Д64
Долгова, Ольга Игоревна.
За 5 в школу : учебно-методическое пособие по формированию учебных навыков и преодолению школьной
неуспеваемости у учащихся младших классов / О. И. Долгова, Е. В. Зиборова. — 2-е изд., эл. — 1 файл pdf :
114 с. — Москва : Изд-во В. Секачев, 2020. — Систем. требования: Adobe Reader XI либо Adobe Digital Editions
4.5 ; экран 10". — Текст : электронный.
ISBN 978-5-4481-0708-5
Данное учебно-методическое пособие предназначено для учащихся младшего школьного возраста, имеющих трудности
в освоении программы по русскому языку, а также нарушение внимания, темпа деятельности, снижение объема памяти.
Увлекательные задания помогут детям с интересом и легкостью преодолеть эти трудности, расширить объём знаний
и словарный запас.
Пособие также может быть рекомендовано детям старшего дошкольного возраста, умеющим читать, и ученикам средней
школы, имеющим стойкие дизорфографические ошибки.
Книга будет полезна в работе учителям начальной школы, русского языка, учителям-логопедам, репетиторам, школьным
психологам, работающим над коррекцией письменной речи учащихся, ставящих перед собой цели общего развития
ребенка, повышения образовательного уровня, развития интеллектуальности, повышения мотивационно-потребностных
установок, а также специалистам, преподающим русский язык как иностранный.
Электронное издание на основе печатного издания: За 5 в школу : учебно-методическое пособие по формированию
учебных навыков и преодолению школьной неуспеваемости у учащихся младших классов / О. И. Долгова, Е. В. Зиборова. —
Москва : Изд-во В. Секачев, 2014. — 112 с. — ISBN 978-5-88923-368-8 — Текст : непосредственный.
В соответствии со ст. 1299 и 1301 ГК РФ при устранении ограничений, установленных техническими средствами защиты авторских прав, правообладатель
вправе требовать от нарушителя возмещения убытков или выплаты компенсации.
ISBN 978-5-4481-0708-5
© О. И. Долгова, Е. В. Зиборова, 2013
© В. Секачев, издание, 2014
Стр.3
ВВЕДЕНИЕ
Конец ХХ и начало ХХI вв. ознаменовались потрясениями в политической и
экономической жизни страны. Это не могло обойти стороной и образовательную
среду.
В последнее время одной из центральных проблем современного обучения
является школьная неуспеваемость, особенно на начальном этапе обучения.
Специалисты отмечают, что резко снижается успеваемость учащихся по
родному языку. А ведь от успешности обучения ребёнка в начальной школе зависит
и всё его последующее образование и самообразование.
Ни для кого не секрет, что современные дети «находятся в плену» новинок
технического прогресса – компьютеров, игровых приставок, телефонов и прочих
электронных гаджетов. Уровень развития устной и письменной речи школьников,
к сожалению, все больше не соответствует вариативной норме.
Словарный диктант в начальной школе является одним из видов работ, по
которому оцениваются знания учащихся. Словарных слов в программном материале
по русскому языку достаточно много и их запоминание часто затруднено.
Специфика построения современных образовательных программ не предполагает
достаточного времени для прочного применения и автоматизации полученных
знаний учащимися. Тем не менее, именно усвоение словарных слов и
словарные диктанты являются основой для тестирования, итоговых аттестаций
и единых экзаменов по русскому языку.
Данное учебно‐методическое пособие предназначено для широкого круга
специалистов, родителей и самих учеников, испытывающих трудности в формировании
не только грамматического строя языка, но и общих школьных навыков.
В пособии предлагаются как традиционные, так и новые виды работ, которые
помогают решить проблемы школьной неуспеваемости. Предложенные
задания в большинстве своём не используются на уроках русского языка в школе,
но с интересом выполняются детьми.
В основе каждого занятия лежит работа, помогающая ученику не только
запоминать предлагаемые словарные слова, но и тренировать и развивать
внимание, память, мышление, графомоторные навыки, различные виды восприятия,
речь.
3
Стр.4