозчик намерен запустить рейсы в Дубай, в декабре — в Таиланд. В Azur Air отметили, что прогнозы на 2023 год делать рано, «но рассчитываем, что маршрутная сеть сокращаться не будет». Четвертым стал замыкавший в прошлом году топ-10 Red Wings: пассажиропоток на МВЛ вырос на 87%, до 1,2 млн человек, на внутренних линиях — упал на 76%, до менее 440 тыс. Представитель Red Wings сообщил „Ъ“, что в 2023 году там планируют «делать акцент на развитии внутрироссийских перевозок, сохранив международные направления». «Россия» с самым большим флотом очищенных от санкционных рисков SSJ — на пятом месте, обслужив менее 940 тыс. человек на МВЛ (минус 13%). При этом как получатель субсидии за внутренние рейсы компания сократила перевозки внутри страны всего на 12%, до 5,5 млн человек. деловые новости — с9 Вообще-то всех тут интересовала его встреча с Си Цзиньпином. Не сразу, но господин Байден высказался и об этом: — Было ясно: он (Си Цзиньпин.— А. К.) был ясен, и я был ясен! — обнадежил он.— В том смысле, что мы будем защищать американские ценности (видимо, кто-то на них нападает; впрочем, не исключено.— А. К.). Я конфликта не ищу! Мы собираемся энергично конкурировать (с Китаем.— А. К.)… Я заверил его, что мы привержены принципу единого Китая... Я ясно дал понять: мы хотим решения проблемы Тайваня мирным путем. Я убежден, что он точно понял, о чем я говорю. новости — с3 Регионам придется сократить планы вывоза на восток 07 Угольное ушко заправляются Акции нефтегазового сектора пользуются спросом 08 Управляющие Граждане не торопятся обзаводиться долгами 08 На карты нанесли риски 08 У депозитов кончается рост доходности Банки не хотят тратиться на привлечение средств граждан сливают из схемы Перекупщикам перекрывают экспорт пошлиной 09 Топливо Дорогие московские новостройки оторвались от цены предложения 09 Элитный дисконт воПодсолнечно, осзможны адки Уборке урожая мешает погода Ухудшение погодных условий в центре страны и Поволжье серьезно осложнило уборку подсолнечника, которая замедлилась до рекордно низких уровней 2017 года. Пока культура собрана менее чем с 65% площадей против 90–95% на аналогичный период в прошлые годы. Это может привести к росту цен на подсолнечник, но конъюнктура для маслозаводов все равно остается благоприятной. Темпы уборки подсолнечника замедлились до рекордно низких уровней 2017 года, когда 15% площадей осталось неубранными, говорится в обзоре «Совэкона». По оценкам аналитиков, на 10 ноября подсолнечник убран с 6,4 млн га против 9,5 млн га годом ранее. Обработано 64% посевов, а в прошлые годы на эти даты было убрано 90–95%, отмечается в документе. «Совэкон» на этом фоне снизил прогноз урожая подсолнечника в этом году с 17 млн тонн до 16,1 млн тонн. На 10 ноября собрано 11,6 млн тонн подсолнечника. Институт конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР) ожидает урожай подсолнечника в 16,35 млн тонн, говорит его гендиректор Дмитрий Рылько. По мнению эксперта, фактические темпы уборки в последнее время могут превышать данные отчетности, а часть урожая могут «с приемлемым качеством» убрать уже весной 2023 года. Однако, уточняет директор по маркетингу ГК «Благо» Кирилл Мельников, при ухудшении погодных условий возможно дальнейшее снижение сбора. Наиболее проблемными стали Центральный и Приволжский федеральные округа, отмечает он. Работающий на юге РФ агрохолдинг «Степь» «завершил уборку подсолнечника в оптимальные сроки», заверил его гендиректор Андрей Недужко. Дмитрий Рылько уточняет, что при этом нехватка мощностей для хранения и сушки у сельхозпроизводителей стимулирует предложение подсолнечника. Аграрии увеличивают продажи, спрос переработчиков активизировался, есть сообщения об очередях у маслозаводов, подтверждают аналитики «Совэкона». По их данным, запасы подсолнечника у сельхозпроизводителей опустились до минимальных за девять сезонов 1,2 млн тонн. Директор «Совэкона» Андрей Сизов полагает, что подсолнечника все равно должно быть достаточно, но для переработчиков, которые ждали рекордного урожая, «ситуация может быть не очень комфортной». По его словам, в ряде регионов переработчики могут начать повышать цены на сырье. По данным «Совэкона», на прошлой неделе подсолнечник в среднем стоил 21,05 тыс. руб. за тонну. деловые новости — с10 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
.