Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 604470)
Консорциум Контекстум Информационная технология сбора цифрового контента
Уважаемые СТУДЕНТЫ и СОТРУДНИКИ ВУЗов, использующие нашу ЭБС. Рекомендуем использовать новую версию сайта.
Коммерсантъ

Коммерсантъ №197 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805374
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №197 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805374 (дата обращения: 30.01.2023)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№197_2022.pdf
$экономполитика | ЕАЭС готов потратить 20–30 млн на промышленную кооперацию —2 новости | Конституционный суд выяснит, с можно ли включать удержанный из похищенных редств налог в сумму ущерба —3 ноделовые вости обогнать инфляцию «Совет рынка» ждет роста цены для промышленности на 8,6% в 2023 году 07 Энергоцены готовятся Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Понедельник 24 октября 2022 №197/П (7398 с момента возобновления издания) новости | В Иркутске во время испытательного полета потерпел крушение самолет Су-30СМ —4 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 новости | Правозащитники предлагают освободить инвалидов от арестов в СИЗО и не лишать их свободы более чем на 20 лет —5 Суда не ходи, туда ходи РФ серьезно перестроили морские перевозки. Российские судозаходы в порты ЕС упали в третьем квартале в десять раз, а в порты США и Великобритании полностью прекратились уже полгода назад. При этом активизируется сообщение с новыми основными торговыми партнерами: резко выросли, перевалив за 1 тыс., судозаходы в порты Турции, и на 17% увеличилась частота заходов в Китай. По мнению экспертов, судозаходы в порты ЕС будут сокращаться и дальше, особенно под влиянием восьмого пакета санкций ЕС и потолка цен на нефть, но возрастет значимость портов Турции, Китая, Индии и Африки. По данным Lloyd’s List Intelliза инвесторами Участники российского рынка выходят на биржи Казахстана 07 Брокеры потянулись неудобными для жильцов В Госдуме критикуют новый законопроект Минстроя Российский торговый флот переориентируется на восток Санкции и ограничения против до Индии Поставки энергоугля из России в октябре могут упасть в два раза Новые требования по бесперебойности работы сетей грозят операторам тратами 10 За связь без ЧС не добавят на корма Минсельхоз откажется от субсидии 10 Молочникам пе«Победа» gence, в третьем квартале количество заходов судов под российским флагом в порты ЕС составило 107 против 1042 в третьем квартале 2021 года. Из 27 стран блока российские суда заходили только в порты девяти стран, рекордсмены — Болгария (39) и Германия (24), но и там зарегистрировано снижение относительно третьего квартала 2021 года на 40,9% и 45,5% соответственно. Судозаходы в порты США и Великобритании с момента введения соответствующих санкций зарегистрированы не были. Растет количество заходов российских судов в порты «дружественных» стран. Так, в порты Турции они увеличились на 44,6%, до 1116, в порты Китая — на 17%, до 391 захода. Великобритания и Канада еще 1 марта запретили заход судов под российским флагом в свои порты, то же сделали с 28 апреля США. В рамках пятого пакета санкций ЕС запретил входить в свои порты судам под флагом РФ с 16 апреля, с 29 июля запрет был распространен и на шлюзы. Но вход разрешен для ввоза ряда грузов: гуманитарных, фармацевтических, титана, алюминия, меди, никеля, палладия, железной руды, ряда видов химической и металлургической продукции, угля (до 10 августа), а также для энергетических грузов. Нефтяным танкерам разрешили заходить в порты ЕС при обеспечении краткосрочных сделок или контрактов, заключенных до 4 июня, а также для доставки нероссийской нефти и нефтепродуктов. Но с 10 августа введено эмбарго на российский уголь, а с 5 декабря вступает в силу эмбарго на нефть. На судоходство также оказывает серьезное воздействие запрет границы Перевозчик собирается запустить зимние рейсы в Турцию реходит Из­за санкций и ограничений российские судоходные пути все активнее загибаются на восток ФОТО ИВАНА ШАПОВАЛОВА на страхование и перестрахование российских судов. Страховки уже лишился «Совкомфлот», попавший под санкции. После 5 декабря страхование и перестрахование в ЕС судов с российской нефтью, следующих в третьи страны, вне зависимости от их флага будут невозможны, если не будет доказательств того, что нефть куплена по цене ниже потолка. Сейчас российские танкеры страхуют отечественные компании, в частности суда «Совкомфлота» застраховал «Ингосстрах», а в июне стало известно, что перестраховщиком российских морских судов стала Российская национальная перестраховочная компания. Исходно запрет страхования распространялся и на суда, перевозящие Незападный российский уголь и удобрения, но в сентябре ЕС разрешил перевозить в третьи страны и оказывать финансовое сопровождение транспортировке угля, удобрений, ряда углеводородов, кормов для скота, леса и цемента. По мнению главы «Info line-Аналитики» Михаила Бурмистрова, ко второму кварталу 2023 года, когда вступит в силу эмбарго по нефтепродуктам, судозаходы в ЕС упадут почти до нуля. Отслеживать движение флота будет сложнее: формируется «теневой флот» по модели перевозок иранской и венесуэльской нефти, но это в любом случае будут не судозаходы в ЕС. Наращивать грузопоток, полагает эксперт, Россия будет в Турцию, Индию, Китай, уголь пойдет в том числе в страны Африки. Потоки нефти и нефтепродуктов будут перенаправлены на Ближний Восток, с которым будут выполняться псевдосвоповые операции, когда страна закупает с дисконтом российское сырье и нефтепродукты, а собственную добычу экспортирует. Эксперт-аналитик ИПЕМ Светлана Петрова отмечает, что одним из пунктов восьмого пакета санкций ЕС против России стал запрет на все операции с Российским морским регистром судоходства (РС). РС подготовил разъяснения, согласно которым с 8 апреля 2023 года судну, имеющему документы РС, независимо от флага может быть разрешен заход в порты ЕС национальными компетентными органами для закупки, передачи или импорта определенных товаров. «На фоне восьмого пакета ожидается сокращение захода судов как под российским флагом регистрации, так и сертифицированных РС,— говорит она.— В целом заходы судов в порты ЕС для обслуживания российских и зарубежных интересов сохранятся, в связи с чем полной блокировки захода российских судов не ожидается». прогноз для мира Эксперты «Валдайского клуба» предсказали будущее мироустройство без сверхдержав В понедельник, 24 октября, в Подмосковье откроется ежегодное заседание международного дискуссионного клуба «Валдай». В ближайшие четыре дня 111 экспертов, политиков, дипломатов и экономистов из 41 страны будут обсуждать «Мир после гегемонии: справедливость и безопасность для всех» — именно так обозначили главную тему встречи ее организаторы. „Ъ“ заранее ознакомился с аналитическим докладом «Валдая», который будет сегодня представлен участникам встречи и призван задать тон их дискуссии. «Мир без сверхдержав» На фоне российской военной операции на Украине и связанной с этим жесткой конфронтации между Россией и Западом на заседание «Валдая» в этом году не приедут многие американские и европейские эксперты, ранее регулярно участвовавшие в мероприятиях клуба. Несколько из них в беседе с „Ъ“ сказали, что не хотят каким-либо образом ассоциироваться с близкой к Кремлю структурой, тем более что часть заседаний проходит открыто и транслируется российскими СМИ. 20 октября так называемая Международная рабочая группа по санкциям против России, которую возглавляют руководитель офиса президента Украины Андрей Ермак и экс-советник президента США по вопросам нацбезопасности, бывший посол США в РФ Майкл Макфол, выпустила рекомендации по расширению списка санкций в отношении российских физических лиц, включив в него и ряд ведущих экспертов «Валдая». Некоторые западные политологи в дополнение к моральным и имиджевым соображениям в беседе с „Ъ“ признались, что опасаются за свою безопасность и в целом исключают для себя поездки в Россию в ближайшее время (Госдепартамент США, напомним, рекомендует американцам воздержаться от посещения России). Пустых мест на конференции «Валдая» в «Империал Парк Отель & SPA» (поселение Первомайское, деревня Рогозинино), однако, не будет: организаторы просто позвали больше делегатов из Азии, с Ближнего Востока, из Латинской Америки, Африки и СНГ. В рамках заседания запланированы встречи участников с заместителем председателя правительства РФ Александром Новаком, министром иностранных дел Сергеем Лавровым и помощником президента Максимом Орешкиным. мировая политика — с6 Вот что По мнению госпожи Петровой, будет наблюдаться повышенный интерес к перегрузочным хабам (Турция и Китай), куда груз будет доставляться российскими судами, перегружаться на суда под другими флагами и доставляться в европейские порты. Выпадающие объемы транспортировки энергоносителей в ЕС могут быть перенесены из Балтийского бассейна в Черноморский, активнее будут развиваться африканское направление и Латинская Америка. Эксперт полагает, что для активизации морской торговли между РФ и дружественными странами при уменьшении торгового флота (из-за невозможности фрахтования и возможных дополнительных санкций для российского флага) возможен вариант, при котором «дружественная» страна будет фрахтовать судно, а российская, в свою очередь, уступать в цене при продаже своего груза. Наталья Скорлыгина «Победа», остававшаяся единственным крупным перевозчиком, который после введения санкций не летал за пределы РФ, планирует возобновить рейсы в Турцию. По данным „Ъ“, авиакомпания подала заявку в Росавиацию о запуске ежедневных полетов в Анталью в конце декабря. Также в «Победе» рассматривают рейсы в Стамбул. По мнению экспертов, загрузить самолеты лоукостеру помогут новогодние каникулы, конкуренция с «Россией» и россияне, купившие в Турции недвижимость. Как стало известно „Ъ“, авиакомпания «Победа» на прошлой неделе уведомила Росавиацию о возращении допуска на регулярные рейсы в турецкую Анталью. Перевозчик собирается летать туда семь раз в неделю с 23 декабря, рассказал „Ъ“ источник в Минтрансе. Собеседник, близкий к группе «Аэрофлот», подтвердил эти планы, отметив, что в авиакомпании также обсуждают возможность возобновления рейсов в Стамбул, «но решение пока не принято». Откуда будут выполняться международные рейсы, пока не утверждено, но наиболее вероятен аэропорт Шереметьево. В «Победе» „Ъ“ сообщили, что авиакомпания «постоянно рассматривает разные направления развития маршрутной карты», не став сообщать подробностей. В Минтрансе, Росавиации и группе «Аэрофлот» на момент публикации „Ъ“ не ответили. «Победа» полностью приостанов Китае делается! Полуторамиллиардное государство стало страной одного человека В воскресенье пленум ЦК Компартии Китая переизбрал ее генсеком на третий пятилетний срок действующего лидера Си Цзиньпина и заменил четверых его бывших соратников в составе высшего партийного руководства. Сенсацией завершившегося накануне ХХ съезда КПК стал эпизод, когда предыдущий генсек КПК и председатель КНР Ху Цзиньтао был насильно выведен из зала. Состоявшийся внутрипартийный переворот подвел черту под эпохой коллективного правления — Си Цзиньпин стал единоличным и полновластным лидером партии и страны. Планируется, что под его началом будет решаться задача превратить Китай к 2049 году в ведущую мировую державу. Если это удастся, то к середине XXI века мир фактически будет однополярным — только вместо США главным полюсом станет Китай. Смотрите, кто пришел Пленум ЦК КПК 20-го созыва, на котором в воскресенье было избрано новое руководство более чем 95-миллионной армии китайских коммунистов, стал финальным аккордом главного политического события в жизни Китая — ХХ съезда КПК. Отлаженная политическая машина КНР на финише сработала без сбоев. После того как решающие договоренности по кадровым вопросам были достигнуты на съезде, ЦК под председательством генерального секретаря Компартии Китая Си Цзиньпина утвердил новый состав ее руководящих органов. Главным решением пленума стало переизбрание Си Цзиньпина, находящегося у руля десять лет, на третий пятилетний срок. Члены центрального комитета также утвердили новые составы ЦК, 24-местного Политбюро и главного политического ареопага КНР — Постоянного комитета Политбюро, в который входят семь человек. Наиболее радикальные перестановки произошли именно в Постоянном комитете Политбюро. Из семи его членов свои места сохранили всего трое, включая самого Си Цзиньпина. Помимо первого лица сквозь фильтры внутрипартийного обсуждения завершившегося в субботу ХХ съезда прошли еще два политика. Один из них — 65-летний глава Центральной комиссии КПК по проверке дисциплины Чжао Лэцзи, который должен возглавить Всекитайское собрание народных представителей (парламент КНР) и стать третьим лицом в государстве. мировая политика — с6 вила полеты за рубеж с 8 марта после соответствующей рекомендации Росавиации тем авиакомпаниям, у которых есть самолеты в иностранном лизинге. Перевозчик тогда предполагал, что ограничение будет действовать до конца зимнего расписания. Но летом рейсы не возобновились из-за проблемы двойной регистрации самолетов «Победы» как в бермудском, так и российском реестрах. По данным „Ъ“, летом «Победе» удалось снять самолеты, принадлежащие иностранным «дочкам» «ВТБ Лизинга» и «Сбер Лизинга», с регистрации авиарегистра Бермуд. Эти воздушные суда были оформлены в сублизинг у «Аэрофлота», и сейчас лоукостер сможет возобновить на них полеты за рубеж без риска ареста из-за двойной регистрации. Рейсы в «Анталью» будут выполняться на бортах, принадлежащих «ВТБ Лизингу», уточнил источник „Ъ“ в «Аэрофлоте». «Победа» оставалась единственным перевозчиком из топ-5, не возобновившим международное авиасообщение. В топ-10 крупнейших авиакомпаний за пределы РФ не летает только Smartavia. До введения ограничений Smartavia летала в Армению, Азербайджан и Узбекистан, но, как сообщили „Ъ“ в компании, там «пока не планируют возвращаться на международные рейсы». деловые новости — с9 Подписной индекс П500601125 09 Уголь не доплывает 07 Жилые комплексы станут
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически