Национальный цифровой ресурс Руконт - межотраслевая электронная библиотека (ЭБС) на базе технологии Контекстум (всего произведений: 634794)
Контекстум
Руконтекст антиплагиат система
Коммерсантъ

Коммерсантъ №95 2022 (99,00 руб.)

0   0
Страниц12
ID805272
АннотацияЕжедневная общенациональная деловая газета «Коммерсантъ» – 16 полос качественной и оперативной информации о мировом и российском бизнесе, финансовые и деловые новости, политика и перестановки в органах власти, главные события в обществе, культуре и спорте. Точные прогнозы и глубокий анализ. Одно из самых авторитетных и влиятельных изданий России для людей, принимающих решения.
Коммерсантъ .— 1909 .— 2022 .— №95 .— 12 с. — URL: https://rucont.ru/efd/805272 (дата обращения: 26.04.2024)

Предпросмотр (выдержки из произведения)

Коммерсантъ_№95_2022.pdf
сновости | Новым судьей Конституционного суда в Етанет бывший претендент на должность СПЧ —3 фновости | Алексей Кудрин покинул пост декана факультета свободных искусств и наук СПбГУ, акультет может быть закрыт —5 ноделовые вости 07 Глинозем земли китайской Россия наращивает импорт в условиях остановки завода «Русала» на Украине Газета издательского дома «Коммерсантъ» Издается с 1909 года. С 1917 по 1990 год не выходила по независящим от редакции обстоятельствам. С 1990 года выходит в еженедельном режиме. С 1992 года — в ежедневном. Среда 1 июня 2022 №95 (7296 с момента возобновления издания) культура | В Лондоне стартовали показы шоу «ABBA Voyage» с 3D-аватарами участников группы —11 kommersant.ru | КоммерсантъFM 93,6 мировая политика | У граждан 52 стран впервые спросили мнения о военной операции России на Украине —6 Как БАМ такая концессия Газпромбанк и «БТС-Мост» хотят взять на себя расширение Восточного полигона Крупнейший инфраструктурный проект России — модернизация БАМа и Транссиба — предложено передать в концессию. По данным „Ъ“, с такой идеей к Владимиру Путину обратились Газпромбанк и «БТС-Мост» Руслана Байсарова. В рамках проекта предлагается построить несколько тоннелей и сооружений и достичь к 2035 году провозной способности в 260–280 млн тонн, что больше, чем ОАО РЖД закладывало в варианты третьего этапа модернизации Восточного полигона. Концессионер готов вложить 1,5 трлн руб., общая стоимость проекта неизвестна. По мнению экспертов, столь масштабную концессию вряд ли одобрят, но частный капитал будет все активнее стремиться участвовать в расширении восточных коридоров. Газпромбанк и «Бамтоннельстрой-Мост» Руслана Байсарова предложили взять расширение Восточного полигона в концессию. Об этом сообщил Газпромбанк 31 мая. «Актуальность проекта обусловлена переориентацией российского экспорта и необходимостью формирования нового центра мирового развития в АТР,— поясняет банк.— Проект придаст импульс развитию Дальнего Востока и Сибири, поспособствует освоению огромных ресурсов и росту экономического потенциала регионов». В релизе отмечается, что Газпромбанк — один из лидеров в финансировании инфраструктурных проектов на принципах ГЧП, а «БТС-Мост» — крупнейшее в РФ строительное предприятие, построившее в числе прочего все десять тоннелей БАМа. По данным „Ъ“, письмо с инициативой о концессии предправления банка Андрей Акимов и председатель совета директоров «БТС-Мост» Руслан Байсаров направили президенту РФ Владимиру Путину 29 марта. К 2035 году, «в случае реконструкции магистралей и расширения „узких“ мест (с учетом строительства вторых Северомуйского и Кузнецовского тоннелей) пропускная способность полигона возрастет до 260– 280 млн тонн», сообщается в письме. Подписанты просят президента поддержать инициативу и «совместно проработать условия реализации Восточного полигона железных дорог под ключ по модели концесси07 Денежно-криптовалютная политика ЦБ смягчился в отношении цифровых валют в условиях санкций ведут на контакт Чиновников пересаживают на мессенджер от VK 07 Губернаторов для избранных Снижение ключевой ставки отразилось только на проверенных заемщиках 08 Кредиты дешевеют дали месяц свободы Правительство возобновит экспортные квоты с 1 июля 09 Удобрениям Производители и продавцы продуктов опасаются ограничений для импорта Бизнес OBI потребовал 10 Еду встречают на границе ремонта Контрагенты засыпали исками российские структуры ритейлера Проект расширения БАМа и Транссиба на фоне разрыва экономических связей России с Западом вызывает все больший интерес частных инвесторов ФОТО ИВАНА ШАПОВАЛОВА онного соглашения, заключаемого с привлечением концессионера, созданного консорциумом Газпромбанка» и «БТС-Мост». Президент 6 апреля поручил Михаилу Мишустину, главе Минтранса Виталию Савельеву и главе ОАО РЖД Олегу Белозерову «рассмотреть и доложить» („Ъ“ видел документ). По данным „Ъ“, этот вопрос рассматривался 31 мая на заседании комиссии по вопросам реализации проектов развития железнодорожной инфраструктуры Сибири и Дальнего Востока под председательством вице-премьера Марата Хуснуллина. Масштаб стройки, на реализацию которой претендует консорциум, весьма велик. По информации „Ъ“, предложение включает в себя строительство или реконструкцию Северомуйского, Кодарского и Кузнецовского тоннелей, а также моста через Амур. Смета проекта еще неизвестна. Однако ОАО РЖД давало ориентир объема инвестиций, необходимых для роста пропускной способности на 240 млн тонн,— он составлял 2,55 трлн руб. (см. „Ъ“ от 21 сентября 2021 года). При этом в эту сумму не включен второй Северомуйский тоннель, стоимость которого оценивалась в 200 млрд руб. По оценке потенциального концессионера („Ъ“ видел материалы), мультипликативный эффект от проекта — увеличение экспорта в страны АТР на 8,3 трлн руб., увеличение добычи полезных ископаемых к 2025 году на 220 млн тонн с приростом выручки добывающей отрасли на 550 млрд руб., повышение экспортного потенциала перевалки в портах Дальнего Востока на 180 млрд руб. и так далее. В ОАО РЖД и Минтрансе от комментариев отказались. В «БТС-Мост» и секретариате господина Хуснуллина не ответили на запрос „Ъ“. По инНацпроекты признаны Вызванные санкциями против РФ текущие и предстоящие изменения в бюджетной политике вряд ли существенно затронут нацпроекты. Финансирование 15 нацпроектов выросло с 2,6 трлн руб. в 2021 году до 3 трлн руб. в 2022 году, радикальных изменений ни в плановых показателях, ни в их финансировании в 2023–2025 годах не будет. Исходя из вчерашнего заседания президиума совета по нацпроектам, они считаются стабилизирующим фактором, способствующим адаптации экономики и общества к новым условиям. Поэтому они остаются правительственной константой, тем более что в последний год пандемии, 2021-й, подавляющее большинство показателей по нацпроектам реализовано. Вопрос о том, каким будет в ближайшие годы отношение правительства к нацпроектам и выполнению национальных целей развития, которые формулировались в 2019 году — до двухлетней пандемии COVID-19 и до военной операции РФ на Украине,— оставался одним из потенциально неизвестных: параметры бюджета в условиях жестких санкций по крайней мере с 2024 года могут измениться. Минимум до 2023 года и, во всяком случае, в 2022 году Белый дом за счет резервов, ФНБ и высоких экспортных формации источника „Ъ“, знакомого с ходом заседания комиссии, на нем Руслан Байсаров отметил, что для реализации полномасштабного строительства БАМа и Транссиба понадобится свыше 230 тыс. рабочих. Также на заседании было сказано, что потенциальный концессионер изъявил готовность инвестировать в проект до 1,5 трлн руб. Минтранс, по словам собеседника „Ъ“, подписал приказ о создании рабочей группы по этому вопросу и проработке всех вариантов в течение двух месяцев. ОАО РЖД сообщило, что не получило от Газпромбанка и «БТС-Моста» достаточно детальных расчетов, которые позволили бы дать оценку проекту, говорит он. А Марат Хуснуллин поручил Минтрансу, ОАО РЖД, Газпромбанку и «БТС-Мост» в рамках рабочей группы проработать все мероприятия, сроки и условия возврата инвестиций. При этом на том же заседании рассматривалась и другая громкая концессионная инициатива — строительство моста на Сахалин, инициированное ООО МГР Михаила Скигина и партнеров. Эта компания сейчас на условиях концессии строит порт Поронайск на Сахалине (см. „Ъ“ от 23 мая). Потенциальный концессионер готов вложить в мост на Сахалин 300 млрд руб. при предварительной стоимости проекта в ценах 2021 года в 676 млрд руб. При этом две эти концессии идеологически противостоят друг другу: один из аргументов МГР („Ъ“ видел презентацию проекта) — в том, что строительство моста в 1,5 раза дешевле, чем модернизация восточных участков БАМа и Транссиба (Комсомольск—Ванино и Волочаевка—порты Приморья), которая обойдется в 1,03 трлн руб. деловые новости — с9 несущей конструкцией Правительство видит в их выполнении способ экономической адаптации доходов имеет возможности ничего сильно не менять в бюджете. В этих условиях мало бы кто удивился изменению приоритетности нацпроектов. Однако вчера на заседании президиума Совета при президенте по стратегическому развитию и нацпроектам, которое в основном было посвящено эффективности их реализации в 2021 году, председатель правительства Михаил Мишустин снял эту неопределенность: нацпроекты как долгосрочный инструмент национальных целей развития считаются имеющими «особое значение» при адаптации к новым условиям работы, ресурсы бюджета под них (2,6 трлн руб. в 2021 году, плановое увеличение финансирования в реальном выражении в 2022 году на 10%) можно считать защищенными, конечные цели нацпроектов не будут меняться, хотя гибкость этого инструмента, подчеркнул премьер-министр, достаточна, чтобы подстраиваться под ситуацию. На заседании президиума доклады об итогах реализации 15 нацпроектов делали в качестве кураторов первый вице-премьер Андрей Белоусов и пять вице-премьеров— Марат Хуснуллин, Татьяна Голикова, Дмитрий Чернышенко, Александр Новак, Виктория Абрамченко. экономическая политика — с2 Танкеры пойдут на восток Европейское эмбарго развернет поставки российской нефти в Азию Эмбарго ЕС на танкерные поставки нефти из России не приведет к немедленному резкому росту цен на нефть, поскольку введение запрета будет растянуто на полгода, а поставки и так упали в последние месяцы, считают эксперты. Источники „Ъ“ ожидают сложностей с перенаправлением потока российской нефти в Азию, опасаясь нехватки танкеров, удорожания логистики и необходимости предоставлять крупные скидки, чтобы привлечь покупателей. Решение ЕС ввести частичное эмбарго на импорт российской нефти не приведет к резкому росту цен, считают аналитики. По мнению Марии Беловой из Vygon Consulting, нефтяные котировки в ближайшие недели едва ли превысят $130 за баррель, поскольку ЕС за последние два месяца уже заметно сократил морские поставки нефти из РФ, а на полный отказ от них дается полгода. После решения об эмбарго котировки июльского фьючерса на Brent выросли на 1,3%, до $123 за баррель, рекордного уровня с 2012 года. Мария Белова отмечает, что рынок может почувствовать дефицит лишь ближе к третьему кварталу, но цены во многом будут зависеть от действий ОПЕК и США, а также возможного снятия санкций с Ирана. О введении эмбарго было объявлено по итогам саммита лидеров ЕС, однако официально решение еще не опубликовано. Предполагается, что страны ЕС должны будут полностью отказаться от морских поставок российской нефти через полгода после вступления санкций в силу, от нефтепродуктов — через восемь месяцев. Для поставок по трубопроводу «Дружба» сделано исключение, чего особенно добивалась Венгрия, не имеющая выхода к морю. Кроме того, власти Болгарии заявили, что страна сможет импортировать морские партии российской нефти до 2024 года. По данным „Ъ“, в общем импорте нефти ЕС доля российских поставок уже заметно сократилась: в январе—феврале она составляла 30%, но из-за усилий ЕС по снижению зависимости от нефти из России упала до порядка 20% в апреле. В 2021 году РФ экспортировала в Европу около 105 млн тонн нефти, около трети пришлось на поставки по трубопроводу «Дружба». Таким образом, ЕС хочет запретить примерно две трети поставок из России, но реальный объем сокращения может быть выше с учетом намерений Польши и Германии, которые получают нефть по северной ветке «Дружбы», отказаться от закупок к концу года. По словам главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, к концу года ЕС сократит импорт нефти и нефтепродуктов из РФ на 90%. деловые новости — с9 После громкого объявления о восстановлении работы российских магазинов немецкой DIY-сети OBI, которые были закрыты из-за военных действий на Украине, ритейлер получил более 50 исков от контрагентов с требованием погасить долги на сотни миллионов рублей. Эксперты считают, что тяжбы станут одной из ключевых проблем нового собственника наряду со сложностью пополнения складов и растущими убытками, и сети потребуются инвестиции в размере около 2 млрд руб. О намерениях выкупить этот бизнес в апреле уведомила группа МАХ, но источники „Ъ“ утверждают, что сделка до сих пор под вопросом. С марта по май к российским структурам OBI поданы 53 иска на общую сумму 283,4 млн руб. за неисполнение обязательств по договорам аренды и поставок, подсчитал „Ъ“ на основе данных в картотеке арбитражных дел. Самая большая сумма требований — почти 37 млн руб. за неуплату арендных платежей управляющей компании «Сургутгазстрой». Связаться с истцом „Ъ“ не удалось. В OBI комментарии не предоставили. • Владелец немецкой DIY-сети OBI GmbH вышел на российский рынок в 2003 году, открыв 27 гипермаркетов. Выручка в РФ в 2021 году составила 48,57 млрд руб., чистый убыток — 2,44 млрд руб. Штаб-квартира компании 17 марта объявила о приостановке работы в РФ из-за военной операции на Украине. В апреле стало известно, что OBI GmbH отказалась от российского бизнеса, временным управляющим активом для передачи новому инвестору стал основатель юридического агентства «Сезар консалтинг» Борис Любошиц. Тогда сообщалось, что торговые объекты будут временно использовать бренд OBI, в дальнейшем же сеть должна сменить название. В апреле источники „Ъ“ называли возможным покупателем структуры семьи бизнесмена Ерлана Сейсембаева, развивающего гипермаркеты OBI в Казахстане по франшизе. Позже ФАС сообщила, что получила ходатайства о покупке сети магазинов OBI от группы МАХ, владельцем которой. по данным «СПАРК-Интерфакс», выступает Илья Колобков. Но эта компания, как и OBI, до сих пор не комментирует сделку. Два источника „Ъ“ на рынке ритейла утверждают, что участники предстоящей сделки пока не смогли достигнуть даже принципиальных договоренностей. В ЕГРЮЛ владельцем российских юрлиц сети до сих пор значится OBI GmbH. Магазины OBI в РФ после двух месяцев простоя возобновили работу начиная с 27 апреля под прежней вывеской, но без интернет-магазина. деловые новости — с8 Подписной индекс П500601125
Стр.1

Облако ключевых слов *


* - вычисляется автоматически
Антиплагиат система на базе ИИ